Комплексное занятие по ФГТ в старшей группе КВН "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группе
Тема занятия: КВН «В мире животных».
Составила воспитатель
Самохина Ирина Евгеньевна
Области: познание, коммуникация, труд, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, физ. минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних и диких животных, приобретут устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Развивающая среда: картинки с животными, шапочки и маски животных, дидактическая игра «Собери семью»
Цели занятия:
Развивающие:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
- Развивать речевое логическое мышление;
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Образовательные:
- Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему;
- Упражнять в употребление существительных в родительном падеже;
- Учить образовывать прилагательные;
- Развивать умение сравнивать;
- Упражнять в определении количества слогов в слове.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН – клуб весёлых и находчивых, вам надо разделиться на 2 команды, а помогут вам эмблемы, разберите их и прикрепите.
- Посмотрите на эмблемы друг у друга, по каким признакам можно разделиться на команды?
(дикие и домашние животные).
2. Разминка «Загадки».
Дети загадывают загадки друг другу.
3. «Домашнее задание»
-А сейчас конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать что то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут балл команде.
(рассказы детей)
4. Физ. минутка «На водопой»
Ребята, а вы знаете, что раньше все звери были дикими, а человек постепенно приручал их, и они так привыкли к человеку, что стали домашними, разучились сами себе добывать пищу и делать жилища. Я предлагаю вам сейчас объединиться, и все звери дружно пойдут на водопой.
5. Д/и «Назови детёныша»
Ребята, давайте проверим, все ли детки вернулись с мамами, я называю маму, кому кидаю мяч, называете детёныша.
6. Творческое задание «Драматизация отрывка из сказки»
Наши животные живут не только в лесу и рядом с человеком, но ещё и в разных сказках. Я вам предлагаю продраматизировать отрывки из сказок, где есть животные. Команда диких животных показывает отрывок сказки, где дикие животные, а команда домашних – где домашние. Затем противоположная команда называет сказку, из которой был показан отрывок.
(дети самостоятельно готовят атрибуты, договариваются, какой отрывок показывают и распределяют роли)
7. Д/И «Чей домик»
Я кидаю вам мяч, называю животное, а вы говорите название его домика.
8. Д/и «Собери семью»
Дети подходят к столам собирают и называют семьи животных.
9. Подведение итогов и награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvn_v_st_gr.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группе
Тема занятия: КВН «В мире животных».
Составила воспитатель
Самохина Ирина Евгеньевна
Области: познание, коммуникация, труд, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, физ. минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних и диких животных, проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Развивающая среда: картинки с животными, шапочки и маски животных, дидактическая игра «Собери семью»
Цели занятия:
Развивающие:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
- Развивать речевое логическое мышление.
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Образовательные:
- Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.
- Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.
- Учить образовывать прилагательные.
- Развивать умение сравнивать.
- Упражнять в определении количества слогов в слове.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Ход занятия
Дети стоят в приёмной.
1.Ввод
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН – клуб весёлых и находчивых, вам надо разделиться на 2 команды, а помогут вам эмблемы, разберите их и прикрепите.
- посмотрите на эмблемы друг у друга, по каким признакам можно разделиться на команды?
(дикие и домашние животные).
2. Разминка «Загадки».
Дети загадывают загадки друг другу.
3. «Домашнее задание»
-А сейчас конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать что то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут балл команде.
(рассказы детей)
4. Физ. минутка «На водопой»
Ребята, а вы знаете, что раньше все звери были дикими, а человек постепенно приручал их, и они так привыкли к человеку, что стали домашними, разучились сами себе добывать пищу и делать жилища. Я предлагаю вам сейчас объединиться, и все звери дружно пойдут на водопой.
5. Д/и «Назови детёныша»
Ребята, давайте проверим, все ли детки вернулись с мамами, я называю маму, кому кидаю мяч, называете детёныша.
6. Творческое задание «Драматизация отрывка из сказки»
Наши животные живут не только в лесу и рядом с человеком, но ещё и в разных сказках. Я вам предлагаю продраматизировать отрывки из сказок, где есть животные. Команда диких животных показывает отрывок сказки, где дикие животные, а команда домашних – где домашние. Затем противоположная команда называет сказку, из которой был показан отрывок.
(дети самостоятельно готовят атрибуты, договариваются, какой отрывок показывают и распределяют роли)
7. Д/И «Чей домик»
Я кидаю вам мяч, называю животное, а вы говорите название его домика.
8. Д/и «Собери семью»
Дети подходят к столам собирают и называют семьи животных.
9. Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "Подготовка диких животных к зиме"
Занятие в старшей группе...
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Це...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"
Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: расширение знаний детей о диких и домашних животных, их об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема «Дикие и домашние животные»....
Комментарии
КВН " В мире животных"
Спасибо!