Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanatia_polovozrastnoe_vospitanie_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЛОРОЛЕВОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Оборудование: колокольчик, сундучок, зеркала по количеству детей, большая мягкая игрушка (медведь).
Ход занятия.
Ведущий звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Дети встают в круг. «Ой, а кто там к нам стучится? Наверное, это к нам идут гости. Конечно, к нам в гости пришёл медвежонок. Медвежонок проходи, поздоровайся с нашими детками».
Ведущий от имени игрушки здоровается сначала с девочками (девочки приветствую, делая «пружинку»), затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Хлопают в ладоши.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Сгибают пальцы в кулачки
1, 2, 3, 4, 5 – Поочерёдно соединяют
Будем вместе мы играть. пальцы обеих рук
Дружно за руки возьмёмся, Берутся за руки.
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются друг другу.
Ведущий: «Ой, а мы совсем забыли про Мишуткин сундучок. Сейчас посмотрим, что же в нём лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны. Мишутка нас научит играть в игру «Кто я?» Ведущий рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т.п.). Дети по кругу, глядя в зеркала, рассказывают о себе. Например: «Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть…(в куклы, укладывать кукол спать, катать коляску с куклой и т.д.)
Игра для девочек «Уложи куклу спать». Девочки берут кукол и поют колыбельную песенку «Баю-бай, баю-бай, кукла Катя засыпай» и укладывают кукол спать в коляски или кроватки.
Игра для мальчиков «Мы – шофёры». Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле.
«Машина идёт, машина гудит.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Би-би -би-би-би-би»
Игра «Разбуди медвежонка». Дети берутся за руки и встают в круг – это берлога медвежонка. В середине круга («в берлоге») находится ребёнок, играющий роль спящего медвежонка.
Медвежонок, медвежонок Дети идут по кругу,
спит в своей берлоге. взявшись за руки.
Громко не кричите, Стоят на месте и
Мишку не сердите, грозят пальчиком
Тихо подходите, Подходят на носочках,
ласково будите! ласково прикасаются к
«медвежонку», гладят его.
Мишка проснулся, «Медвежонок» просыпается
друзьям улыбнулся, Все дети улыбаются и
сладко потянулся! потягиваются.
Рисование солнышка детскими ладошками.
Ведущий: когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Мы сейчас с вами сами ладошками зажжём солнышко. Ведущий помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски (можно гуашь, смешанную с зубной пастой) и приложить к листу бумаги так, чтобы получилось солнышко из детских ладошек.
Рисунок дарят на память медвежонку и он уходит, прощаясь с детьми:
До свиданья, детвора!
В лес возвращаться мне пора!
Ведущий вместе с детьми прощается:
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Всё, во что мы здесь играли –
Мы запомнили с тобой.
«До свидания!» сказали,
Возвращаемся домой.
Новокорпуусова Дина Алексеевна
педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...