Непосредственно образовательная деятельность в старшей группы Образовательная область «Безопасность» Тема «Путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чесменский детский сад «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группы
Образовательная область «Безопасность»
Тема «Путешествие»
Воспитатель: Рожко Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Физкультура»
Цель: Снизить количество ДТП С участием детей.
Задачи: Научить детей различать дорожные знаки.
Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.
Воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
По всему залу расставлены автомобили различных автомобили различных видов транспорта.
Воспитатель предлагает детям найти все машины и принести их на ковер. Дети садятся на ковер. Проводится беседа.
Какие существуют виды транспорта:
легковой - «Волга», «Жигули», «Москвич» и др.
грузовой – «КамАЗ», «Урал», «Газель» и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А вы хотели бы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте нам было удобнее путешествовать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А, автобус – это какой вид транспорта?
Дети: Общественный или пассажирский.
(Дети из стульчиков строят автобус, считалкой выбирают водителя)
Свисток милиционера.
Инспектор: Инспектор ДПС. Куда вы едете, ребята?
Дети: Путешествовать.
Инспектор: А вы знаете Правила Дорожного Движения.
Дети: Да.
Инспектор: Ну, значит, вы сможете мне помочь. У меня есть карта, на ней нет знаков. Нужно правильно их расставить. Справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, это задание очень ответственное, ведь если нет знаков или они стоят неверно, что может случиться?
Дети: Авария, автомобиль может сбить человека.
Воспитатель: Поэтому нам нужно быть очень внимательными.
I участок дороги «Автобусная остановка»
На столе разложены знаки. Дети выбирают знак «Автобусная остановка» и наклеивают его на карту.
Воспитатель: Ребята, а возле автобусной остановки, что всегда должно быть?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Но его нет на карте. Давайте мы его наклеим сами.
На столах разложены прямоугольники из бумаги, ножницы, клей.
Дети складывают прямоугольник край к краю. Разрезают по сгибу и наклеивают полоски на участок дороги на карте.
Воспитатель: Молодцы! Чего ещё не хватает?
Дети: Знака.
Ищут знак, наклеивают на карту.
Воспитатель: Ребята, а как нужно переходить дорогу?
Ответы детей
Просмотр видеоролика с участием инспектора.
Едем дальше. На перекрестке светофор. Закрепляем значение сигнала светофора.
Игра: красный – стоим
желтый – шагаем на месте
зеленый – двигаемся по залу
Воспитатель: Ребята, а кто знает это что такое?
Ответы детей
Воспитатель: Это подземный пешеходный переход.
В больших городах, где много людей и машин есть такие переходы под землей. Они нужны чтобы люди не затрудняли движение автомобилей.
Чтобы вам было понятней, давайте посмотрим на экран.
На экране подземный пешеходный переход.
Воспитатель: Люди спускаются по лесенке вниз под землю, проходят под дорогой и выходят уже на другой стороне проезжей части.
Обратите внимание на знак.
Дети ищут знак, обозначающий подземный пешеходный переход, наклеивают на карту. Воспитатель: А вот и пост ГИБДД.
Детей встречает инспектор.
Инспектор: Ну что, ребята, справились с моим заданием.
Дети: Да! Рассказывают, какие знаки они поставили и почему.
Инспектор хвалит детей и вручает каждому удостоверение пешехода.
Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать ПДД. И чтобы вам лучше запомнилось наше путешествие, я хочу вам подарить шоколадки, которые так и называются «Путешествие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»
Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)
Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.Чтобы огра...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...