Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 3
Образовательная область «Безопасность»
Тема: « Пожарная безопасность»
Конспект подготовила и провела занятие
Воспитатель подготовительной группы №3
Лунякина С.Н.
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.
Задачи:
Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
При пожаре звонить – 01;
Программное содержание:
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,
Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.
Оборудование:
Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;
оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;
материал для игр – картинки, ведра, тазики.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)
- Правильно, это – огонь.
-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.
-Огонь приносит пользу людям.
Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д. )
- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
- Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :
Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать еще потом: город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком, и еще сказать
«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
- Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)
Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)
-Про огонь есть пословицы:
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.
Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.
Опыт с тушением огня: способы тушения огня
Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).
Закрепление
- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.
-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации
-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь
Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? ( земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)
Игра:
Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.
Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)
- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? ( смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)
А в чем одет пожарный (картинка) ( пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги ) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)
Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.
- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.
-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.
- Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Дети слушают запись.
-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга
Воспитатель:
-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».
Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.
Группа делится на две команды.
Выполняют игровые действия, соблюдая правила.
Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.
Государственное образовательное
Учреждение города Москвы
ГБОУ детский сад № 2680
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе № 3
Образовательная область «Безопасность»
Тема: « Пожарная безопасность»
Конспект подготовила
и провела занятие
Воспитатель
подготовительной
группы №3
Лунякина С.Н.
Москва 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г....
Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»
Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область"Познание"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание"...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
итоговое занятие по году волонтера-добровольца....