по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы по теме "Комнатные растения" с целью познакомить детей с комнатными растениями, их строением, научить правильно называть их части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №689.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
«Комнатные растения».
Подготовила воспитатель
Соловьева М.А.
Москва
2012
Цель: помочь детям запомнить и правильно называть засти растений: листья, ствол (у фикуса), учить различать и называть широкий большой лист и узкий
длинный: объяснить, что растения растут, пьют воду, что с ними следует обращаться осторожно - иначе можно сломать лист.
Ход занятия:
Перед детьми фикус и китайская травка (последнюю можно заменить аспарагусом-елочкой). Воспитатель называет растения. Отмечает, что
Фикус похож на маленькое дерево, у него большие и широкие листья,
Их не очень много: есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие. (Объяснения сопровождаются показом.)
Воспитатель просит нескольких детей (по одному) показать фикус, травку, большой и широкий лист, длинный и узкий, предлагает повторить названия растений, их частей.
Затем педагог объясняет, что растения растут. Он показывает маленькое растение и ставит его рядом с большим - фикусом. Говорит, что и фикус рос-рос и стал вот таким большим, так что теперь похож на дерево. Предлагает посмотреть, как фикус и травка пьют воду.
Объясняет, что у фикуса и травки есть в земле корешки. Этими корешками они «пьют» воду. (Можно показать детям корешки луковицы, которую за несколько дней до занятия воспитателю следует посадить в банку с водой). Педагог поливает растения. Дети наблюдают, быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями.
Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. «А у травки протиреть листья?» - спрашивает педагог. И, получив согласие, протирает их. Дети отмечают, что и у фикуса и у травки листья теперь чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мир комнатных растений", неделя Инклюзии
Занятия с ребёнком с растройствами аутистическогоспектра отличаются от занятий с детьми, не имеющими наимеющими отклонений в развитии.Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей рас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»...