Конспект Совместной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Учить детей составлять описательный рассказ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Современные образовательные технологии:
- - здоровьесберегающие технологии,
- - технологии проблемного обучения
- - информационно-коммуникативные технологии
Составила:
Воспитатель: Пшегорлинская Ольга Антоновна
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину;
- Формировать умение активно участвовать в беседе;
- Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
- Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
- Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать слова в предложении;
- Развивать умение согласовывать речь с движением;
- Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
- Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
- чтение стихотворений и рассказов о животных;
- игра «загадки»;
- словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;
Материал:
- картина «Кошка с котятами»
- ноутбук
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка - какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим. (Слайд №1)
Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
Воспитатель: А какая у кошки шерстка?
Дети: У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Воспитатель: Скажите где у кошки еще белая шерсть
Дети: Белая еще на грудке и на животе.
Воспитатель: Ребята посмотрите у кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят. А сколько котят на картине?
Дети: три котенка
Воспитатель: А давайте присмотримся к котятам, какие они?
Дети: маленькие, пушистые, смешные….
Воспитатель: Ребята я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Егор расскажет про рыжего котенка.
Вика расскажет про серого котенка.
Где же папа-кот?
А как бы вы озаглавили эту картину?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите? (Слайд2)
Дети: котята сопят, мурлыкою, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? Какие котята на ощупь?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель: А давайте, мы тоже с вами будем маленькими котятами.
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Котята любят играть с клубком ниток.
Я предлагаю вам в игру: «Что умеет делать кошка?».
Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка? Например "Царапаться" Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Пришло время вернуться к нашей картине.
Мы поговорили о каждом котенке и о кошке в отдельности, а теперь давайте составим рассказ по этой картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами».
На ней изображена (кошка с котятами).
Кошка большая… (пушистая красивая).
Рядом с ней… (три котенка).
Они… (маленькие, смешные).
Одного котенка зовут (Мурзик).
Он (играет с клубочками).
Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко)
Третьего котенка зовут… (Соней).
Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой).
Папа-кот ушел… (на охоту).
Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Воспитатель: Ребята, а чем вам понравилось сегодняшнее занятие, картина?
Вы ребята сегодня большие молодцы я вас хвалю за работу на занятии и за составление рассказов.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Воспитатель дарит детям раскраски с котятами, в свободное время дети раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....
КОНСПЕКТ ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...