Занятие с детьми второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект развлечения для детей 3-4 лет
«В гостях у Хозяюшки»
Разработала воспитатель Болжеларская Лидия Владимировна
Цели:
- Закрепить знания детей о домашних животных .
- Активизировать речь детей существительными, прилагательными.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
- Обучать элементам театрализованной деятельности.
- Воспитывать театрализованную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Макет домика, скамеечка. Игрушки: котик, утёнок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка. Корзина с цветами, костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка. Около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу входят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки. Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Все поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были?- У бабушки.
Что ели?- Кашку.
Что пили?- Молоко.
Кашку поели,
Шу! – Полетели.
На головку сели,
Сели – посидели.
Прочь улетели!
Да!
( Изображая птичек, дети разбегаются по группе).
Хозяйка. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Хозяйка. Давайте покормим птичку и споём ей песенку.
( Дети поют и инсценируют песню « Маленькая птичка»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт.
Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
( Хозяйка читает четверостишье. Дети «держат» в ладошках птичку ).
Села птичка на ладошку.
-Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! Ай!
(Дети, изображая птичек, « летают по группе»).
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковёр, и я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
-На большом дворе жила утка с утёнком. Звали его Кряк. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся, а рядом никого нет, только высокая трава. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал « Ква-ква - ква!»
-Ой! Кто это? – спросил утёнок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?
(Песня лягушки. Хозяйка показывает лягушку)
Я лягушечка , ква-ква!
Я квакушечка ква-ква!
Я зелёная , ква-ква!
Как зелёная трава,
Ква-ква-ква-ква!
Хозяйка. Ускакала лягушка, а утёнок Кряк побежал искать свою маму и вдруг услышал: « Му-Му» - Ой, кто это? – спросил утёнок. Дети, а вы как думаете, кто это?
( Песня бурёнки)
,
Я травку жую,
Водичку пью,
Малым детям
Молочко даю.
Хозяйка. Ушла корова ,а утёнок побежал дальше искать свою маму и услышал:
«Гав -гав-гав!»
-Ой! Кто это? – спросил утёнок.
Хозяйка. Дети, кто это?
Собачка: Я громко, громко лаю
Гав-гав-гав!
Я зря не обижаю,
Гав-гав-гав!
Хозяйка. Но утёнок испугался громкого голоса собачки побежал дальше и встретил
того, кто сказал: «Га-га-га.» Кто же это был?
Мы у бабушки живём,
Га-га-га!
Мы скучать ей не даём,
Га-га-га!
Хозяйка. Пошли гуси травку щипать, а утёнок маму искать и услышал:
«Ку-ка-ре-ку!» Кто так песенку поёт?
Рано утром я встаю,
Громко песенку пою.
Шпоры есть и гребешок,
Вот какой я петушок!
Ку-ка-ре-ку!
Хозяйка. Ушёл петушок, а утёнок Кряк снова побежал искать свою маму и вдруг услышал : «Кря-кря-кря!» Обрадовался он и побежал к маме. И пошли они гулять.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. В этом домике я живу не одна, со мной живёт маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку .
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу! Мяу!» - говорит.
Хозяйка. Правильно! ( На крыше домика появляется кот ) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик будет вас ловить.
( Дети водят хоровод и говорят слова):
Водят мыши хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот-
Поломает хоровод.
( Кот ловит мышей, а те садятся на стулья.)
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком приготовили для вас гостинцы, они вот в этой корзинке.
Мы для нашей детворы
Корзину принесли.
С конфетами с цветами.
Посмотрите сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
Закрепление умений детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...
ИКТ на занятиях с детьми второй младшей группы
В презентации содержится материал по изучению основных цветов и их связь в жизни....
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...