занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«День кондитера»

/конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе/

                                                         Подготовила и провела: Хисаева Айсылу Шарифзяновна

                                                          Дата:  15.10.10

                                                          Место: д/с № 28 «Снежинка», гр. № 3.

Цель: Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда, его общественную значимость.

           Формировать понимание компонентов трудового процесса: построение наглядно-схематических и мыслительных моделей: профессия- цель труда - материал – инструменты – результат труда.

            Развивать активный словарь детей, диалогическую речь

Воспитывать уважение к людям, создающим своим трудом разнообразные продукты, необходимые человеку для жизни.

Материал: Иллюстрации с изображением людей разных профессий, алгоритм приготовления теста, продукты для приготовления теста, разделочные доски,  скалки,

Формы для нарезания печенья, фотоаппарат, муз.центр, диски.

Словарная работа: кондитер, производительный труд, миксер.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание стихов, встречи с людьми разных профессий.

Ход занятия:

Дети выстраивают круг настроения. Приветствуют друг друга, гостей.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о профессиях. ( Обращает внимание детей на иллюстрации, где изображены люди разных профессий). Дети посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

- Люди каких профессий здесь изображены?/ портниха, врач, продавец, учитель …/

- Скажите кем работают ваши папа и мама? / ответы детей/

- Какая профессия на ваш взгляд самая важная?

- Кем бы вы хотели стать?

- Почему ты считаешь, что выбранная тобой профессия интересна и нужна людям.

 

Проводится д/и игра «Подумай - отвечай». / Воспитатель бросает детям мяч,  называет профессии, просит детей ответить, что делает человек данной профессии, называют мужские и женские профессии/.

… Кондитер – печет … Правильно! А вот, что печет кондитер и как, вы сегодня узнаете.

Я приглашаю в группу нашу гостью …….

…….Я работаю кондитером. Эта профессия очень интересная. Кондитер выпекает кондитерские изделия.

 -  Посмотрите на этот стол и назовите мне их. / Дети перечисляют: торт, вафли,

Пироги, рулеты, пряники…/.  Дети вы правильно перечислили кондитерские изделия, скажите,  для чего они нужны людям? /ответы детей/.  Кондитер не только выпекает, но и украшает кондитерские изделия. Посмотрите, как украшен торт.

  - А теперь посмотрите на эти предметы и выберете все, что нужно для работы кондитера.

/ Дети выбирают. На столе – соль, сахар, яйцо, мука,  формы для нарезки печенья, повидло, маргарин, подсолнечное масло …/

- Дети на нашем столе не хватает печенья. Давайте его испечем вместе с вами. Для этого надо…./ говорят дети, кондитер добавляет/.

   На доске находится алгоритм приготовления теста. Дети внимательно рассматривают, рассказывают  последовательность приготовления теста,  вместе его замешивают.

Кондитер объясняет, что на фабрике стоят большие тестомешалки, которые облегчают труд кондитера.

- Скажите дети, к какому труду относится труд кондитера? / производительному/

- На кондитерской фабрике трудятся не только кондитеры, но и люди других профессий: технолог, слесарь по ремонту оборудования.

- А теперь наденьте фартуки, повяжите косынки, возьмите разделочные доски, скалки и раскатайте тесто, формочками нарежьте печенье и положите на противень. /Помогает детям, показывает, объясняет/.

- Печенье мы испечем в духовке. / Противни с печеньем передают повару/.

- Пока печенье выпекается, мы наведем порядок.

 - Скажите, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? / ответы детей/.

 Воспитатель:

- Давайте поблагодарим ……. за ее интересный рассказ и сфотографируемся на память.

Вносят печенье.

- Дети, человека какай профессии, мы пригласим на следующее занятие?

- Что вы сегодня расскажите мамам о нашем занятии?/ подводим детей к самоанализу/
- Мы благодарим всех, кто пришел к нам сегодня, и приглашаем на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Көлкәйгә ничек ярдәм итәбез?"

Максат: Балаларны алга куелган проблемаларны чишү юлын табарга өйрәтү. Логик фикерләү, уйлау, тәҗрибәләр эшләү сәләтләрен үстерү. Күзаллауларын киңәйтү, күпбелүчәнлек , ярдәмчеллек тәрбияләү.Сүзлек өс...