Проект «Птицы – наши друзья» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе бесед и образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах нашего города. Дети с трудом могут назвать и описать птиц, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего города». Он позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_o_ptitsah.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект
«Птицы – наши друзья»
подготовительная группа
Выполнила: воспитатель Козлова Е.А.
Смоленск, 2021г
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе бесед и образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах нашего города. Дети с трудом могут назвать и описать птиц, которых они встречают на улице. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего города». Он позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего города, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: знакомство детей с птицами нашего города, их образе жизни; сформировать у детей бережное отношение к птицам.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Особенности проекта:
По виду: познавательный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Возраст участников проекта: дети средней группы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат:
- изучая птиц нашего города и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;
- дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами;
- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками и скворечниками для птиц.
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Содержание деятельности, осуществляемая детьми |
1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Трудовая
Продуктивная | Владеют знаниями о пользе птиц, свойствах пера, знают особенности строения птиц в связи с образом жизни. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятель-ность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставлен-ную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату. Помогают ухаживать за птицами. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют. Самостоятельно прояв-ляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания) Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индиви-дуальные художест-венные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла |
Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации, экскурсии.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Птицы нашего города»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Провести развлечение «Новоселье птиц»;
- Обработать результаты реализации проекта;
- Провести презентацию проекта в ДОУ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Сентябрь
1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу".
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.
2. Экологическая беседа: "Птицы в городе"
Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в черте города, их приспособленности к условиям города, воспитывать познавательный интерес.
Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…» в игровой форме.
3. Экспериментальная деятельность: Свойства пера
"Что дальше улетит?"(перо, бумага, ткань); "В воде купался - сух остался", "Нефть и перья".
4. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.
5. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко", "Лишняя картинка". Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.
6. Разучивание поговорок: "Всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".
7. Пальчиковые игры: "Птички", "Воробьи".
8. Подвижные игры: "Гуси-лебеди".
9. Чтение сказки В. Даля "Ворона"
Октябрь
1. Занятие познавательного цикла "Осенняя забота птиц".
Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период.
2. Наблюдения за городскими птицами во время прогулок
3. Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Ласточка"
4. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Составь картинку из частей".
5. Пальчиковые игры "Сорока-ворона"
6. Подвижные игры "Не боимся мы кота»
7.Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица".
Цель: совместная деятельность детей и родителей.
8. Игры-драмматизации о поведении птиц
Ноябрь
1. Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"
Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.
2. Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
3. Просмотр мультфильма "Где обедал воробей"
4. Продуктивные виды деятельности: рисование "Где обедал воробей", аппликация "Сказочная птица". Цель: развитие творческих способностей.
5. Конструирование из природного материала "Совушка-сова, большая голова".
6. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие", "Воробьи".
7. Подвижные игры "Воробышки и автомобиль"
8. Развлечение "Вечер загадок и отгадок".
Декабрь
1. Занятие "Тайны птичьего мира".
Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.
2. Просмотр презентации "Птицы водоёмов"
Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания.
3. Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом?".
Цель: способствовать обобщению представлений о водоплавающих птицах.
4. Продуктивная деятельность: Рисование "Белая лебедушка",
5. Разучивание пословиц: "Мала синичка, да коготок остер", "Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает", "Воробьи под кровлю, а совы на ловлю".
6. Знакомство с демонстрационной картиной "Как живут наши пернатые друзья зимой"
7. Экологическая акция "Птичья столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов, изготовление кормушек.
Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.
8. Чтение А. Яшин "Покормите птиц зимой"
Январь
1. Занятие "Покормите птиц зимой".
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.
2. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.
3. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".
Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
4. Экологическая акция: "Покормите птиц зимой". Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.
5.Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото "Птицы"
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.
6. Продуктивная деятельность: лепка «Воробушки на кормушке» Лыкова с90
7. Продуктивная деятельность: рисование "Снегири - как розовые яблоки". 92
8. Чтение рассказа Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу»
Февраль
1. Занятие: "Птицы наши друзья".
Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.
2.Экологическая беседа: "Добрые поступки"
Цель: воспитывать умение доказательно строить суждения, определять добрые поступки.
3.Дидактические игры: "Хорошо - плохо", "Докажи, что это птица".
Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.
4. Экологическая акция: "Птичья столовая".
Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.
5. Фоторепортаж "Как мы помогаем птицам"
6. Разучивание стихотворения Э.Булгакова "Синички"
7. Чтение рассказа "Птичья столовая".
Март
1. Занятие: "О чем поют птицы весной".
Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
2. Просмотр презентации «Перелетные птицы» (воспитатель и дети)
Цель: познакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
3. Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо? Много детей у кормушек - хорошо или плохо? Много корма в кормушках..."; "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".
Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
4. Пальчиковые игры "Весёлое путешествие"
5. Подвижные игры "Лиса в курятнике"
6.Акция "Домик для птички". Привлечь родителей.
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.
Апрель
1. Наблюдения за городскими птицами во время прогулок
2. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.
3. Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей?".
Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.
4. Чтение стихотворения А. Александрова "Скворцы"
5. Развлечение для детей, родителей "Новоселье птиц".
Цель: закрепить знания детей о птицах.
Май
1. Обработка результатов реализации проекта;
2. Презентация проекта в ДОУ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- анкетирование родителей по теме: "Что вы знаете о птицах".
- подборка книг, журналов о птицах;
- консультации о заготовках корма для птиц;
- помощь в изготовлении скворечников и кормушек,
ИТОГ ПРОЕКТА
- создание презентации «Птицы нашего города».
- повышение уровня знаний у родителей и детей о птицах родного города.
- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками и скворечниками для птиц.
-рассказывают о поделках – «Птичка на ветке».
Рисование, аппликация
«Птицы прилетели»,
«Волшебный птичий хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
проект "Птицы наши друзья" подготовительная группа.
Экологический проект в подготовительной группе "Птицы наши друзья"....
Проект "Птицы - наши друзья" в группе раннего возраста
Проект: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»Вид проекта: познавательный , творческийПродолжительность проекта : краткосрочный 2 неделиУчастники проекта:Воспитатель, де...
Экологический проект "Птицы-наши друзья" подготовительная группа
долгосрочный проект на 6 месяцев....
Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...
Экологический проект «Птицы – наши друзья» подготовительная группа
Экологический проект «Птицы – наши друзья» подготовительная группа...
Проект "Птицы наши друзья" старшая группа
Помочь дошкольникам узнать больше о природе. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах живущих на земле, на воде и тд....