Занятие с детьми второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

                             Конспект развлечения для детей 3-4 лет

                                              «В гостях у Хозяюшки»

 

  Разработала  воспитатель Болжеларская Лидия Владимировна       

 

 

              Цели:  

  1. Закрепить знания детей о домашних животных .                                                
  2. Активизировать речь детей  существительными, прилагательными.
  3. Познакомить детей с устным народным творчеством.
  4. Обучать элементам театрализованной деятельности.
  5. Воспитывать театрализованную отзывчивость.

          

             Материалы и оборудование:

 

   Макет домика, скамеечка. Игрушки: котик, утёнок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка. Корзина с цветами, костюм для Хозяюшки.

 

                                                     Ход развлечения.

 

В группе стоит домик, скамейка. Около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном  костюме).    В группу входят дети.

 

Хозяйка.  Здравствуйте, ребятки, милые  котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки. Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Все поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были?- У бабушки.

Что ели?- Кашку.

Что пили?-  Молоко.

Кашку поели,

Шу! – Полетели.

На головку сели,

Сели – посидели.

Прочь улетели!

Да!

 ( Изображая птичек, дети разбегаются по группе).

Хозяйка. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка. Давайте покормим птичку и споём ей песенку.

( Дети поют и инсценируют песню « Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенки  поёт, поёт.

Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

Хозяйка  читает  четверостишье. Дети «держат» в ладошках птичку ).

Села птичка на ладошку.

-Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! Ай!

(Дети, изображая птичек, « летают по группе»).

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковёр, и я расскажу вам сказку.

     

                    Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»                        

 

-На большом дворе жила утка с утёнком. Звали его Кряк. Однажды утёнок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся, а рядом никого нет, только высокая трава. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал « Ква-ква - ква!»

-Ой! Кто это? – спросил утёнок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

 (Песня лягушки. Хозяйка показывает лягушку)

Я лягушечка , ква-ква!

Я квакушечка ква-ква!

Я зелёная , ква-ква!

Как зелёная трава,

Ква-ква-ква-ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утёнок Кряк побежал искать свою маму и вдруг услышал:  « Му-Му»  - Ой, кто это? – спросил утёнок. Дети, а вы как думаете, кто это?

( Песня бурёнки)

 ,

Я травку жую,

Водичку пью,

Малым детям

Молочко даю.

   Хозяйка. Ушла корова ,а утёнок побежал дальше искать свою маму и услышал:

 «Гав -гав-гав!»

-Ой! Кто это? – спросил утёнок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Собачка: Я громко, громко лаю

                 Гав-гав-гав!

                 Я зря не обижаю,

                 Гав-гав-гав!

Хозяйка. Но утёнок испугался громкого голоса собачки побежал дальше и встретил

того, кто сказал: «Га-га-га.» Кто же это был?

Мы у бабушки живём,

Га-га-га!

Мы скучать ей не даём,

Га-га-га!

Хозяйка. Пошли гуси травку щипать, а утёнок маму искать и услышал:

 «Ку-ка-ре-ку!»  Кто так песенку поёт?

Рано утром я встаю,

Громко песенку пою.

Шпоры есть и гребешок,

Вот какой я петушок!

Ку-ка-ре-ку!

Хозяйка. Ушёл петушок, а утёнок Кряк снова побежал искать свою маму и вдруг услышал :  «Кря-кря-кря!» Обрадовался он и побежал к маме. И пошли они гулять.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.  В этом домике я живу не одна, со мной живёт маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку .

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу! Мяу!» - говорит.

Хозяйка. Правильно! ( На крыше  домика появляется кот ) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы 

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик будет вас ловить.

( Дети  водят хоровод и говорят слова):

Водят мыши хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот-

Поломает хоровод.

( Кот ловит мышей, а те садятся на стулья.)

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком  приготовили для вас гостинцы, они вот в этой корзинке.

Мы для нашей детворы

Корзину  принесли.

С конфетами с цветами.

                             Посмотрите сами.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

ИКТ на занятиях с детьми второй младшей группы

В презентации содержится материал по изучению основных цветов и их связь в жизни....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...