Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения; соблюдать правила безопасной работы с ножницами воспитывать чувство патриотизма к Родине; уважение к труду моряков; бережное отношение к нашей природе и заботу о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область: «Художественное творчество», аппликация)
Тема: «Поможем капитанам!»
(подготовительная группа)
Автор - составитель
воспитатель:
Тартыкова О.В.
первая квалификационная
категория
г.Юрга – 2013 г.
Тема интегрированной нод:
«Поможем капитанам!»
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения; соблюдать правила безопасной работы с ножницами воспитывать чувство патриотизма к Родине; уважение к труду моряков; бережное отношение к нашей природе и заботу о ней.
Предварительная работа: Изготовление из бумаги макетов кораблей и лодок. Оформление мини – музея «Морские символы».
Материалы и оборудование: трафареты частей корабля, цветная бумага для вырезывания; изображения разных кораблей; музыкальный фон «Звуки моря»; игра малой подвижности «Море волнуется…» (аудиозапись); пальчиковая игра «Дружные ребята».
Вводное слово воспитателя.
- Звучит мелодия «Звуки моря». Беседа по картинкам разных кораблей.
- Рассмотрите картинку – образец. Мы будем вырезать детали кораблика и наклеивать его на свой лист, а затем на общий «Корабли на рейде».
- Какие геометрические фигуры использованы в аппликации? Назовите каждую часть корабля. (Корпус, нос, корма, надпалубные надстройки, трубы.) Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб. (Прямоугольники, квадраты, треугольник).
2. Аппликация «Корабли на рейде».
- Послушайте стихотворение А. С. Пушкина.
Чу, пушки грянули! крылатых кораблей Покрылась облаком станица боевая, Корабль вбежал в Неву - и вот среди зыбей Качаясь, плавает, как лебедь молодая. Ликует русский флот. Широкая Нева
Без ветра, в ясный день глубоко взволновалась,
Широкая волна плеснула в острова...
- Какую картину вы представили? Какую роль выполняли корабли в этом стихотворении? (Защищали город. Это военные корабли.) В нашей стране много портовых городов, большой флот. Попробуйте объяснить слово «рейд». Рейд - это морской термин. Это место стоянки судов. Вот и бухта. Можно передохнуть. Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.
Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:
- Раскрыть лезвия широко.
- Резать средней частью лезвия.
- Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают.
- Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
- По окончании работы ножницы положить на край стола.
- Вырезать будем по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос;4)надпалубные надстройки; 5) трубы. Теперь выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями, а теперь по порядку наклеиваем все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.
3. Музыкальная игра «Море волнуется…». После игры продолжить аппликацию (наклеивание деталей).
4. Итог занятия.
- Корабли собраны. Что происходит?
Вдруг - обрадован моряк: Загорается маяк (показ рисунка). В самой темноте как раз
Показался красный глаз. Поморгал - и снова нет,
И опять зажегся свет:
Здесь, мол, тихо - все суда
Заплывайте вот сюда.
- Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте!
Волны, как теперь ни ухайте, —
Все, кто плавал, - в тихой бухте.
-Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место. Рассмотрите все поделки и выберите выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Сюрпризный момент: стук в дверь, пришла посылка от капитанов кораблей, в посылке эмблема «Юнга» для каждого ребёнка. Награждение.
Список литературы:
- Водный транспорт.-М.:Мозаика-Синтез, 2009.
- Профессии .-М.:Мозаика-Синтез, 2009
- Секреты бумажного листа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез, 2008.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.:Мозаика-Синтез, 2007.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет/сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.-М.: Оникс-XXIвек, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»
Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....