Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема «Дикие и домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dik_i_dom_zhiv.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема «Дикие и домашние животные».
Выполнила:
Соловьева О.А
Задачи НОД:
- Развивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинкам;
- Развивать логику посредством чтения и отгадывания загадок о диких и домашних животных; ("Речевое развитие");
- Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе.(«Художественно- эстетическое развитие»)
- 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность, самостоятельность детей («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних и диких животных. («Познавательное развитие»)
- Формировать и активизировать словарь домашние и дикие животные: корова, лошадь, овца, заяц и т. д («Речевое развитие») Развивать двигательную активность посредством физминутки. ("Физическое развитие");
Ход занятий:
1. Введение в игровую ситуацию.
Упражнение "Букет эмоций"
Педагог предлагает детям выбрать для себя лепесток и прикрепить его к цветку.
(Дети выбирают лепесток того цвета, который соответствует его настроению. Когда цветок соберется, сразу видно, какое настроение в группе).
2. Появляется белка (говорящая), загадывает детям загадки:
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкой.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
Раньше всех встаёт,
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
Воспитатель вывешивает картинки животных на мольберт.
(Здороваются с белкой и отгадывают загадки.)
3. Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? (Животные) На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (домашних и диких) – Какие домашние животные? (котенок, овечка, корова). Домашние, потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу. – Какие дикие? (Медведь, волк). Дикие, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Каких еще домашних животных вы знаете(собака, коза, лошадь.)
Каких еще диких животных вы знаете(белка, заяц, лиса.)
(Дети рассматривают картинки птиц и слушают рассказ педагога.)
4. Дидактическая игра "Четвертый лишний"
(Дети рассматривают картинки и определяют, какая картинка лишняя: 3 дикие животные и 1 домашний; 3 домашних и 1 дикий; 3 детеныша и 1 взрослый.)
5. Проводится физкультминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи(Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
(Выполняют упражнения.)
6. Дидактическая игра "Сложи картинки"
(У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями диких и домашних животных, разрезанные на 4-5 частей. Дети собирают картинки.)
7. Дидактическая игра" Один – много" (с мячом)Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе.
(Ребенок, бросая мяч обратно педагогу, называет этого же животного во множественном числе. (медведь – медведи, собака – собаки .)
8. Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птице.
(Составление описания по плану: " корова – это большие (крупные) домашние животные. У нее продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. У коровы есть рога. У коровы хвост похож на кисть. Корова дает молоко.")
9. Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. Помогает распределиться на группы (работа в парах), Дети готовят рабочее место, распределяются на группы для работы. Дети рассматривают и отмечают Развивают внимания, зрительной памяти, мышления. Развивают умение наблюдать и замечать рассмотреть рисунки с изображением животных из книг Е. Чарушина.
(Дети готовят рабочее место, распределяются на группы для работы.)
10. Предлагает нарисовать на тему: «Моё любимое животное». Проговаривает последовательность выполнения работы. Предлагает детям повторить, вспомнить этапы выполнения работы, активизирует мыслительную деятельность. Воспитатель оказывает необходимую помощь в процессе выполнения работы.
(Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют: называют последовательно этапы работы. Рисуют.)
11. Предлагает рассмотреть готовые работы. Помогает соотнести результат с заданием. Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких животных) – Чем различаются домашние животные от диких животных?
(Дети отбирают понравившиеся работы и из них делают книжки малютки для малышей. Отвечают на вопросы. Прощаются с белочкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"
Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Непосредственная образовательная деятельность: Познание. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугол...
Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе
Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...