Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayke_luga.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром.
Тема: «В гости к хозяйке луга»
Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Современные образовательные технологии:
- - здоровьесберегающие технологии,
- - технологии проблемного обучения
- - информационно-коммуникативные технологии
Воспитатель: Пшегорлинская Ольга Антоновна
1 квалификационная категория
Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых.
Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук, божья коровка, стрекоза, муравей, пчела, кузнечик, бабочка, о их строении, питании.)
Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, внимание, любознательность, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру.
Воспитательные задачи: воспитывать потребность в общение с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
ноутбук
цветы для украшения луга
картинки с изображением насекомых
мяч
бумажные божьи коровки по количеству детей.
Ход занятия
Стульчики стоят полукругом. На ковре цветы, под ними спрятаны насекомые: муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, пчела.
Воспитатель заводит детей на "луг".
Воспитатель: Ребята, осмотритесь вокруг, как вы думаете, куда я вас привела?
Дети отвечают свои варианты.
Воспитатель: А точнее узнать, что это за место вам поможет ответ на эту загадку.
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …
Ответ: Луг
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Я вас привела в гости к Хозяйке Луга. Тут нет деревьев, только много трав и цветов.
Что-то я не вижу Хозяйку луга ещё. Давайте присядем на стульчики и подождём её.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А пока мы ждём Хозяйку Луга, я предлагаю вам рассмотреть цветы на лугу. Они такие все разные и красивые. Какого они цвета?
Дети перечисляют цвета.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо. Сейчас мы его прочитаем. Это нам пишет хозяйка луга. (Слайд 1,2)
Здравствуйте, мои друзья!
К вам обращаюсь с просьбой я.
На лугу у нас беда.
Исчезли насекомые неведомо куда.
Вы найти их помогите,
Любовь к природе проявите.
С уважением Хозяйка Луга.
Воспитатель: Ребята, а ведь действительно, на лугу нет насекомых. Цветы есть, а никто над ними не порхает и не жужжит. Вы заметили это?
Ну что, поможем найти насекомых?
Дети отвечают, что помогут.
Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы! Много насекомых вы знаете. А теперь давайте рассмотрим некоторых насекомых. (Слайд 3-9)
Посмотрите, у всех насекомых есть голова, брюшко, хоботок, усики и по 6 лапок, а у паука даже 8 лапок. А у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети отвечают
Воспитатель: Чтобы летать с одного места на другое. Правильно! А скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни? Чем они питаются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Им нужен воздух, солнце для жизни, вода, трава и цветы для питания. И каждое насекомое выполняет свою важную роль в природе. Как вы думаете, что же они делают?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чтобы нам найти насекомых, нужно выполнить следующие задания. Они узнают, что мы ими интересуемся, хотим их оберегать, и обязательно появятся на лугу.
- Вот вам первое задание.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Дети: Пчела.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что пчёлы – наши лучшие друзья. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку вкусный, полезный мед. С давних пор пчела служит символом трудолюбия. Они хорошо ориентируются в пространстве, летают по полям и лугам, но всегда возвращаются в свой домик, который называется улей. (Слайд 10)
- Вот вам второе задание.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, бабочка! Рассматриваем изображение бабочки. ( Слайд 11)
Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок.
- Вот вам третье задание.
Поиграем в игру, которая называется "Кто спрятался под листом".
На экране 4 насекомых, давайте назовём их и запомним, как они располагаются по порядку. А теперь я спрячу под листик одно насекомое и поменяю их местами, а вы мне скажете какое насекомое под листом и кто поменялся местами. (Слайд 12,13,14)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этими заданиями. Давайте подумаем, под какими цветами на нашем лугу могут быть бабочка и пчела.
Имя ребёнка, ты как думаешь, пчела под какой цветок могла спрятаться?
Правильно под жёлтым, иди и посмотри под жёлтым цветком
Имя ребёнка, а ты как думаешь, бабочку под каким цветком можем найти?
Правильно под самым красочным. Сходи и посмотри там бабочку.
Дети находят насекомых и сажают их на цветы.
Воспитатель: Отлично, ребята! У нас всё получается.
- Вот вам четвертое задание.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Правильно, отгадали!
Воспитатель: Давайте рассмотрим кузнечика. (Слайд 15) Какого он цвета? Он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. Показать задние ноги кузнечика. У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот вам пятое задание.
я предлагаю нам начать спасать кузнечика. Встаём со стульчиков и повторяем за мной движения.
Физминутка (Слайд 16)
Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки: (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо! (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке! (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Имя ребёнка, под каким цветком с кузнечиком будет всё в порядке? Правильно под зелёным цветком. Пойди и найди кузнечика, посади его на цветок.
- Вот вам шестое задание
Тащит он соломинку,
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга…
Дети: Муравей.
Воспитатель: Молодцы, отгадали! (Слайд 17)
«Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».
А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник».
Показать на картинке муравья и муравейник. (Слайд 18,19)
Воспитатель: А вот я знаю игру, которая поможет нам найти муравья. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и говорить, что делает одно насекомое, а вы мне будете возвращать мяч и договаривать, что делает другое насекомое.
Игра с мячом «Летает, прыгает, ползает».
Муравей ползает, а бабочка::. (летает)
Бабочка летает, а кузнечик::. (прыгает)
Кузнечик прыгает, а стрекоза::. (летает)
Стрекоза летает, а паук::. (ползает)
Паук ползает, а пчела::. (летает)
Пчела летает, а гусеница::. (ползает)
Гусеница ползает, а кузнечик::. (прыгает)
Кузнечик прыгает, а божья коровка::. (летает)
Божья коровка летает, а муравей:::. (ползает)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте подумаем, под чем может прятаться муравей?
Ответивший ребёнок, забирает из под брёвнышка муравья.
Воспитатель: Молодцы! Вот и муравья мы нашли.
Воспитатель:
- Вот вам седьмое задание
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке?
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко. Это ….
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, божья коровка! Рассматривание иллюстрации божьей коровкой с закрытыми крыльями и развёрнутыми. (Слайд 20,21)
Воспитатель: Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу».
И чтобы нам с вами всегда сопутствовала удача, я вам посажу на ладошки этих божьих коровок.
Мы расскажем закличку и сдуем божью коровку.
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».
Воспитатель: Здорово как получилось! Ребят, как вы думаете, под цветком какого цвета могли прятаться божьи коровки?
Дети: под красными.
Воспитатель: Девочки, идите и посмотрите правильно ли мы угадали?
4 девочки смотрят под красные цветы и находят там божьих коровок, сажают их на цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему насекомые прятались под цветками такого же цвета, как и они? Правильно, они не хотели, чтобы их нашли, они же маленькие и каждый может их обидеть, но мы с вами доказали, что им нечего бояться и они теперь будет спокойно жить на этом лугу. Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. И скоро на полях, лугах, в лесах появятся насекомые, давайте вспомним, каких мы нашли насекомых? Какие части тела есть у них?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела.
Ребята к нам пришло еще одно письмо. Оно опять от Хозяйки луга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"
Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства, со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным и природным миром . Тема: «Дежурство в уголке природы»
Знакомство детей с4-х до 5-ти лет с особенностями дежурства в уголке природы....
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)
Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....
Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "
Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "...
Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "
Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет " поможет проводить образовательную деятельность с использованием видео и ауд...