Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колыданова Галина Алексеевна

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение представлений о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах ; воспитание умения работать  группами по 5 человек; уметь договариваться и оказывать друг другу помощь. Знакомство  с новой подвижной игрой «Птицы»; продолжать развивать ловкость, бег; создание  доброго  и положительного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy-dosug.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

                                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 1888

 Конспект занятия - досуга  в подготовительной группе        

                                 «Птицы - наши друзья!»

                                                             Воспитатель: Колыданова Г.А.

                                                                             Москва

                                                                              2013 г.

Конспект занятия - досуга в подготовительной группе        

                        «Птицы - наши друзья!»

                       ( с участием родителей - мастер класс по изготовлению кормушек для птиц)

                                                                            Конспект составил и провел:

                                                                                       Воспитатель : Колыданова Г.А.

                                                                                       ГБОУ ЦРР д/с № 1888 г. Москва

                                                   

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение представлений о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах ; воспитание умения работать  группами по 5 человек; уметь договариваться и оказывать друг другу помощь. Знакомство  с новой подвижной игрой «Птицы»; продолжать развивать ловкость, бег; создание  доброго  и положительного настроения.

Оборудование: материал  для изготовления кормушек ,презентация –слайды о зимующих птицах, шапочки на голову разных птиц , «Песня  про птиц» слова В.Голованова и А.Тимофеевского музыка И.Ефремова, музыка «Звуки леса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, рисование  и аппликация  птиц (снегирь, воробей, синица, дятел) на  занятиях по рисованию и в свободном творчестве детей,  чтение произведений писателей: В.Бинки,А.Толстого,М.Пришвина,Е.Чарушина,С,Маршака,Б.Житкова    и заучивание стихотворений. Подкормка птиц  на улице зернами, хлебом, салом .  Наблюдения за птицами во время прогулок. Пальчиковая игра «Десять птичек- стайка».      

                                      Ход занятия –развлечения:

Звучит песня  «Про птиц» В.Голованова и А.Тимофеевского музыка И.Ефремова.

Воспитатель приглашает детей и родителей.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети и родители!

Начинаем наше занятие - досуг «Птицы – наши друзья!»

Как поработала Зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли  стройных зданий.

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,    

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

Все одела пухом белым   -

И деревья и кусты!

Спят под снежным одеялом

Звери, травы и  цветы.

Ребята, каких зверей укрыла Зима снежным  одеялом?      

Ответ детей.

Воспитатель: А только ли зверей можно увидеть в зимнем лесу?

Ответ детей

Воспитатель: Каких птиц можно увидеть  в лесу зимой?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а какие птицы живут рядом с нами, в городе?

Ответ детей

Воспитатель:        Правильно назвали. Молодцы! Птицам холодно  и голодно зимой.  От мороза  они могут спрятаться , найти местечко и согреться, распушить свои перышки. Воздух проникает под каждое перо и не дает морозу проникнуть к тельцу птички.  А от голода спастись очень трудно.

Раздается шум и влетают птицы (дети)

Птицы: В гости к вам мы прилетели

Кушать очень захотели!

Помогите! Помогите!

И от голода спасите!

Воспитатель: Залетайте, согревайтесь!

Наши дети вас согреют ,

И накормят , обогреют!

 Птицы садятся рядом с детьми.

Воспитатель: А теперь, дети,     поиграем и попробуем отгадать, что за птицы нас навестили.     Просмотр презентации «Зимующие птицы»

  1. Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.    

Очень юркая я птица,

А зовут меня … (синица)

  1. Толстый клюв у меня

А язык мой длинный,

Насекомых достаю,

Заснувших в древесине.

Что за птица я?

Отгадайте-ка, друзья! … (дятел)

  1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь – это … (снегири)

  1. В зимнем лесу песню пою.

В морозы и стужи гнездышко вью.

Там будут птенцы и об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает,

Своим теплом  птенцов согревает.

Что это за птица? …( клест)

  1. Я ни дятел, ни синица.

Мне на месте не сидится.

Акробат отличный я,

Встретишь ты зимой меня

Я по дереву ползу,

Никогда не упаду.

Вниз головой.

Мои друзья не могут так.

Узнал меня? Так кто же я?... ( поползень)

  1. И черна, и белобока!

 Кто же я ? … (сорока)

  1. Хоть невзрачная я,

Но узнайте вы меня.

Летом и зимой

 Встретишься со мной.

Фрак свой не меняю я.

Что за птица, друзья?... ( ворона)

  1. Уличный мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует…(воробей)

  1.  В зимнее время

Живу я в лесу.

Крошек и зерен не нахожу.

Прыгаю, шуршу,

Клювом шишки потрошу.

Голоском речистым, чистым-

Кле-кле-кле!, пою со свистом.

Очень я красив собой,

А зовут меня …(щегол)

  1. Скоком-боком ,боком-скоком,

Скачет птица мимо окон.

Ветром вся взерошена,

Снегом запорошена.

Черная, проворная,

В гости к нам спешит…..(галка)

  1. Что за ствол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом?...(кормушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята!   А теперь поиграем.     Игра на внимание.                                                                                        Проводится игра «Четвертый лишний»

Цель: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.

1. Синица, дятел, кукушка, сорока- кто лишний? (кукушка, не зимующая птица);

2.Воробей, клест, галка, снегирь?(клест, у него у одного из зимующих птиц зимой появляются птенцы);

3.Сорока, синица, галка, снегирь?( галка, начинается на букву «г»);

4.Воробей, ворона, поползень, синица? ( ворона, крупная птица).

Воспитатель предлагает поиграть в новую  подвижную игру «Птицы»; знакомство с правилами игры.

Подвижная игра «Птицы». Считалкой выбирается хозяин и коршун, остальные дети –птицы, которым хозяин присваивает имена(ворона, клест, воробей и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо поиграли, а теперь мы вместе с папами сделаем сами, своими руками кормушки для наших пернатых. Крошек и зерен насыплем туда: « Кушайте, наши друзья!»

Проводится мастер-класс  с родителями по изготовлению кормушек для птиц. Все делятся на три команды .  Дети принимают активное участие. Работа детей и пап фиксируется на фотоаппарат. Во время работы звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот и кормушки наши готовы! Какие замечательные получились! Все молодцы! Хорошо потрудились! Друзья,  птицам голодно сейчас. Не забудьте про них, кормите! И птицы будут вам благодарны. Помогут сохранить наши леса и уберечь их от вредителей.

Эрик С. :   На кормушку пусть садятся,

Крошек, зерен наедятся,

Сыты будут и тогда,

Не страшны им холода!

Воспитатель: Ребята, назовите птиц ,которые прилетают на кормушку?

Ответ детей

Воспитатель: А зачем кормушки птицам?

Ответ детей

Воспитатель : Можно ли назвать птиц нашими пернатыми друзьями?

Ответ детей

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Ответ детей

 Все дети и родители читают стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой!»:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима!

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К  своему окну.

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!

                                                                                                                                                                                       

Воспитатель:                                                                                                                                            Будем птицам помогать,

Хорошо перезимовать.

А сейчас кормушки наши мы повесим на участке.

Не забудем в них зерно , крошки хлеба,

 Сало.

Спасибо всем за участие!

Занятие-досуг закончен. (Дети с воспитателями и родителями собираются на прогулку для развешивания кормушек и подкормки птиц).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)

Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...

проект "Птицы наши друзья" подготовительная группа.

Экологический проект в подготовительной группе "Птицы наши друзья"....

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)

Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...

Проект «Птицы – наши друзья» подготовительная группа

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период...