Мы - будущие космонавты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_kosmonavty.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- физическая культура.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
- Закрепить знания детей о космосе и космонавтах.
- Расширять и активизировать словарь по теме (планеты, Солнечная система, звезды, скафандр).
- Формировать умение подбирать родственные слова к существительным.
- Закреплять умение правильно употреблять предлоги (на, с, под, из-под, за, из-за, в, из).
- Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе творительного падежа.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Следить за звукопроизношением детей.
- Развивать умение выделять в предметах и называть сразу два свойства.
- Закреплять представление о замещении свойств знаками – символам, умение кодировать и декодировать информацию.
- Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение дожидаться своей очереди и слушать других.
Материалы:
- Иллюстрации с изображением планет.
- Схема Солнечной системы.
- Портреты космонавтов.
- Фотографии космических кораблей.
- Наборы блоков Дьенеша (по количеству детей).
- Модели – обозначения свойств.
- Ракета.
- «Инопланетянин».
Ход совместной деятельности:
- Дети заходят в группу. На столе глобус.
– Посмотрите, что это? (Глобус).
– А что такое глобус? (Модель планеты Земля, на которой мы живем).
- Дети садятся на стулья перед фланелеграфом. На нем схема Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет.
– Вы правильно сказали – мы живем на планете Земля. Покажите картинку, на которой изображена наша планета.
– Чем покрыта Земля? (Сушей, морями, океанами).
– Что окружает Землю? (Космос – пространство за пределами планеты).
– Что еще находится в космосе? (Другие планеты, звезды).
– Какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Луна, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун). Дети называют планеты и показывают на картинках.
– А какая ближайшая к Земле планета? (Луна).
– Как еще ее называют и почему? (Луна – спутник Земли, вращается вокруг Земли).
– В какой системе находятся все эти планеты? (В Солнечной системе).
– Почему систему называют Солнечной? (В центре системы находится Солнце, вокруг него вращаются планеты). Показывают на схеме.
– Что такое Солнце? (Солнце – самая большая звезда в нашей системе, согревает и освещает планеты).
– А как вы думаете, что бы стало, если Солнце вдруг погасло? (Стало темно и холодно, растения, животные погибли).
– Правильно, солнечный свет и тепло необходимы всему живому, потому что в космосе очень холодно.
– Давайте вспомним семейку космических слов (космонавт, космодром, космолет, космический корабль).
– А кто такой космонавт? (Человек, который летает в космос на космическом корабле).
– Во что одет космонавт? (В скафандр).
– А что такое космический корабль? (Космический транспорт, который перевозит людей и грузы).
– Как по-другому мы можем назвать космический корабль? (Ракета, космолет).
– А что такое космодром? (Площадка, с которой стартуют космические корабли).
– Давайте немножко полетаем.
Пальчиковая гимнастика
«Космонавты»
Все мы с вами космонавты.
Вот идет отсчет обратный:
Пять, четыре, три, два, раз.
На луну летим сейчас.
Впереди нас ждут Сатурн,
Марс, Венера и Нептун.
Все планеты облетели
И опять на Землю сели.
- Дети переходят к фланелеграфу, на котором портреты космонавтов и фотографии космических кораблей.
– Вы правильно сказали, что космонавты – это люди, которые летают в космос. А как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).
– Когда человек впервые полетел в космос? (12 апреля).
– Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День космонавтики).
– Как назывался первый космической корабль? («Восток»).
– Какая из женщин первой побывала в космосе? (Валентина Терешкова).
– А кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
– А кто из женщин дважды летала в космос? (Светлана Савицкая).
– Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, умным, находчивым, умелым, образованным).
– Вы хотите стать космонавтами? (Да). – Тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка
«Тренировка»
Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь.
Влево, вправо наклоняться,
Даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам
Очень нужно делать нам.
Влево, вправо повернуться
И опять назад вернуться.
Приседать – раз, два.
Поскакать – раз, два.
И бежать – раз, два, раз, два.
– Ну что, готовы к полету? (Да). – Ну тогда полетели.
Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впередистоящему.
Воспитатель или ребенок читает стихотворение:
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
- – Мы с вами прилетели на неизвестную планету. Посмотрите, а здесь еще один космический корабль, какой-то не обычный. Как вы думаете, кто на нем прилетел? (Пришелец).
– Как можно по-другому назвать пришельца? (Инопланетянин, житель другой планеты).
– Правильно. Он хочет с вами познакомиться и показать, что умеет делать.
– Куда залез пришелец? (На ракету).
– Откуда спустился пришелец? (С ракеты).
– Куда спрятался пришелец? (Под ракету).
– Откуда вылез пришелец? (Из-под ракеты).
– А теперь куда спрятался пришелец? (За ракету).
– Откуда появился пришелец? (Из-за ракеты).
– Куда залез пришелец? (В ракету).
– Откуда вышел пришелец? (Из ракеты).
– Пришелец прилетел один, и ему очень скучно. Давайте подарим ему друзей. А сделаем мы их из знакомых блоков Дьенеша.
- Дети подходят к столу, на котором наборы блоков Дьенеша и модели – обозначения свойств.
– Давайте вспомним, какие бывают блоки? (Разные по цвету: синие, желтые, красные; по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; размеру: большие, маленькие; по толщине: толстые и тонкие). Дети перечисляют свойства блоков и одновременно показывают соответствующие модели – обозначения свойств.
На столе четыре кучки моделей – обозначения свойств: цвет, форма, размер, толщина.
– Ребята, вы должны выбрать из двух любых кучек по одной карточке и затем определить по карточкам свойства блоков, из которых вы будете создавать инопланетянина.
Дети садятся за стол и выполняют задание. После объясняют, какие блоки использовали.
– Вы молодцы – сделали друзей для пришельца, теперь ему не будет скучно. Вы показали хорошие знания о космос, и из вас получатся замечательные космонавты. А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения,
«Мы – будущие космонавты»
(познавательно-речевое развитие)
(Технологии: ТРИЗ, логические блоки Дьенеша, моделирование, здоровьесберегающая)
Web-адрес публикации:
http://nsportal.ru/node/209166
Воспитатель высшей категории
Савельева Надежда Юрьевна
Санкт-Петербург
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будущие космонавты
Конспект интегрированного занятия...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы – будущие космонавты»
Развлечение "Мы - будущие космонавты" рекомендовано как итоговое мероприятие по тематической неделе "Космос"....
Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»
Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...
Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".
уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....
Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"
Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...
Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов"»
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы...