Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
«В гостях у Мастера - Карандаша»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей создания карандаша;
Закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках;
Совершенствовать графические навыки;
Закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной гамме цветов.
Развивающие:
Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства.
Активизация словаря: карандаши-гиганты, карандаши-лилипуты, графитовый стержень, цветовая гамма.
Материалы и оборудование:
Мастер – Карандаш (модель)
Презентация «Мастер-карандаш»
Видеоклипы «В коробке с карандашами», «Рисуйте, рисуйте», «Мир, который нужен мне»
Дидактическая игра «Тепло - холодно»
Карточки-символы «свеча», «снеговик», «карандаш», «кисточка»
Разноцветные карточки - «карандаши» для дидактической игры «Капельки»
На каждого ребенка:
бумага А3 с нарисованными геометрическими фигурами
цветные карандаши и лист белой бумаги А4
шляпы волшебников
Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу, их встречает Мастер-карандаш. Педагог сообщает детям, что Мастер-карандаш хочет узнать у них, любят ли они рисовать, и какими изобразительными материалами пользуются (закрепляет знания детей о различных техниках).
Затем Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши и приглашает посмотреть слайд-шоу об истории возникновения карандашей.
Дети смотрят слайд-шоу ( «История карандаша» )
Затем педагог предлагает послушать замечательную песню «В коробке с карандашами» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько, и попытаться выразительными музыкально - ритмическими движениями «нарисовать» то, о чем говорится в песне.
Ритмопластика «В коробке с карандашами».
2 часть (практическая)
После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру, направленную на развитие творческого воображения.
Мастер - карандаш: Сейчас, вы сами станете волшебниками, и будете совершать настоящие чудеса.
Дети надевают «шляпы волшебников».
Мастер – карандаш: Чего не хватает настоящим волшебникам? (волшебной палочки)
Он предлагает детям сесть за столы и взять в руки «волшебную палочку» - карандаш.
Мастер – карандаш: Чтобы наше волшебство обязательно получилось, надо сказать еще и заклинания, волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Карандашик мы катаем,
Наши пальцы разминаем.
Карандашик крутится –
Все у нас получится!
(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)
3 часть.
Воспитатель спрашивает у детей, какие ещё, кроме простого, бывают карандаши? (Цветные). Он предлагает каждому ребенку взять карточку - «карандаш» любого цвета и поиграть в игру.
Мастер – карандаш проводит дидактические игры:
«Холодно – тепло»
(классификация по цветовой гамме)
Под песню «Рисуйте, рисуйте… » муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва дети врассыпную поскоками передвигаются по залу. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карточки «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карточки «солнышко». Игра проводится дважды.
«Будь внимательным»
(классификация по основным и дополнительным цветам)
Игра проводится аналогично первой. Только карточки - ориентиры для основных цветов – «карандаш», а для дополнительных – «кисточка».
4 часть (практическая)
Мастер - карандаш предлагает детям пройти и присесть за столы.
Мастер-карандаш: Волшебные превращения продолжаются.
«Раскрась радугу правильно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_variant.odt | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
«В гостях у Мастера - Карандаша»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей создания карандаша;
- Закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках;
- Совершенствовать графические навыки;
- Закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной гамме цветов.
Развивающие:
- Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства.
- Активизация словаря: карандаши-гиганты, карандаши-лилипуты, графитовый стержень, цветовая гамма.
Материалы и оборудование:
- Мастер – Карандаш (модель)
- Презентация «Мастер-карандаш»
- Видеоклипы «В коробке с карандашами», «Рисуйте, рисуйте», «Мир, который нужен мне»
- Дидактическая игра «Тепло - холодно»
- Карточки-символы «свеча», «снеговик», «карандаш», «кисточка»
- Разноцветные карточки - «карандаши» для дидактической игры «Капельки»
На каждого ребенка:
- бумага А3 с нарисованными геометрическими фигурами
- цветные карандаши и лист белой бумаги А4
- шляпы волшебников
Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу, их встречает Мастер-карандаш. Педагог сообщает детям, что Мастер-карандаш хочет узнать у них, любят ли они рисовать, и какими изобразительными материалами пользуются (закрепляет знания детей о различных техниках).
Затем Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши и приглашает посмотреть слайд-шоу об истории возникновения карандашей.
Дети смотрят слайд-шоу ( «История карандаша» )
Затем педагог предлагает послушать замечательную песню «В коробке с карандашами» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько, и попытаться выразительными музыкально - ритмическими движениями «нарисовать» то, о чем говорится в песне.
Ритмопластика «В коробке с карандашами».
2 часть (практическая)
После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру, направленную на развитие творческого воображения.
Мастер - карандаш: Сейчас, вы сами станете волшебниками, и будете совершать настоящие чудеса.
Дети надевают «шляпы волшебников».
Мастер – карандаш: Чего не хватает настоящим волшебникам? (волшебной палочки)
Он предлагает детям сесть за столы и взять в руки «волшебную палочку» - карандаш.
Мастер – карандаш: Чтобы наше волшебство обязательно получилось, надо сказать еще и заклинания, волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Карандашик мы катаем,
Наши пальцы разминаем.
Карандашик крутится –
Все у нас получится!
(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)
3 часть.
Воспитатель спрашивает у детей, какие ещё, кроме простого, бывают карандаши? (Цветные). Он предлагает каждому ребенку взять карточку - «карандаш» любого цвета и поиграть в игру.
Мастер – карандаш проводит дидактические игры:
«Холодно – тепло»
(классификация по цветовой гамме)
Под песню «Рисуйте, рисуйте… » муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва дети врассыпную поскоками передвигаются по залу. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карточки «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карточки «солнышко». Игра проводится дважды.
«Будь внимательным»
(классификация по основным и дополнительным цветам)
Игра проводится аналогично первой. Только карточки - ориентиры для основных цветов – «карандаш», а для дополнительных – «кисточка».
4 часть (практическая)
Мастер - карандаш предлагает детям пройти и присесть за столы.
Мастер-карандаш: Волшебные превращения продолжаются.
«Раскрась радугу правильно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для подготовительной группы....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к осени»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее.Задачи: Познавательные: Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, соотносить цифру ...