Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»
Задачи образовательной деятельности:
- Закрепить элементарные представления о космосе;
- Воспитывать интерес к профессии космонавта;
- Уточнить и закрепить значение слов: «космодром», «орбита», «комета»;
- Развивать любознательность, фантазию;
- Воспитание патриотических чувств.
Ход ООД:
- Ребята, мы с вами очень много говорили о космосе и о людях, связанных с ним. Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)
- А вы хотели бы стать космонавтами? Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, отважным…)
- Сейчас мы проверим вашу готовность перевоплотиться в космонавтов. Узнаем, как много вы знаете о космосе.
Отгадайте загадки:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
(Ребёнок выбирает картинку-макет Солнца и размещает её на магнитной доске в центре)
- Почему ты разместил в центре?
(Потому что все планеты вращаются вокруг солнца)
- Солнце – это что?
(Это огромная горячая звезда)
- Молодец. Вторая загадка:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
(Ребёнок выбирает картинку – макет Земли. Размещает её на магнитной доске)
- Что вы знаете о Земле?
(Земля – это наша планета. Она имеет форму шара, вращается вокруг солнца.)
- Замечательно. Следующая загадка:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)
(Ребёнок выбирает картинку - макет Луны. Размещает её на магнитной доске)
- Почему ты разместил её рядом с Землёй?
(Потому что она вращается вокруг Земли. Она её спутник.)
- Правильно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?
(Ответы детей)
- Как много планет вы уже знаете. Молодцы! А что ещё есть в космосе?
(Звёзды, кометы, метеориты)
- Ребята, а кто первым полетел в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Дети читают стихотворение:
Сквозь небесные созвездия
Летят чудесные известия:
В космос летит человек,
Прославляя двадцатый наш век.
Он мчит в корабле по орбите…
Смотрите планеты, смотрите!
С именем Юрий Гагарин –
Обаятельный русский парень.
- Да, ребята, первым в космос полетел именно русский человек. Наша страна стала первой в мире, которая открыла дорогу в космос.
- Хорошо. Знания у вас есть, а сейчас отправимся в тренажёрный и посмотрим, какие вы сильные и ловкие.
Физминутка:
Проверим, как вы умеете сохранять равновесие.
Поднимите правую ногу, согните её в колене. Нужно простоять на левой ноге, пока мы все вместе считаем до пяти. Меняем ногу. Замечательно.
А теперь посмотрим, как вы справитесь с космическими нагрузками.
Вы правильно сказали, что в космосе всё вращается. Сейчас вы будете вращать сначала кисти рук, затем полностью руки, потом ноги и тело. Начали…. Здорово. Физически вы готовы!
- Что ещё нужно для полёта в космическое пространство?
(Ракета, космический корабль)
- Где создают космические корабли?
(В конструкторском бюро)
- Сейчас мы туда и отправимся и создадим свои космические корабли.
(Дети конструируют в парах с помощью танграммов)
- Какие удивительные ракеты вы создали. Откуда же они полетят в космос?
(С космодрома)
- Вперёд на космодром! Здесь мы с вами становимся космонавтами.
Ребёнок читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
(Игра – фантазия «Мы – космонавты»)
Дети «надевают скафандры», садятся в «космические кресла»(стулья)
Повторим космические правила (говорят дети):
- Главным правилом у нас – выполнять любой приказ!
- Скучных, хмурых и сердитых
- Не возьмём мы на орбиту!
Итак:
- Приготовиться к запуску! (Есть приготовиться к запуску!)
- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни!
- Запустить двигатели! (Есть запустить двигатели!
- Пять, четыре, три, два, один – Пуск!
Звучит музыка.
Воспитатель: Я – Земля! Вызываю экипажи на связь. Что видите в иллюминаторы?
(Дети рассказывают, что «видят». Выслушиваются все детские фантазии.)
- Экипажам приготовится к возвращению на Землю!
- Выключить двигатели!
- Отстегнуть ремни!
- Покинуть корабли!
- Земля приветствует вас! Как прошёл полёт? Что больше всего понравилось? Что ещё хотелось бы узнать, увидеть?
Ребята, спешите в детский сад –
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".
уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....
Фотоотчет к проекту на тему: «Мы – будущие космонавты!»
фотографиии совместных творческих работ родителей детей и воспитателей...
Конспект коррекционного занятия. Тема: Мы – будущие первоклассники!
Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленностиПриоритетная образовательна...
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе по теме: "Мы будущие космонавты"
Интегрировонное занятие по физической кулльтуре и познавательному развитию....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Моя будущая профессия»
Цель: знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике; формирования целостного представления о профессиях....
Фрагмент тематическое планирования образовательной области. Тема недели "Будущие космонавты".
Калентарно- тематическое планирование - один из основных документов воспитателя. Приведен примерпланирования образовательной деятельности в младшей группе по теме недели : "Будущие ко...
Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Будущие космонавты»
Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста.Тема: «Будущие космонавты»...