Будущие космонавты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Будущие космонавты»
(Конспект занятия в старшей-подготовительной группе)
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с космосом, познакомить детей с историей развития космонавтики;
-Упражнять детей в прямом и обратном счете; умении сравнивать две группы предметов.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
-Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать ответ полным предложением.
- Воспитывать интерес к занятиям, активность, любознательность.
Ход занятия:
Ребята, я получила письмо из Москвы. Из центра подготовки космонавтов. А в нем настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта. А вы знаете, кто был первым космонавтом?
А вы хотели бы полететь в космос?
Тогда я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Как вы думаете, каким должен быть будущий космонавт? Правильно, вы должны быть умными, активными, здоровыми. А еще у вас должен быть такой же сертификат. Вы хотите его получить? Для этого нужно постараться и выполнить все задания.
Ребята, а как по-другому можно назвать космос? Правильно. Вселенная, солнечная система.
А что вы про нее знаете?
Ребенок: В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там 9 различных планет.
А солнце - звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Да, действительно, во Вселенной все звезды, планеты двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово «космос» означает порядок.
А как вы думаете, на чем можно полететь в космос?
А вы знаете, кто придумал космический корабль? Хотите узнать?
(Идет рассказ воспитателя и показ слайдов)
Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал соорудить такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Потом ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг нашей планеты на корабле «Восток»
Так кто же придумал космический корабль? Давайте скажем вместе: Циолковский.
Ребята, а как называется наша планета?
А как вы думаете, какой ее увидел из космоса Юрий Гагарин?
( Круглой, голубой. А почему голубой? Потому что на планете больше всего воды)
Сейчас я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдем к столам и сконструируем ракету. ( Строят ракету в парах по схеме)
Из каких геометрических фигур вы составили ракету? Сколько всего фигур? Сколько кругов? Сколько треугольников? Квадратов?
Каких фигур больше?
Молодцы, ракеты готовы. А сейчас я предлагаю вам составить план-карту.
В центр листа мы положим солнце. Как вы думаете, какая геометрическая фигура подходит для солнца. В левый верхний угол положите звезду. В правый нижний угол поставьте ракету. Какая геометрическая фигура подойдет для обозначения ракеты?
В правый верхний угол поместим планету Земля. А в оставшийся угол положите круг красного цвета. Это будет планета Марс. В какой угол вы положили планету Марс?
Молодцы, справились с заданием А теперь подойдите ко мне и приготовимся к полету раз, два – стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны)
Каждый ведь из нас атлет (сгибание рук)
Пролетая над землею(разводят руки)
Ей передадим привет (машут руками над головой)
Давайте встанем в круг, и у нас получится большой космический корабль. К взлету космического корабля приготовится. Отсчет от 1 до 10 начинай.
Почему мы не взлетаем, Наверное, нужно считать в обратном порядке.
*** звучит космическая музыка
Мы пролетаем над планетой Земля. А какие еще планеты встретятся нам на пути?
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
пять - Юпитер,
шесть - Сатурн,
семь - Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием - Плутон. (Во время рассказывания детьми считалки показать слайды)
Молодцы, дети! Вы перечислили все планеты. Давайте пройдем за столы. Посмотрите, сколько звезд встретилось нам на пути. В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, которые подвешены к своду неба. А как вы думаете, что такое звезда. Большая она или маленькая? А солнце звезда или нет?
А кто знает, как люди стали называть скопление звезд?
У вас на листах тоже есть созвездия. Вы должны сравнить, где звезд больше, а где меньше. И расставить знаки. А сейчас поменяйтесь листами, и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши друзья?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что дети старшей группы заработали заветные сертификаты. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?
Я вручаю вам справки сертификаты. Большое спасибо за работу.
А дети подготовительной группы должны выполнить еще одно задание. Сейчас, мы с вами нарисуем одно из созвездий. ( графический диктант)
Какое созвездие у вас получилось, на что это похоже? Правильно, это ковш большой медведицы.
Молодцы, и вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?
Я вам тоже вручаю сертификаты. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - будущие космонавты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»
Развлечение "Мы - будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....
Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»
Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...
Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".
уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....
Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"
Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...
Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов"»
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы...