Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи

Шамайко Дарья Николаевна

Открытое занятие 

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, желание прийти на помощь. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.

Развивающие: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimove.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования,

 на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»

Воспитатель: Тимощенко Дарья Николаевна

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, желание прийти на помощь. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.

Развивающие: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Чтение и прослушивание русских народных сказок. Беседы о времени года, о животных.

Оборудование и материалы:

Картинки домашних животных и диких, игрушка волка и лисы, волшебный мешочек. Илюстрации- вырезки по сказке, большой ватман, маски-раскраски, схема- моделирования для рассказывания, клей, клеенка, декорация леса( елочка, сугробы снега из ткани).

Музыка волшебного леса.

 Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход Занятия.

  1. Организационный момент

( дет стоят в кругу)

Воспитатель  (приветствие)

  А теперь поприветствуем друг друга: ЗА руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Скажем доброе утро!

  Ребята, когда вы шли в детский сад, заметили сколько много снега на улице, Значит какое у нас время года Ребята-правильно зима.

2 Сюрпризный момент.

Зима это волшебное время года и я сегодня приглашаю вас   волшебное путешествие. Хотите ( дааа!)

Ой, кто -то шумит у нас за ширмой.

  Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка волка.

-Рябята, что-же это за зверь такой: ( воспитатель достает игрушку и показывает детям)

- Правильно, ребята, это волк, он прибежал к нам из сказки. Ребята, а что же могло случиться, чего волк так боится?

А расскажите, что вы знаете про волка, какой он по характеру?

Какие звуки произносит волк :ууууууууууууууууууу.

А сейчас я вам буду говорить слова, если услышите звук «у» в слове, хлопнете в ладоши,

ИГРА «Угадай звук»

Слова: Аист, ум, уши, лес, снег, угрюмый, лиса, уснули. утка.

В каких сказках встречается волк\?

А интересно, с какой сказки наш волк? Что с ним произошло, почему он так боится?(Прячется в мешке).

  Чтобы узнать это предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказкам. Сейчас зима у нас, нам надо встать на лыжи и отправиться с волком через лес.

( звучит волшебная музыка, дети двигаются, имитируя лыжников).

Ду-ду-ду я на лыжах иду

Ды-ды-ды  на снегу видны следы.

Ди—ди-ди  ты меня подожди!

Ода-ода-ода  хорошая погода!

 Ой, Стоп ребята, здесь лесная полянка, смотрите сколько здесь снега, здесь кто-то есть!.

(Под кустом сидит лиса)

Ребята может нам лиса поможет, расскажет что случилось? Ребята, а лиса она какая,( рыжая хитрая..). Какая шерстка, хвост какой у нее…

(Д/И «Назови и опиши»- воспитатель бросает мяч детям они подбирают описания).

Ребята а в какой  сказке живет лиса? Может волк из этой сказки.( Заюшкина избушка, Волк и лиса, ворона и лисица, зимовье зверей)

 

ФИЗМИНУТКА: « Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Значит надо не зевать,

Прыгать бегать и играть.

Лиса мне шепнула, что в лесу появились какие- то необычные животные.

 А вот тут ребята, смотрите, снежинка какая-то интересная лежит, на ней что-то написано. Это загадки, они нам подскажут, что здесь произошло. Давайте мы присядем, и я их вам загадаю

  1. Большой рогатый, мычит хвост метелкой (бык)
  2. По горам по долам ходит шуба, да кафтан(баран)
  3.  Розовая спинка, на спине щетинка, хвост крючком нос пяточком. (свинья)
  4. Мягкие лапки, а в лапках царапки, ходит легко любит молоко ( кот)
  5. Хвост с узорами, , а сапоги со шпорами, рано встает, громко песенку поет( петух).

Ребята, из какой сказки все эти животные?

( Зимовье)

Значит мы с вами попали в сказку « Зимовье животных»

А как вы понимаете, что такое зимовье, что означает это слово?

Сейчас мы вами присядем, и вспомним эту сказку. У меня есть такая вот схема.( показываю детям схему)

- Как они строили ЗИМОВЬЕ?

-Кто что  делал?

- Где они в нем разместились? Что произошло у них в зимовье

-Кто как встретил волка

( импровизация звукоподражания)

 Ребята, животные жили дружно, вместе, поэтому м удалось погнать волка.

Получается, волк поэтому и сбежал. Пора нам вернуть волка в сказку и обьяснить ему, что « У страха глаза велики».( пословица)

Нужно ребята, нам сказку восстановить. Вы согласны со мной, без одного героя сказка не получиться, будет совсем другой. На столах лежат иллюстрации с этой сказки, мы сейчас соберем сюжет.

 

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ( НОРА и ЛОГОВО)

  В логове ночует волк(левую ладонь повернуть к себе, подушечку большого пальца приподнять, указательный палец согнуть-«волк»)

Знает он в козлят толк (соединить большой средний и указательный палец)

А лиса живет в норе(соединить ладони, большие пальцы поднять вверх- «ушки» , указательные пальцы согнуть друг к другу- « лиса»

Там, на маленькой гор. ( соединить руки над головой)

 

(Продуктивная деятельность: дети наклеивают на общий ватман иллюстрации, получая общий сюжет сказки)

Мы с вами вернули сказку и нам пора возвращаться в дет. Сад.

Встаем на лыжи и отправляемся.  

Снег, Снег белый снег засыпает он нас всех.

Друг за другом встали,

И по снегу побежали.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие, кого мы с вами встретили? из какой сказки?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду!

Ребята, вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Конспект открытого занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...

- Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты от Фиксиков» средняя группа

Конспект открытого занятия(познавательно — исследовательская деятельность)в средней группе «Опыты от Фиксиков» Составитель: Максименко Т.П. Цели: п...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....