Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение представлений о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах ; воспитание умения работать группами по 5 человек; уметь договариваться и оказывать друг другу помощь. Знакомство с новой подвижной игрой «Птицы»; продолжать развивать ловкость, бег; создание доброго и положительного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy-dosug.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 1888
Конспект занятия - досуга в подготовительной группе
«Птицы - наши друзья!»
Воспитатель: Колыданова Г.А.
Москва
2013 г.
Конспект занятия - досуга в подготовительной группе
«Птицы - наши друзья!»
( с участием родителей - мастер класс по изготовлению кормушек для птиц)
Конспект составил и провел:
Воспитатель : Колыданова Г.А.
ГБОУ ЦРР д/с № 1888 г. Москва
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение представлений о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах ; воспитание умения работать группами по 5 человек; уметь договариваться и оказывать друг другу помощь. Знакомство с новой подвижной игрой «Птицы»; продолжать развивать ловкость, бег; создание доброго и положительного настроения.
Оборудование: материал для изготовления кормушек ,презентация –слайды о зимующих птицах, шапочки на голову разных птиц , «Песня про птиц» слова В.Голованова и А.Тимофеевского музыка И.Ефремова, музыка «Звуки леса».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, рисование и аппликация птиц (снегирь, воробей, синица, дятел) на занятиях по рисованию и в свободном творчестве детей, чтение произведений писателей: В.Бинки,А.Толстого,М.Пришвина,Е.Чарушина,С,Маршака,Б.Житкова и заучивание стихотворений. Подкормка птиц на улице зернами, хлебом, салом . Наблюдения за птицами во время прогулок. Пальчиковая игра «Десять птичек- стайка».
Ход занятия –развлечения:
Звучит песня «Про птиц» В.Голованова и А.Тимофеевского музыка И.Ефремова.
Воспитатель приглашает детей и родителей.
Воспитатель: Здравствуйте, дети и родители!
Начинаем наше занятие - досуг «Птицы – наши друзья!»
Как поработала Зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
Все одела пухом белым -
И деревья и кусты!
Спят под снежным одеялом
Звери, травы и цветы.
Ребята, каких зверей укрыла Зима снежным одеялом?
Ответ детей.
Воспитатель: А только ли зверей можно увидеть в зимнем лесу?
Ответ детей
Воспитатель: Каких птиц можно увидеть в лесу зимой?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, а какие птицы живут рядом с нами, в городе?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно назвали. Молодцы! Птицам холодно и голодно зимой. От мороза они могут спрятаться , найти местечко и согреться, распушить свои перышки. Воздух проникает под каждое перо и не дает морозу проникнуть к тельцу птички. А от голода спастись очень трудно.
Раздается шум и влетают птицы (дети)
Птицы: В гости к вам мы прилетели
Кушать очень захотели!
Помогите! Помогите!
И от голода спасите!
Воспитатель: Залетайте, согревайтесь!
Наши дети вас согреют ,
И накормят , обогреют!
Птицы садятся рядом с детьми.
Воспитатель: А теперь, дети, поиграем и попробуем отгадать, что за птицы нас навестили. Просмотр презентации «Зимующие птицы»
- Летом я ловила мошек,
А зимой поем и крошек.
Люблю сало поклевать,
К вам в окошко залетать.
Очень юркая я птица,
А зовут меня … (синица)
- Толстый клюв у меня
А язык мой длинный,
Насекомых достаю,
Заснувших в древесине.
Что за птица я?
Отгадайте-ка, друзья! … (дятел)
- Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь – это … (снегири)
- В зимнем лесу песню пою.
В морозы и стужи гнездышко вью.
Там будут птенцы и об этом все знают.
А самка с гнезда никогда не слетает,
Своим теплом птенцов согревает.
Что это за птица? …( клест)
- Я ни дятел, ни синица.
Мне на месте не сидится.
Акробат отличный я,
Встретишь ты зимой меня
Я по дереву ползу,
Никогда не упаду.
Вниз головой.
Мои друзья не могут так.
Узнал меня? Так кто же я?... ( поползень)
- И черна, и белобока!
Кто же я ? … (сорока)
- Хоть невзрачная я,
Но узнайте вы меня.
Летом и зимой
Встретишься со мной.
Фрак свой не меняю я.
Что за птица, друзья?... ( ворона)
- Уличный мальчишка,
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует…(воробей)
- В зимнее время
Живу я в лесу.
Крошек и зерен не нахожу.
Прыгаю, шуршу,
Клювом шишки потрошу.
Голоском речистым, чистым-
Кле-кле-кле!, пою со свистом.
Очень я красив собой,
А зовут меня …(щегол)
- Скоком-боком ,боком-скоком,
Скачет птица мимо окон.
Ветром вся взерошена,
Снегом запорошена.
Черная, проворная,
В гости к нам спешит…..(галка)
- Что за ствол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом?...(кормушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем. Игра на внимание. Проводится игра «Четвертый лишний»
Цель: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.
1. Синица, дятел, кукушка, сорока- кто лишний? (кукушка, не зимующая птица);
2.Воробей, клест, галка, снегирь?(клест, у него у одного из зимующих птиц зимой появляются птенцы);
3.Сорока, синица, галка, снегирь?( галка, начинается на букву «г»);
4.Воробей, ворона, поползень, синица? ( ворона, крупная птица).
Воспитатель предлагает поиграть в новую подвижную игру «Птицы»; знакомство с правилами игры.
Подвижная игра «Птицы». Считалкой выбирается хозяин и коршун, остальные дети –птицы, которым хозяин присваивает имена(ворона, клест, воробей и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо поиграли, а теперь мы вместе с папами сделаем сами, своими руками кормушки для наших пернатых. Крошек и зерен насыплем туда: « Кушайте, наши друзья!»
Проводится мастер-класс с родителями по изготовлению кормушек для птиц. Все делятся на три команды . Дети принимают активное участие. Работа детей и пап фиксируется на фотоаппарат. Во время работы звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Вот и кормушки наши готовы! Какие замечательные получились! Все молодцы! Хорошо потрудились! Друзья, птицам голодно сейчас. Не забудьте про них, кормите! И птицы будут вам благодарны. Помогут сохранить наши леса и уберечь их от вредителей.
Эрик С. : На кормушку пусть садятся,
Крошек, зерен наедятся,
Сыты будут и тогда,
Не страшны им холода!
Воспитатель: Ребята, назовите птиц ,которые прилетают на кормушку?
Ответ детей
Воспитатель: А зачем кормушки птицам?
Ответ детей
Воспитатель : Можно ли назвать птиц нашими пернатыми друзьями?
Ответ детей
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Ответ детей
Все дети и родители читают стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой!»:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима!
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Будем птицам помогать,
Хорошо перезимовать.
А сейчас кормушки наши мы повесим на участке.
Не забудем в них зерно , крошки хлеба,
Сало.
Спасибо всем за участие!
Занятие-досуг закончен. (Дети с воспитателями и родителями собираются на прогулку для развешивания кормушек и подкормки птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.
Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...
Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)
Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...
проект "Птицы наши друзья" подготовительная группа.
Экологический проект в подготовительной группе "Птицы наши друзья"....
Экологический проект "Птицы-наши друзья" подготовительная группа
долгосрочный проект на 6 месяцев....
Конспект занятия "Братья наши меньшие" старшая группа
беседа о животных...
Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)
Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...
Проект «Птицы – наши друзья» подготовительная группа
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период...