Непосредственно образовательная деятельность по экологии
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Ложкина Наталья Владимировна

конспект НОД по экологии на тему "Маленькие жители Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по экологии с использованием ИКТ технологий

«Маленькие жители Земли»

автор: Ложкина Н.В., воспитатель МДОБУ ДС КВ №20 г. Лабинска, Краснодарского края

Программные задачи: 

 - Закреплять знания детей о насекомых.

- Обогащать словарь.

-  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому;

Материалы и оборудование:  Зеленая скатерть – полянка, с пришитыми листиками, цветами разного цвета, конверт с письмом и карточками с изображением насекомых, схема «Появление бабочки», вырезанные изображения  насекомых, диск с мультфильмом «Знакомые насекомые», мультимедийное оборудование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент, сообщение темы занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям нашей планеты - к насекомым.

Основная часть

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Вот мы ловко зашагали,

Не споткнулись, не упали!

(дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью с пришитыми на нее листиками и цветами разного цвета)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на полянке никого нет, но кто-то оставил для нас письмо. Давайте мы его прочитаем. В письме сказано, что злая стужа заколдовала насекомых, а что бы им помочь нам нужно отгадать загадки:

  1. Не солнце, не огонь, не лампочка,
    А ночью светится.
    (Светлячок)

  1. Шелестящий вертолет
    Вдруг отправился в полет
    .
    Он над лугом полетал,
    На цветочках отдыхал.
    (Стрекоза)
  2. Кто над нами вверх ногами
    Ходит — не страшится,
    Упасть не боится,

    Целый день летает,
    Всем надоедает?
    (Муха)

  1. Самого не видно, а песню слышно;
    Летит, пищит, случай не упустит:

    Сядет и укусит.
    (Комар)

Воспитатель:  Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали. Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: (на экране появляются слайды с  изображением насекомых)

 Посмотрите внимательно, все ли изображенные  здесь насекомые?

Дети: Нет, паук не насекомое.

Воспитатель:  Почему?

Дети: У паука восемь лап, нет крыльев на спине, значит паук не насекомое.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Верно. Многие считают пауков насекомыми, но это не так, пауки являются лишь дальними родственниками насекомых. Ведь у пауков не шесть ног, как у всех насекомых, а восемь, так же у пауков отсутствуют усики. В пауках много необычного. Например, у них восемь глаз!
Воспитатель:  А сейчас мы с вами превратимся в кузнечиков

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель:  Молодцы. Ребята, а вам нравятся чудеса? Отдохните и послушайте о чуде.

 Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами, они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например бабочка  (показывает схему):

 Бабочка откладывает  много яиц, из яиц, через некоторое время появляются гусеницы, гусеницы много едят, набираются сил, а затем превращаются в куколок, с виду совсем не подвижных. А после кокон лопается и из него появляется бабочка. Крылья у нее мокрые и пока они не высохнут, бабочка летать не может.

Бабочка летает повсюду.

На лево летит , на право летит.

Бабочка порхает по кругу

Вверх, вниз и обратно спешит.

Воспитатель:  Ребята, что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей

Воспитатель:   Кто появляется из яиц?

Ответы детей

Воспитатель:   В кого превращается гусеница?

Ответы детей

Воспитатель:   Кто выходит из куколки?

Ответы детей

Воспитатель:   Ребята, скажите, а есть ли у насекомых враги?

Кто?

Дети: Птицы, люди.

Воспитатель:   А как насекомые спасаются от врагов?

Ответы детей

Воспитатель:   Посмотрите внимательно на окраску насекомых:

  1. почему кузнечик зеленый?
  2. почему майский жук коричневый?
  3. почему бабочки пестрые?

Зачем насекомым такая окраска?  Ответы детей  

Правильно, окраска делает насекомых незаметными для врагов.

Воспитатель:  Ребята, теперь каждый из  вас выберет  насекомое и найдет для него место на нашей полянке, но место должно быть таким, что бы насекомое  стало невидимым для птиц.

(дети прячут насекомых)

 Воспитатель:   (задает вопрос каждому ребенку) Почему ты выбрал это место (листик, цветок)?

Ответы детей

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая, ее хорошо видно в траве, на дереве, ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается ей не обязательно прятаться, ведь у нее есть секрет. Она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности божья коровка выделяет молочко, которое очень плохо пахнет. Поэтому ее никто не ест. И раз она, как большая корова дает «молочко» - ее и прозвали «божья коровка». Она ярко красного цвета, что бы все видели – есть ее опасно!

Платье в горошек у божьей коровки,

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай

Пусть уползает зеленой дорогой.

Воспитатель:  Как вы считаете, почему нельзя трогать божью коровку и других насекомых?

Дети: Они живые.

 Воспитатель:  А как можно определить, что они живые?

 Дети: Они двигаются, дышат, растут.

Воспитатель:   Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, едят.

 Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали жителям полянки. А вам понравилось наше путешествие?

Все насекомые очень благодарны вам за помощь и приготовили для вас сюрприз. Давайте сядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран.

(Дети смотрят серии из мультфильма «Знакомые насекомые» Ю. Энтина, Д. Тухманова – «Жук – дровосек», «Сверчок запечный», «Серенада – цикада», «Врач по имени Пчела»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...