Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Знакомство детей с дикими животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности с детьми старшего возраста по речевому развитию.

Тема: « Дикие животные»

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  « Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по графической схеме. Расширять и активизировать словарь детей по теме « Дикие животные»(животное, зверь, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, хищное).

Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –онок-,-ат-,-ят-).

Развивать связную речь детей , речевой слух, зрительное восприятие и внимание; тонкую и общую моторику.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование :видео-письмо от Старичка-Лесовичка, презентация « Дикие животные», эмблемы Знатоков леса, схема описания животного, рабочие листы по теме, грамзапись « Звуки природы».

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого « Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных. Ознакомление со схемой описания животного.

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает  детям, что пришло видео-письмо от Лесовичка и предлагает с ним ознакомиться. Лесовичок сообщает детям, что в лесу стало очень грустно, неуютно, много больных деревьев, поломанных кустарников, кругом валяется мусор.

- Как вы думаете, почему все это произошло? ( Люди сломали деревья, разорили птичьи гнезда, звериные норы, разбросали мусор, жгли костры).

- Дети вы хотите помочь Лесовичку спасти лес и его обитателей?

- А как же мы сможем помочь?

- Давайте создадим отряд экологов защитников животных иными словами  «Зеленый патруль.

- Но не каждый может стать членом « Зеленого патруля» , а только тот, кто хорошо знает лес и его обитателей, а самое главное любит их.

- Лесовичок прислал нам фильм о животных леса с загадками , различные задания, эмблемы экологов.

Воспитатель выдает эмблемы по желанию детей с лесовичком и белочкой.

-Первое задание вы должны назвать правила поведения в лесу.

1.Нельзя ломать и рубить деревья и кустарники.

2.Нельзя засорять лес.

3.Нельзя разжигать костры.

4.Нельзя разорять птичьи гнезда, звериные норы,

5.Нельзя шуметь в лесу и слушать громкую музыку.

6.Нельзя отлавливать ежей, белок, змей, птиц, ящериц, лягушек.

- А теперь я приглашаю вас посмотреть небольшой фильм о животных и отгадать загадки.

У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора. ( заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь лесной ( медведь)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте-это (лось)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там

Теперь уж здесь

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Шубка-иголки

Свернется он колкий,

Рукой не возмешь

Кто это? (еж)

- Молодцы вы все загадки разгадали. А теперь следующее задание. Вы вытаскиваете карточку и рассказываете о животном по схеме.

Дети составляют описание животного по мнемотаблице.

А теперь следующее задание:

Послушайте пожалуйста стихотворение, а потом расскажите, о ком в нем говорилось.

Как-то зимнею порой

Звери шли лесной тропой

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой- косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

-О ком это стихотворение?

А как мы можем назвать их одним словом?(детеныши)

-Молодцы справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных. (Дети под музыку имитируют движения животных)

Давайте теперь нарисуем этих животных, создадим книжку малышку и отправим Лесовичку, чтобы он знал что он теперь не один. У него есть

Помощники знатоки леса. Вы сумели справиться со всеми заданиями и  Лесовичок  может быть спокоен за свое лесное хозяйство.

А теперь я предлагаю поиграть  в игру « У медведя во бору»

После игры : релаксакция: «Отдых в лесу»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»

Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию" Как дикие животные готовится к зиме"

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область : Познавательное развитие.Раздел: Ознакомление с миром природы.Тема: Как дикие животные готовится к зиме.Возрастна...

Конспект интегрированной НОД по познавательно — речевому развитию: Тема: «Дикие животные"

Программные задачи 1. Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни. 2. Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в употреблении сущес...