КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Формирование целостной картины мира» во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие направлено на расширение знаний детей о воде, ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kapelka.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Формирование целостной картины мира»
во 2-й младшей группе
Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей дошкольного возраста представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
- Закрепить знания детей о свойствах и качествах воды.
- Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты: окрашивание воды.
- Беседы: «Где можно встретить воду?», «Зачем нам нужна вода?»
- Дидактические игры: «Чем пахнет вода?»; «Красивая водичка»; «Угости куклу чаем».
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, грязная, растворяется, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Интеграция образовательных областей:
познание (ФЦКМ; ФЭМП), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игровая.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационный: картинка с изображением солнышка (из цветного картона); : картинка с изображением солнышка и тучей; капля (из цветного картона); стаканы с водой: 1 большой и 1маленький один из которых с чистой водой другой с грязной.
Раздаточный: стаканчики с водой; стаканчики прозрачные; кружки; кисточки; палитры с элементами гуашевой краски ; салфетки; малые миски для воды; губки; малые картонные капельки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.
В руках у воспитателя солнышко.
─ Ребята, посмотрите, что это у нас такое? Оно яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ни Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется!
Воспитатель:
─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.
─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.
(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)
--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)
─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)
--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.
─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска.
─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)
─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)
Физминутка с элементами пальчивой гимнастики
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель:
─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте ее развеселим. Устроим ей дождик. Возьмите, пожалуйста, губки. Обмакните в воду и отожмите вашу водичку на тарелочку. Ой, как здорово у вас получился и дождик, и маленькие лужицы!
Художественное слово:
- Дождик, дождик кап – кап- кап,
Мокрые дорожки
Мы гулять не пойдем
Мы, промочим ножки!!!
Воспитатель:
Молодцы! У нас получился проливной дождь! Капелька рада, она улыбается. Но ей пора домой. Она приготовила для вас и наших гостей подарки. (детям и гостям дарят маленькие капельки).
Появляется туча. Смотрите, дети, капелька с подружками опять возвращается в тучу. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик осенью.
ИТОГ: Ребята вам понравилось играть с капелькой? Что мы сегодня делали? (ответы детей). Еще будем играть с водичкой? (ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...