Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи
Открытое занятие
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, желание прийти на помощь. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.
Развивающие: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimove.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования,
на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
Воспитатель: Тимощенко Дарья Николаевна
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, желание прийти на помощь. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.
Развивающие: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком Развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Чтение и прослушивание русских народных сказок. Беседы о времени года, о животных.
Оборудование и материалы:
Картинки домашних животных и диких, игрушка волка и лисы, волшебный мешочек. Илюстрации- вырезки по сказке, большой ватман, маски-раскраски, схема- моделирования для рассказывания, клей, клеенка, декорация леса( елочка, сугробы снега из ткани).
Музыка волшебного леса.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход Занятия.
- Организационный момент
( дет стоят в кругу)
Воспитатель (приветствие)
А теперь поприветствуем друг друга: ЗА руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Скажем доброе утро!
Ребята, когда вы шли в детский сад, заметили сколько много снега на улице, Значит какое у нас время года Ребята-правильно зима.
2 Сюрпризный момент.
Зима это волшебное время года и я сегодня приглашаю вас волшебное путешествие. Хотите ( дааа!)
Ой, кто -то шумит у нас за ширмой.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка волка.
-Рябята, что-же это за зверь такой: ( воспитатель достает игрушку и показывает детям)
- Правильно, ребята, это волк, он прибежал к нам из сказки. Ребята, а что же могло случиться, чего волк так боится?
А расскажите, что вы знаете про волка, какой он по характеру?
Какие звуки произносит волк :ууууууууууууууууууу.
А сейчас я вам буду говорить слова, если услышите звук «у» в слове, хлопнете в ладоши,
ИГРА «Угадай звук»
Слова: Аист, ум, уши, лес, снег, угрюмый, лиса, уснули. утка.
В каких сказках встречается волк\?
А интересно, с какой сказки наш волк? Что с ним произошло, почему он так боится?(Прячется в мешке).
Чтобы узнать это предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказкам. Сейчас зима у нас, нам надо встать на лыжи и отправиться с волком через лес.
( звучит волшебная музыка, дети двигаются, имитируя лыжников).
Ду-ду-ду я на лыжах иду
Ды-ды-ды на снегу видны следы.
Ди—ди-ди ты меня подожди!
Ода-ода-ода хорошая погода!
Ой, Стоп ребята, здесь лесная полянка, смотрите сколько здесь снега, здесь кто-то есть!.
(Под кустом сидит лиса)
Ребята может нам лиса поможет, расскажет что случилось? Ребята, а лиса она какая,( рыжая хитрая..). Какая шерстка, хвост какой у нее…
(Д/И «Назови и опиши»- воспитатель бросает мяч детям они подбирают описания).
Ребята а в какой сказке живет лиса? Может волк из этой сказки.( Заюшкина избушка, Волк и лиса, ворона и лисица, зимовье зверей)
ФИЗМИНУТКА: « Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Прыгать бегать и играть.
Лиса мне шепнула, что в лесу появились какие- то необычные животные.
А вот тут ребята, смотрите, снежинка какая-то интересная лежит, на ней что-то написано. Это загадки, они нам подскажут, что здесь произошло. Давайте мы присядем, и я их вам загадаю
- Большой рогатый, мычит хвост метелкой (бык)
- По горам по долам ходит шуба, да кафтан(баран)
- Розовая спинка, на спине щетинка, хвост крючком нос пяточком. (свинья)
- Мягкие лапки, а в лапках царапки, ходит легко любит молоко ( кот)
- Хвост с узорами, , а сапоги со шпорами, рано встает, громко песенку поет( петух).
Ребята, из какой сказки все эти животные?
( Зимовье)
Значит мы с вами попали в сказку « Зимовье животных»
А как вы понимаете, что такое зимовье, что означает это слово?
Сейчас мы вами присядем, и вспомним эту сказку. У меня есть такая вот схема.( показываю детям схему)
- Как они строили ЗИМОВЬЕ?
-Кто что делал?
- Где они в нем разместились? Что произошло у них в зимовье
-Кто как встретил волка
( импровизация звукоподражания)
Ребята, животные жили дружно, вместе, поэтому м удалось погнать волка.
Получается, волк поэтому и сбежал. Пора нам вернуть волка в сказку и обьяснить ему, что « У страха глаза велики».( пословица)
Нужно ребята, нам сказку восстановить. Вы согласны со мной, без одного героя сказка не получиться, будет совсем другой. На столах лежат иллюстрации с этой сказки, мы сейчас соберем сюжет.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ( НОРА и ЛОГОВО)
В логове ночует волк(левую ладонь повернуть к себе, подушечку большого пальца приподнять, указательный палец согнуть-«волк»)
Знает он в козлят толк (соединить большой средний и указательный палец)
А лиса живет в норе(соединить ладони, большие пальцы поднять вверх- «ушки» , указательные пальцы согнуть друг к другу- « лиса»
Там, на маленькой гор. ( соединить руки над головой)
(Продуктивная деятельность: дети наклеивают на общий ватман иллюстрации, получая общий сюжет сказки)
Мы с вами вернули сказку и нам пора возвращаться в дет. Сад.
Встаем на лыжи и отправляемся.
Снег, Снег белый снег засыпает он нас всех.
Друг за другом встали,
И по снегу побежали.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие, кого мы с вами встретили? из какой сказки?
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду!
Ребята, вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе...
Конспект открытого занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе "Книга сказок"
Конспект занятия с детьми в средней группе ...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...
- Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты от Фиксиков» средняя группа
Конспект открытого занятия(познавательно — исследовательская деятельность)в средней группе «Опыты от Фиксиков» Составитель: Максименко Т.П. Цели: п...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....