Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды.
Задачи:
образовательная:
1. Закрепить знание детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
3. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать наблюдательность.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде; самостоятельность в работе.
Коррекционная работа: развитие обоняние, осязания, вкусовых качеств, зрительного восприятия
Виды деятельности:
Виды деятельности: игровая; двигательная; познавательно – исследовательская; восприятие худ. литературы.
Форма реализации: экспериментирование, игры с речевым сопровождением, логоритмика
Форма работы с детьми: фронтальная
Оборудование : салфетки, шапочка синяя, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), трубочки, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», пипетка с водой).
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды, чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»; наблюдение в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организационной образовательной деятельности:
1ч орг. момент: Воспитатель: - посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Включаю «шум воды».
Отгадайте загадки:
I. Меня пьют, меня льют
Всем я нужна,
Кто такая ? (картинка воды)
Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель: для этого мы должны сделать волшебное упражнение.
Зрительная гимнастика:
Каждый день по порядку
Глазки делают зарядку
В среду в жмурки мы играем
Глазки дружно закрываем
1,2,3,4,5
Будим глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
Закрыли, открыли
Повторить несколько раз
Одеваю шапку.
Воспитатель: Я – Волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.
Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись
2 часть. Практическое экспериментирование
- А теперь я хочу вас познакомить с моими маленькими капельками. Подставляйте ладошки.
(Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)
Воспитатель. Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)
Воспитатель. Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)
Вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: сегодня мы и поиграем с Волшебницей-Водой.
Садимся к столам.
Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном молоко. А в другом, как вы думаете? (вода). В каждый из них поставила соломинку.
В каком стаканчике мы видим соломинку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и соломинку видно, а молоко непрозрачное и соломинку не видно)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: А теперь попробуем воду. Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем
(выходим из-за стола).
Физкультурная минутка: Железновой «Паучок »
Вот и кончилась игра (подошли к столу).
Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной:
1,2,3 стань вода, не прозрачной, а разноцветной!
(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)
Вот какие мы волшебники!
Значит вода может окрашиваться в различные цвета.
Воспитатель: Понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Волшебницей- Водой.
А сейчас,
1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.
1,2,3 - Волшебница-Вода, покружись, в Надежду Викторовну превратись! (снимаю шапочку).
Рефлексия: Так что интересного вы сегодня узнали?
Вода прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-444772-1399479421.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: Познание (формирование целостной картины мира) по теме: «История одного платья» (подготовительная группа)
Знакомство с профессиями, занятыми в создании одежды - модельер, закройщик, швея....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-339351-1457740446.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-517447-1447344310.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-938000-1513183714.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1105109-1612707333.png)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира. "Труд повара"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира."Труд повара"...