Диагностический инструментарий результатов освоения программы «Финансовая грамотность»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Диагностический инструментарий результатов освоения программы «Финансовая грамотность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика результатов освоения программы
«Финансовая грамотность»
- Наличие представлений о профессиях взрослых и новых современных профессиях.
Методы диагностики: индивидуальные беседы.
Вопросы: 1. Как ты думаешь, почему все взрослые получают профессию и трудятся, работают?
2. Какие профессии ты знаешь?
3. Можешь вспомнить, как называется профессия мамы, папы, бабушки (и других членов семьи).
4. Какая профессия взрослых тебе кажется самой интересной и привлекательной?
5. Какую профессию выберешь ты, когда станешь взрослым и почему?
Оценка:
3балла – ребенок среди перечисленных называет две – три новые профессии; знает и называет профессии взрослых и членов своей семьи, мотивирует выбор будущей профессии (как у мамы, папы, потому что интересная и тд.)
2 балла – называет оду-две профессии среди знакомых. Не называет профессии своих близких (родителей и тд.), но раскрывает содержание их деятельности.
1 балл – ответы расплывчаты и неточны. Не знает ни одной новой современной профессии, мало ориентируем в данной области, ничего не знает о работе своих родителей.
2.Проявляет интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей.
Методы диагностики: наблюдение за ребенком в повседневной жизни; индивидуальная беседа, для которой потребуется картинки с изображением различных товаров.
Вопросы: 1. Чем славится город, в котором мы живем?
- На каких предприятиях, которые есть в нашем городе, работают твои родители?
- Какая продукция, товары, изготовляемые на наших заводах, нужны всем людям?
- Выбери картинки с изображением продукции, которую выпускают предприятия нашего города?
Оценка:
3балла – ребенок отвечает на все вопросы, выполняет задания.
2 балла – отвечает на два вопроса, выполняет задания.
1 балл – отвечает на один-два вопроса, дает формальные ответы, задания не выполняет.
3. Имеет представления о деньгах, сформированы представления «деньги», «дорого», «дешево», «покупать», «продавать», «деньги других стран», «бюджет», «доллар», «евро», «деньги зарабатывают»; представления, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других.
Методы диагностики: индивидуальная беседа.
Беседа. Вопросы:
3балла – ребенок правильно, осознанно отвечает на все вопросы; в ответах обнаруживается взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания (купил бы маме, папе, бабушке…)
2балла – правильно отвечает, отсутствуют знания, определяющие взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания, преодолевает направленность на себя.
1балл – ответы поверхностны, формальны, не имеет представления о том, откуда берутся деньги; отсутствует позиция «для других».
4.Осознает, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям.
Методы диагностики: наблюдение за поведением ребенка в режимные моменты, во время продуктивной деятельности, игр; индивидуальная беседа.
Наблюдение. Оценка:
3балла - ребенок проявляет наблюдательность; по дороге в детский сад замечает курс валюты, новый рекламный щит и т.д. – и с удовольствием делится впечатлениями со сверстниками, по-своему дает оценку; с интересом использует полученные впечатления в играх, в изобразительной деятельности: задает вопросы воспитателю, родителям, интересуется отношением родителей к оценке полученных впечатлений.
2балла – делится впечатлениями и дает им оценку, но впечатления не находят отражения в практической деятельности.
1балл – ребенок не наблюдателен, не проявляет активного интереса к полученным впечатлениям: не проявляет потребности обогатить полученные впечатления, узнать отношение других к полученной информации.
Беседа. Вопросы.
1.Зачем людям деньги, как ты думаешь?
2.Какие бывают деньги?
3.Откуда они берутся?
4.Что было, когда денег не было?
5.Что бы сделал, если бы заработал миллион?
Оценка:
3балла – дети дают такие ответы: «Деньги нужны, чтобы покупать…», «Бывают российские деньги – рубли и иностранные (валюта); бумажные и металлические…», «Деньги зарабатывают.», (Отвечая на последний вопрос, ребенок демонстрирует желание потратить деньги не только на себя, но и на близкого человека).
2балла – ответы беднее по содержанию; не может ответить на два вопроса.
1балл – отвечает на первый и третий вопросы; мотив направлен на удовлетворение только своих желаний и интересов.
5.Имеет представления о рекламе, видах рекламы: сформировано правильное отношение к рекламе.
Метод диагностики: индивидуальные беседы.
Вопросы:
1.Ты можешь вспомнить и назвать какую-нибудь рекламу?
2. Как ты думаешь, зачем нужна реклама?
3.Где ты узнал про нее?
4.Как следует поступить, если реклама обращается ко всем и сообщает: «Купите, это для вас! Это ваше!»?
Оценка:
3балла – называет разные виды рекламы, знает ее название, имеет представление о том, кто делает рекламу и участвует в ней; объясняет, как следует воспринимать рекламу.
2балла – в ответе ребенка присутствует три показателя.
1балл – содержание ответов поверхностное; недостаточно осознанное, фрагментарное.
6.В пределах своих возрастных, физических способностей проявляет финансовую грамотность в повседневной жизни: умеет вести себя в магазине.
Методы диагностики: наблюдение за поведением ребенка во время режимных моментов, в ходе свободной игровой деятельности.
Наблюдение. Оценка.
3балла – ребенок не любит беспорядок, аккуратен; пытается исправить оплошности сам; умеет ставить цель и находить рациональные способы организации ее достижения; имеет опыт самостоятельного творческого применения полученных знаний в повседневной жизни.
2балла – стремится к порядку, аккуратен, исправляет оплошности при напоминании взрослого; знает, как надо себя вести, но на практике применить не может.
1балл – показатели отсутствуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-49788-1555760260.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-972815-1510715263.jpg)
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-587877-1430670332.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744988-1453984755.jpg)
Рабочая программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5 - 7 лет) на 2019-2020 учебный год
Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-452448-1643045083.jpg)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Финансовая грамотность» (1-ый год обучения) на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Данный конспект разработан, чтобы закрепить полученные за год экономические знания в разных видах экономической деятельности. ООД способствуе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1179573-1634814589.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» по программе: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» для детей старшего дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год
Образовательная программа «Приключение кота Белобока, или экономика длямалышей» (далее – Программа) разработана в целях финансовогопросвещения детей старшего дошкольного возраста. Тр...