Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать представление детям о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями. Стимулировать у детей развитие познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_komnatnyh_rasteniy.docx | 1005.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Мир комнатных растений»
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о комнатных растениях;
- учить различать комнатные растения по внешнему виду;
- закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
Развивающие:
- развивать словарный запас слов, память, логическое мышление;
- развивать у дошкольников интерес к комнатным растениям;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к комнатным растениям.
Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспидистра, фикус. Иллюстрации по уходу за комнатными растениями.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание). Рассматривание комнатных растений.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем беседовать.
Стоит мокрый Ванек
А в кудрях огонек!
(Бальзамин).
Воспитатель: молодцы, правильно – это комнатное растение Бальзамин. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете , для чего нужны эти растения? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но комнатные цветочки, не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие название комнатных растений вы знаете?
Проводится игра с мячом с дошкольниками «Назови комнатное растение».
Воспитатель: а знаете ли вы название этого растения? (показывает герань). Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте вместе рассмотрим внимательно этот цветок. Что есть у герани? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: « У герани есть стебель, листья, цветки и корни».
Воспитатель: Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».
Воспитатель: а какого цвета цветы герани? Показывает герань с цветами разных оттенков (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».
Воспитатель: ребята, а где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки комнатных растений с корнями.
Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. ( Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло его нужно поливать и опрыскивать аккуратно листья от пыли специальным распылителем )».
Воспитатель: давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру: «Бегония»
Какое красивое имя – Бегония! (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)
Как будто все время куда- то бежит. (указательными и средними пальцами «бежим» по коленочкам).
Живет на окошке красавица скромная (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца).
И убегать никуда не спешит. (хлопки).
Воспитатель: а кто знает , как называется это растение? (Показывает фиалку). Это комнатное растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?
Воспитатель показывает комнатные цветы фиалки разных цветов- белые, розовые, фиолетовые и сиреневые.
Обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно- зеленого цвета, толстенькие, опущенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый) у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий)».
Воспитатель: а какого цвета цветы фиалки? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомились с многими комнатными растениями. Давайте их повторим. (ответы детей).
Воспитатель: у нас в группе есть еще комнатные растения – бегония, бальзамин, толстянка, аспидистра, фикус.
Воспитатель называет и показывает названные растения.
Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.
Дети стоят около понравившихся комнатных растений.
Воспитатель поочередно спрашивает детей:
- Есть ли у растения стебель? Покажите.
- Какой формы листья?
- Есть ли у растения цветы?
- Какого цвета цветок?
- Как называется растение?
Воспитатель: у всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения- цветы. Дети, а какое сейчас время года? (ответы детей). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растение нужно обильно поливать.
Воспитатель показывает ребятам, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья нужно протирать мокрой тряпкой, а с мягких листьев аккуратно убирают щеточкой пыль» .
Воспитатель поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает : «Чтобы растения лучше росли с ними нужно ласково разговаривать ».
Воспитатель: ребята, что вы узнали сегодня нового о растениях? Что вас удивило? Что мы можем пожелать нашим растениям? (ответы детей).
Обобщает ответы детей: «Да. Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели».
Воспитатель: Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
В конце проводится игра «Что изменилось?»
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глазки и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Список использованных источников
1. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду [Текст] О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 – с. 57-59
2. https://koncpekt.ru/zanimatelnyj-material/3603-zagadki-o-komnatnyh-rasteniyah.html
3. https://ddu91grodno.schools.by/class/16319/news/309767
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»
Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений.Задачи:Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениямиДать элементарные представления о размножении ра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе "Комнатные растения"
Данное занятие помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях и способах ухода заними...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "комнатные растения"
Развитие связной речи.Коррекционно-образовательные:-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.-составление краткого описания комнатных рас...