Непосредственно образовательная деятельность по экологии
план-конспект урока по окружающему миру на тему
конспект НОД по экологии на тему "Маленькие жители Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии с использованием ИКТ технологий
«Маленькие жители Земли»
автор: Ложкина Н.В., воспитатель МДОБУ ДС КВ №20 г. Лабинска, Краснодарского края
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о насекомых.
- Обогащать словарь.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому;
Материалы и оборудование: Зеленая скатерть – полянка, с пришитыми листиками, цветами разного цвета, конверт с письмом и карточками с изображением насекомых, схема «Появление бабочки», вырезанные изображения насекомых, диск с мультфильмом «Знакомые насекомые», мультимедийное оборудование.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент, сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям нашей планеты - к насекомым.
Основная часть
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вот мы ловко зашагали,
Не споткнулись, не упали!
(дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью с пришитыми на нее листиками и цветами разного цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке никого нет, но кто-то оставил для нас письмо. Давайте мы его прочитаем. В письме сказано, что злая стужа заколдовала насекомых, а что бы им помочь нам нужно отгадать загадки:
- Не солнце, не огонь, не лампочка,
А ночью светится.
(Светлячок)
- Шелестящий вертолет
Вдруг отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал.
(Стрекоза) - Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)
- Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали. Как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: (на экране появляются слайды с изображением насекомых)
Посмотрите внимательно, все ли изображенные здесь насекомые?
Дети: Нет, паук не насекомое.
Воспитатель: Почему?
Дети: У паука восемь лап, нет крыльев на спине, значит паук не насекомое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно. Многие считают пауков насекомыми, но это не так, пауки являются лишь дальними родственниками насекомых. Ведь у пауков не шесть ног, как у всех насекомых, а восемь, так же у пауков отсутствуют усики. В пауках много необычного. Например, у них восемь глаз!
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в кузнечиков
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам нравятся чудеса? Отдохните и послушайте о чуде.
Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами, они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например бабочка (показывает схему):
Бабочка откладывает много яиц, из яиц, через некоторое время появляются гусеницы, гусеницы много едят, набираются сил, а затем превращаются в куколок, с виду совсем не подвижных. А после кокон лопается и из него появляется бабочка. Крылья у нее мокрые и пока они не высохнут, бабочка летать не может.
Бабочка летает повсюду.
На лево летит , на право летит.
Бабочка порхает по кругу
Вверх, вниз и обратно спешит.
Воспитатель: Ребята, что сначала откладывает бабочка?
Ответы детей
Воспитатель: Кто появляется из яиц?
Ответы детей
Воспитатель: В кого превращается гусеница?
Ответы детей
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а есть ли у насекомых враги?
Кто?
Дети: Птицы, люди.
Воспитатель: А как насекомые спасаются от врагов?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите внимательно на окраску насекомых:
- почему кузнечик зеленый?
- почему майский жук коричневый?
- почему бабочки пестрые?
Зачем насекомым такая окраска? Ответы детей
Правильно, окраска делает насекомых незаметными для врагов.
Воспитатель: Ребята, теперь каждый из вас выберет насекомое и найдет для него место на нашей полянке, но место должно быть таким, что бы насекомое стало невидимым для птиц.
(дети прячут насекомых)
Воспитатель: (задает вопрос каждому ребенку) Почему ты выбрал это место (листик, цветок)?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая, ее хорошо видно в траве, на дереве, ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается ей не обязательно прятаться, ведь у нее есть секрет. Она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности божья коровка выделяет молочко, которое очень плохо пахнет. Поэтому ее никто не ест. И раз она, как большая корова дает «молочко» - ее и прозвали «божья коровка». Она ярко красного цвета, что бы все видели – есть ее опасно!
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай
Пусть уползает зеленой дорогой.
Воспитатель: Как вы считаете, почему нельзя трогать божью коровку и других насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: А как можно определить, что они живые?
Дети: Они двигаются, дышат, растут.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, едят.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали жителям полянки. А вам понравилось наше путешествие?
Все насекомые очень благодарны вам за помощь и приготовили для вас сюрприз. Давайте сядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран.
(Дети смотрят серии из мультфильма «Знакомые насекомые» Ю. Энтина, Д. Тухманова – «Жук – дровосек», «Сверчок запечный», «Серенада – цикада», «Врач по имени Пчела»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...