занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«День кондитера»
/конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в подготовительной к школе группе/
Подготовила и провела: Хисаева Айсылу Шарифзяновна
Дата: 15.10.10
Место: д/с № 28 «Снежинка», гр. № 3.
Цель: Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда, его общественную значимость.
Формировать понимание компонентов трудового процесса: построение наглядно-схематических и мыслительных моделей: профессия- цель труда - материал – инструменты – результат труда.
Развивать активный словарь детей, диалогическую речь
Воспитывать уважение к людям, создающим своим трудом разнообразные продукты, необходимые человеку для жизни.
Материал: Иллюстрации с изображением людей разных профессий, алгоритм приготовления теста, продукты для приготовления теста, разделочные доски, скалки,
Формы для нарезания печенья, фотоаппарат, муз.центр, диски.
Словарная работа: кондитер, производительный труд, миксер.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание стихов, встречи с людьми разных профессий.
Ход занятия:
Дети выстраивают круг настроения. Приветствуют друг друга, гостей.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о профессиях. ( Обращает внимание детей на иллюстрации, где изображены люди разных профессий). Дети посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
- Люди каких профессий здесь изображены?/ портниха, врач, продавец, учитель …/
- Скажите кем работают ваши папа и мама? / ответы детей/
- Какая профессия на ваш взгляд самая важная?
- Кем бы вы хотели стать?
- Почему ты считаешь, что выбранная тобой профессия интересна и нужна людям.
Проводится д/и игра «Подумай - отвечай». / Воспитатель бросает детям мяч, называет профессии, просит детей ответить, что делает человек данной профессии, называют мужские и женские профессии/.
… Кондитер – печет … Правильно! А вот, что печет кондитер и как, вы сегодня узнаете.
Я приглашаю в группу нашу гостью …….
…….Я работаю кондитером. Эта профессия очень интересная. Кондитер выпекает кондитерские изделия.
- Посмотрите на этот стол и назовите мне их. / Дети перечисляют: торт, вафли,
Пироги, рулеты, пряники…/. Дети вы правильно перечислили кондитерские изделия, скажите, для чего они нужны людям? /ответы детей/. Кондитер не только выпекает, но и украшает кондитерские изделия. Посмотрите, как украшен торт.
- А теперь посмотрите на эти предметы и выберете все, что нужно для работы кондитера.
/ Дети выбирают. На столе – соль, сахар, яйцо, мука, формы для нарезки печенья, повидло, маргарин, подсолнечное масло …/
- Дети на нашем столе не хватает печенья. Давайте его испечем вместе с вами. Для этого надо…./ говорят дети, кондитер добавляет/.
На доске находится алгоритм приготовления теста. Дети внимательно рассматривают, рассказывают последовательность приготовления теста, вместе его замешивают.
Кондитер объясняет, что на фабрике стоят большие тестомешалки, которые облегчают труд кондитера.
- Скажите дети, к какому труду относится труд кондитера? / производительному/
- На кондитерской фабрике трудятся не только кондитеры, но и люди других профессий: технолог, слесарь по ремонту оборудования.
- А теперь наденьте фартуки, повяжите косынки, возьмите разделочные доски, скалки и раскатайте тесто, формочками нарежьте печенье и положите на противень. /Помогает детям, показывает, объясняет/.
- Печенье мы испечем в духовке. / Противни с печеньем передают повару/.
- Пока печенье выпекается, мы наведем порядок.
- Скажите, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? / ответы детей/.
Воспитатель:
- Давайте поблагодарим ……. за ее интересный рассказ и сфотографируемся на память.
Вносят печенье.
- Дети, человека какай профессии, мы пригласим на следующее занятие?
- Что вы сегодня расскажите мамам о нашем занятии?/ подводим детей к самоанализу/
- Мы благодарим всех, кто пришел к нам сегодня, и приглашаем на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».
Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Көлкәйгә ничек ярдәм итәбез?"
Максат: Балаларны алга куелган проблемаларны чишү юлын табарга өйрәтү. Логик фикерләү, уйлау, тәҗрибәләр эшләү сәләтләрен үстерү. Күзаллауларын киңәйтү, күпбелүчәнлек , ярдәмчеллек тәрбияләү.Сүзлек өс...