Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куваева Евгения Рашидовна

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающая: развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование: комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Дельфинчик» общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Мир комнатных растений»

Подготовила   и   провела

воспитатель Куваева Е. Р.

г. Лыткарино,

2016 год.

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающая: развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование: комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.

Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. А вы  знаете, что все растения живые? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.

А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.  

Игра «Один-много»

Фикус – фикусов,

Фиалка – фиалкок,

Хлорофитум – хлорофитумов,

Герань – герани,

Кактус – кактусов,

Бальзамин – бальзаминов,

Кливия – кливий,

Традесканция – традесканций,

Цикломен – цикломенов.

 Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель – стебелек,

лист – листочек,

 цветок – цветочек,

корень – корешочек,

вода – водичка,

лейка – леечка,

 горшок – горшочек,

лопата – лопатка,

грабли – грабельки.

Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

 Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

СТУК В ДВЕРЬ.

Заходит волчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.

Воспитатель: Волчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?

Волчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему то засох.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Волчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.

Воспитатель: Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).

Воспитатель: Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)

Воспитатель: А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).

Предлагаю поиграть.

Игра «Что изменилось»

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).

Воспитатель: Молодцы.  Волчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим волчонку один наш цветок?

Волчонок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»

Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»

Конспект образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....