Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
методическая разработка по сценарий праздника (младшая группа) по теме

Воронова Марина Владимировна

Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию координации,  ловкости, точности, общей моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Под маршевую музыку дети входят в зал с цветами,  лентами. Проходят круг и останавливаются лицом к зрителям.

Ведущий.

Сегодня праздник – день Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

1 ребёнок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

2 ребёнок.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, погляди

Как шагают ветераны

С орденами на груди!

3 ребёнок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле!

4 ребёнок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Ведущий.   Дорогие друзья, 68 лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжёлой войне. Враг неожиданно и вероломно напал на нашу страну.

Звучит голос Левитана и «Священная война».

Ведущий. (на фоне песни)

22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все и стар и млад, встали на защиту отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надели на себя гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.

Ведущий. Очень часто, в сложных ситуациях солдат выручала смекалка, ловкость, сила и взаимовыручка. Сейчас мы посмотрим, какие сильные и ловкие растут ребята у нас в группе.

Игра  "ПЕРЕНЕСИ  БОЕПРИПАСЫ"

(на теннисных ракетках по очереди берут мешочки и бегут, стараясь не уронить)

Ведущий. Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее.

Игра  «ДОНЕСЕНИЕ».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть  через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний доставляет донесение в штаб.

Ведущий. Давайте вскроем конверты, да здесь тоже задание «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

  1. Ползёт черепаха, стальная рубаха.

             Враг в овраге и она где враг.

             Не знает ни горя, ни страха

             Что это за черепаха? (танк)

  1. Железная рыба плывёт под водой

             Врагу угрожает огнём и бедой

             Железная рыба ныряет до дна,

             Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру  «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

Зелёный флажок - маршируем.

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Игра  “КТО САМЫЙ МЕТКИЙ СТРЕЛОК?” (попасть  кеглей  в корзину).

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети. Мир!

Ведущий. А что такое мир?

Дети: Мир - это солнечное утро!

           Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

           Мир - это цветущие сады и золотистые поля.

           Мир - это мама, папа и я рядом

           Мир - это жизнь!!!

Ведущий. Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.

Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ведущий. Солдаты, мы вас благодарим за детство,

                  За мечту, за жизнь, за тишину, за мирный дом,

                  За мир, в котором мы живём,

                  И пусть прошло немало лет,

                  Но мы вовеки не забудем,

                  Тех трудно давшихся побед,

                  Героев вечно помнить будем.

Ведущий. Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Песня «Журавли»

Ведущий.  День победы мы никогда не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день, и они просили никогда не забывать о нём.

Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.

5 ребёнок. Давайте будем беречь планету,

                 Во всей вселенной похожей нет.

                 Во всей вселенной совсем одна,

                 Что будет делать без нас она?

                 Давайте будем дружить друг с другом,

                 Как птица с небом, как ветер с лугом.

                 Как парус с морем, трава с дождями,

                 Как дружит солнце со всеми нами.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий.  Да будет мир во всём мире.

Дети. Ура!

6 ребёнок.

Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Дети под музыку покидают праздничный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...