Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Энгельсского муниципального района Саратовской области
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Провела:
Воспитатель
I квалификационной категории
Трофимова Л.Г.
Энгельс, 2012 год
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Мыльные пузыри»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: набор мыльных пузырей; магнитофон, диски с песнями; мячи; краски, альбомные листы.
Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Содержание организованной деятельности детей:
Приветствие воспитателя:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
Педагог показывает детям набор мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:
Воспитатель:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Дети: Мыльный пузырь.
Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали…)
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).
Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.
- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Рисование пальцами.
Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.
По окончании познавательно-исследовательской деятельности педагог хвалит детей за работу.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Как руки подружились с водой »
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи: Учить знаниям детей о правилах личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.
Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов, слов: прозрачная, спокойная, чистая.
Развивать коммуникативные навыки.
Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхании я (Игра «Пора вставать»).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: Тазы с водой, гуашь желтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритмы «Мытья рук».
Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде.
Содержание организованной деятельности детей:
Приветствие воспитателя:
(Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики («спят»). Проводится игра: «Пора вставать»)
Воспитатель:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)
Воспитатель (громко)
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
(Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми в верх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища опускаются на полную ступню, делают выдох.)
Воспитатель:
А проснулись! Улыбнулись!
(протяжно)
Здравствуйте!
Дети:
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
(протяжно)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко. Улыбается оно или нет? (Печалится) А как вы думаете, почему? У него потерялись лучики. Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошкой. Сначала нам нужно приготовиться к рисованию: кому надо закатать рукава и почему? А теперь давайте разбудим краски.
Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться!
(Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнца.)
Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладоши стали жёлтыми. Что же нам с ними нужно сделать? (Вымыть)
А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки? (подводит детей к тазам с водой.)
Задание детям: отобрать предметы, необходимые для мытья рук: вода, полотенце, мыло.
Рассмотреть воду: какая она? ( чистая, спокойная, гладкая.)
(Во время мытья рук, чтение с детьми потешек.)
Мы помоем наши ручки
В тазике с водою.
Теплая водичка,
Любит нас с тобою!
(Во время вытирания)
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими -
Вот такими, вот такими!
Воспитатель: Обратить внимание детей на то, какой стала вода в тазике.
Солнышко тоже смотрело, как вы мыли руки. А давайте расскажем ему, как правильно нужно мыть руки и когда их надо мыть обязательно.( проводится с использованием алгоритмов.)
Посмотрите вот лежат картинки. Кто нам про них расскажет?
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это очень плохо
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!
Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему! (« Если мальчик любит мыло»)
А на прощания мы скажем солнышку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Молодцы! Солнышко порадовалось за вас, что вы так много знаете. Вот придете вечером домой и покажите родителям, как вы умеете мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...