Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тронза Ольга Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_teremok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад комбинированного вида №2  «Ромашка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Теремок»

с воспитанниками группы

младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

группа «Матрешки»

                                                                                             

                                                                                               

                                                                                      Подготовила   воспитатель:

                                                                                                              Тронза  О.Н.

ТЕРЕМОК

Цель: познакомить  детей с материалом,  свойствами предметов используя простейшие опыты.

Образовательная деятельность "Познание":

Поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений. Формировать умение обследовать предметы, включая простейшие опыты. Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань), их свойствами.

Образовательная деятельность "Коммуникация":

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение различать и называть материалы и их свойства. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Образовательная деятельность "Социализация":

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.

Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы":

Формировать умение рассказывать содержание знакомой сказки с опорой на вопросы воспитателя.

Образовательная деятельность "Здоровье":

Развивать речевое дыхание.

Материал для занятия: Игрушка - заяц;  домики на подгруппу детей, сделанные из бумаги, ткани, дерева, деревянные пластины; лоскутки ткани, листочки бумаги для опытов; леечки на подгруппу детей; подносы;  раскраски для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки "Заюшкина избушка"

Ход занятия

Стук в дверь. Вносится игрушка - зайчик.

Кто к нам пришёл? (зайчик)

Давайте поздороваемся с зайчиком. ( Здравствуй зайчик., Добрый день, Как хорошо что ты зашёл)

Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Болит ухо, лапка, холодно, кто-то обидел, выгнала лиса из домика)

Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Лиса выгнала из домика

Ребята, из какой сказки пришёл к нам зайчик? (Заюшкина избушка)

Почему лиса выгнала зайчика? (Лисички домик растаял, лиса попросилась к зайчику погреется и выгнала из дома)

Ребята, зайчик пришёл к нам за помощью. Мы поможем зайчику?

Как мы зайчику сможем помочь? (Выгоним лису; построим домик; пригласим жить в детский сад)

Зайчик говорит, что он не хочет выгонять лису. Он хочет построить другой домик, но не решил из какого он будет материала. Зайчик просит посоветовать ему материал для домика. Какой может быть домик для зайчика?

Предложу детям подойти к столу, на котором стоят домики из бумаги. Что это? ( домики)

Из чего сделаны домики? Потрогайте. (Домики из бумаги)

Можем мы посоветовать зайчику сделать домик из бумаги?

Давайте проверим. Проведём опыт

Ребята, как вы думаете, домик из бумаги прочный или нет?

Возьмите листочки бумаги и потяните за концы листа. Что произошло с бумагой? (бумага порвалась).

Прочный домик из бумаги или непрочный? (Домик из бумаги непрочный.)

Давайте посмотрим, что будет с домиком, если подует сильный ветер. Подуйте на домики.

Дети дуют каждый на свой домик.

Что произошло с домиками? (Домики перевернулись.)

Надёжный или ненадёжный домик из бумаги? (Домик из бумаги непрочный.)

Почему бумажный домик непрочный? (Ветер подует и домик перевернётся.)

Давайте посмотрим, что будет с домиком, если польёт дождь.

Возьмите лейки, полейте на домики.

Что произошло с домиками? (Промокли)

Ребята мы проверяли бумагу на прочность, она порвалась, поливали его из лейки - он промок. Можем мы, посоветовать зайчику построить бумажный домик?

Почему? (Домик может порваться; может перевернуться, если подует ветер; может размокнуть от дождя. Домик из бумаги непрочный.)

Подойдём к столу, на котором стоят домики из ткани.

Из чего сделаны эти домики? Потрогайте их ручками. ( Домики из ткани.)

Можем посоветовать зайчику, сделать домик из ткани?

Давайте проведём опыт.

Возьмите лоскутки ткани и потяните за концы.

Порвалась ткань или нет? (Ткань не порвалась.)

Прочный или непрочный будет домик из ткани?

Почему? (Ткань не порвалась)

Давайте посмотрим, выдержат ли домики сильный ветер? Подуйте на них.

Что произошло с домиками? ( Домики перевернулись).

Надёжный или ненадёжный будет домик из ткани?

Почему домик из ткани ненадёжный? ( Ветер подует и перевернёт его)

Давайте посмотрим, что будет с домиками, если пойдет дождь?

Возьмите лейки и полейте на домики

Что произошло с домиками?

Ребята, ткань не порвалась, но домик из ткани перевернулся от сильного ветра и промок от дождя

Можем ли мы посоветовать зайчику домик из ткани?

Почему зайцу не подойдёт домик из ткани? (Он переворачивается во время сильного ветра и промокает от дождя)

Подходим к столу, на котором домики из дерева

Ребята, а из какого материала сделаны эти домики? Потрогайте их (Эти домики деревянные)

Как вы думаете, можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из дерева?

Давайте проверим, проведём опыт

Возьмите деревянные кирпичики и потяните за концы. Порвались ли деревянные кирпичики или нет?

Как вы думаете, прочный будет домик или непрочный? (Домик будет прочный)

Почему домик из дерева будет прочный? (Деревянные кирпичики не порвались)

Давайте посмотрим, что будет с деревянными домиками, если подует сильный ветер. Подуем на домики.

Дети дуют на домики.

Перевернулись домики из дерева?

Надёжный будет деревянный домик или ненадёжный?

Почему вы так решили, что деревянный домик будет надёжный?

(Домик от ветра не перевернулся.)

Давайте посмотрим, что будет с домиками, если польёт дождь.

Польём на домики из лейки.

Промокли деревянные домики?

Ребята, мы увидели, что деревянные домики прочные, не промокают от дождя, сильный ветер их не перевернёт.

Можем ли мы посоветовать зайчику, построить деревянный домик?

Почему? (Деревянный домик прочный; если подует сильный ветер, домик не перевернётся; он - надёжный не промокнет.)

Ребята, зайчик говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выбрать прочный, надёжный материал для домика.

Заяц: А за вашу помощь я вам подарю раскраски с домиком который я себе построю.

Заяц раздает раскраски и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по формированию целостной картины мира у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными гос...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...