Будущие космонавты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Малых Ирина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_budushchie_kosmonavty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будущие космонавты»  

(Конспект занятия в старшей-подготовительной группе)  

 Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с космосом, познакомить детей с историей развития космонавтики;

-Упражнять детей в прямом и обратном счете; умении сравнивать две группы предметов.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

-Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать ответ полным предложением.

- Воспитывать интерес к занятиям, активность, любознательность.

Ход занятия:

 Ребята, я получила письмо из Москвы. Из центра подготовки космонавтов. А в нем настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта. А вы знаете, кто был первым космонавтом?

А вы хотели бы полететь в космос?

         Тогда я предлагаю вам,  отправится в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Как вы думаете, каким должен быть будущий космонавт?  Правильно, вы должны быть умными, активными, здоровыми. А еще у вас должен быть такой же сертификат. Вы хотите его получить? Для этого нужно постараться и выполнить все задания.

 Ребята, а как по-другому можно назвать космос? Правильно. Вселенная, солнечная система.

А что вы про нее знаете?

Ребенок:    В пространстве космическом воздуха нет,

                   И кружат там 9 различных планет.

                  А солнце -  звезда в самом центре системы,

                  И притяжением связаны все мы.

Да, действительно, во Вселенной все звезды, планеты двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово «космос» означает порядок.

А как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

А вы знаете, кто придумал космический корабль? Хотите узнать?

(Идет рассказ воспитателя и показ слайдов)

    Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал соорудить такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты.

  Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Потом ученые решили повторить полет, но уже с живыми  существами на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг  нашей планеты на корабле «Восток»

  Так кто же придумал космический корабль? Давайте скажем вместе: Циолковский.

Ребята, а как называется наша планета?

 А как вы думаете, какой ее увидел из космоса Юрий Гагарин?

 ( Круглой, голубой. А почему голубой? Потому что на планете больше всего воды)

Сейчас я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдем к столам и сконструируем ракету. ( Строят ракету в парах по схеме)

Из каких геометрических фигур вы составили ракету? Сколько всего фигур? Сколько кругов? Сколько треугольников? Квадратов?

Каких фигур больше?

Молодцы, ракеты готовы. А сейчас я предлагаю вам составить план-карту.

В центр листа мы положим солнце. Как вы думаете, какая геометрическая фигура подходит для солнца. В левый верхний угол положите звезду. В правый нижний угол поставьте ракету. Какая геометрическая фигура подойдет для обозначения ракеты?

В правый верхний угол поместим планету Земля. А в оставшийся  угол положите круг красного цвета. Это будет планета Марс. В какой угол вы положили планету Марс?

Молодцы, справились с заданием А теперь подойдите ко мне и приготовимся к полету  раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны)

Каждый ведь из нас атлет (сгибание рук)

Пролетая над землею(разводят руки)

Ей передадим привет (машут руками над головой)

Давайте встанем в круг,  и у нас получится большой космический корабль. К взлету космического корабля приготовится. Отсчет от 1 до 10 начинай.

Почему мы не взлетаем, Наверное, нужно считать в обратном порядке.

*** звучит космическая музыка

Мы пролетаем над планетой Земля. А какие еще планеты встретятся нам на пути?

       Дети:   По порядку все планеты

         Назовет любой из нас

         Раз – Меркурий,

         Два – Венера,

         Три – Земля, четыре – Марс.

         пять  - Юпитер,

         шесть -  Сатурн,

         семь -  Уран,

         За ним Нептун.

         Он восьмым идет по счету,

         А за ним уже потом

         И девятая планета

         Под названием -  Плутон. (Во время рассказывания детьми считалки показать  слайды)

 Молодцы, дети! Вы перечислили все планеты. Давайте пройдем за столы. Посмотрите, сколько звезд  встретилось нам на пути. В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, которые подвешены к своду неба. А как вы думаете, что такое звезда. Большая она или маленькая? А солнце звезда или нет?

А кто знает, как люди стали называть скопление звезд?

У вас на листах тоже есть созвездия. Вы должны сравнить, где звезд больше, а где меньше. И расставить знаки. А сейчас поменяйтесь листами, и проверьте, правильно ли  выполнили задание ваши друзья?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что дети старшей группы заработали заветные сертификаты. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?

Я вручаю вам справки сертификаты. Большое спасибо за работу.

А дети подготовительной группы должны выполнить еще одно задание. Сейчас,  мы с вами нарисуем одно из созвездий. ( графический диктант)

  Какое созвездие у вас получилось, на что это похоже? Правильно, это ковш большой медведицы.

Молодцы, и вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше  всего понравилось?

Я вам тоже вручаю сертификаты. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - будущие космонавты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»

Развлечение "Мы -  будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....

Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»

Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...

Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".

уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....

Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов"»

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы...