Конспект занятия по окружающему миру "Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomogaem_aybolitu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»
(занятие по ознакомлению детей 6-7 лет с окружающим миром)
Цель: дать теоретические знания, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками). Научить детей размножать растения черенками, закреплять навыки ухода за комнатными растениями, развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, развивать любознательность, познавательные способности к прогнозированию результатов, речь, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: коробка в виде посылки, посадочный материал, комнатные растения, таз с водой, полотенца, ноутбук, колонки, проектор.
Ход занятия
Дети сидят на ковре.
- ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).
- Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно… Может быть… И я так думаю…).
- Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)
Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».
- Хотите узнать, что там лежит? (да)
Воспитатель достаёт письмо и читает его:
«Здравствуйте, ребята!
Наступила весна, многие растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники, вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растёт много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите её. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете всё правильно. Получите подарок.
До свидания! Айболит»
- Ребята, поможем Айболиту? (дети соглашаются).
Дети с воспитателем подходят к столу.
- Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).
Дети отвечают («свет» - лампочка, «тепло» - термометр, «вода» - капля, «почва» - коричневый прямоугольник).
- Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).
- Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?
Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).
Дети садятся за столы.
- Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли)? Мы ведь ухаживали за ними.
Рассказ воспитателя:
- Растение выросли большие, а горшок не изменился. Корням стало мало места в горшке. (воспитатель показывает корневую систему традесканции). Пересаживать такое растение в другой горшок бесполезно. Поэтому надо посадить новое растение. Для этого обрезают хорошие части растения (стебель и несколько листьев) – черенки. И ставят их в воду.
- Как вы думаете, для чего ставят черенки в воду? (дети высказывают свои предположения: чтобы не завяли, чтобы появились корни и т.д.)
- Можно ли такие черенки посадить в землю? (да, у них есть корни).
Воспитатель показывает, как посадить черенки бальзамина в землю. Дети стоят вокруг стола и смотрят. Воспитатель показывает черенки традесканции с корнями и без корней.
- Чем отличаются черенки? (у черенков, которые стояли в воде, есть корни, а у черенков, которые только что срезали, корней нет).
- Как вы думаете, можно ли посадить в землю черенки без корней? (мнения детей могут разделиться).
- Проведём эксперимент.
Дети делятся на 2 группы. На цветочные горшки прикреплены таблички с нарисованными черенками(1 – без корня, 2 – с корнем)
(В результате дальнейших наблюдений дети должны увидеть, что черенки с корнями и без корней прижились и начали расти. Дети делают вывод, что растения можно сажать с помощью черенков, у которых есть корни и без корней).
- Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а ещё дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).
Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу). Для заполнения таблицы используются условные значки : «вода» - капля, «тепло» - термометр, «свет» - лампочка, «солнечные лучи» - солнце.
Итог.
- Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы с вами сегодня сделали?
- Посмотрите, а в посылке ещё что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а ещё и удобрять наши растения.
- А вот ещё подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (дети раскрашивают картинки по желанию – в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»
Познакомить детей с комнатными растениями, знать о их пользе и уходе за ними....
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Комнатные растения"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Комнатные растения"...
Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...