Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды.
Задачи:
образовательная:
1. Закрепить знание детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
3. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать наблюдательность.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде; самостоятельность в работе.
Коррекционная работа: развитие обоняние, осязания, вкусовых качеств, зрительного восприятия
Виды деятельности:
Виды деятельности: игровая; двигательная; познавательно – исследовательская; восприятие худ. литературы.
Форма реализации: экспериментирование, игры с речевым сопровождением, логоритмика
Форма работы с детьми: фронтальная
Оборудование : салфетки, шапочка синяя, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), трубочки, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», пипетка с водой).
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды, чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»; наблюдение в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организационной образовательной деятельности:
1ч орг. момент: Воспитатель: - посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Включаю «шум воды».
Отгадайте загадки:
I. Меня пьют, меня льют
Всем я нужна,
Кто такая ? (картинка воды)
Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель: для этого мы должны сделать волшебное упражнение.
Зрительная гимнастика:
Каждый день по порядку
Глазки делают зарядку
В среду в жмурки мы играем
Глазки дружно закрываем
1,2,3,4,5
Будим глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
Закрыли, открыли
Повторить несколько раз
Одеваю шапку.
Воспитатель: Я – Волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.
Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись
2 часть. Практическое экспериментирование
- А теперь я хочу вас познакомить с моими маленькими капельками. Подставляйте ладошки.
(Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)
Воспитатель. Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)
Воспитатель. Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)
Вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: сегодня мы и поиграем с Волшебницей-Водой.
Садимся к столам.
Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном молоко. А в другом, как вы думаете? (вода). В каждый из них поставила соломинку.
В каком стаканчике мы видим соломинку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и соломинку видно, а молоко непрозрачное и соломинку не видно)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: А теперь попробуем воду. Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем
(выходим из-за стола).
Физкультурная минутка: Железновой «Паучок »
Вот и кончилась игра (подошли к столу).
Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной:
1,2,3 стань вода, не прозрачной, а разноцветной!
(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)
Вот какие мы волшебники!
Значит вода может окрашиваться в различные цвета.
Воспитатель: Понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Волшебницей- Водой.
А сейчас,
1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.
1,2,3 - Волшебница-Вода, покружись, в Надежду Викторовну превратись! (снимаю шапочку).
Рефлексия: Так что интересного вы сегодня узнали?
Вода прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: Познание (формирование целостной картины мира) по теме: «История одного платья» (подготовительная группа)
Знакомство с профессиями, занятыми в создании одежды - модельер, закройщик, швея....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира. "Труд повара"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира."Труд повара"...