Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, некоторые из которых были ведущими. Меропириятие нацелено на взаимодействие ДОО и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovey_-ka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора
Тема: «Здоровей-ка»
Задачи:
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- Побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
- Развивать уверенность в своих силах.
(Выходят дети и рассказывают стихотворения)
Если делаешь зарядку,
Если ешь овощной салат
И не любишь шоколадку,
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идёшь
С грязными руками дружишь,
Так здоровья не найдёшь!
Нужно, нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это очень нужно нам!
Ведущий:
- Конечно, и взрослые, и дети должны заботиться о своём здоровье. И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране Здоровей - ка.
- Ребята, если вы пройдете все испытания и справитесь со всеми заданиями, то в конце найдете клад.
- Хотите?
- А что же помогает путешественникам в дальней дороге?
Дети:
- Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.
Ведущий:
- Правильно! А ещё нам поможет карта. Наше путешествие начинается. Его девиз…
Дети: « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Ведущий:
- У нас есть карта и «волшебный мешочек» с разноцветными шариками; они нам и скажут, на какие острова мы попадём.
(предлагается ребёнку достать шарик)
Ведущий:
- Какого цвета шарик ты достал? (Красного) Шарик красного цвета – это остров Собирайка.
(отметить на карте красным флажком)
- Вы хотели бы на этот остров отправиться на поезде?
(звучит песня «Паровозик из Ромашково»)
1. ОСТРОВ СОБИРАЙКА
Ведущий:
- Вот мы и на острове Собирайка!
- Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены.
- Почему они так называются?
- Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены. (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка)
- На этом острове нам надо собрать целую картину из частей и узнать, что там изображено.
Все: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем собирать.
Ведущий:
- Что у нас получилось?
- Для чего нужны эти предметы?
- Молодцы!
- Вы быстро и ловко справились с заданием и за это получите первый конверт.
- А конверты которые вы будете собирать нам помогут найти клад.
(предлагаю достать второй шарик)
Ведущий:
- Какого цвета ты достал шарик? (жёлтого)
- Это остров Липопо.
- Давайте на этот остров полетим на самолёте.
(звучит музыка из мультфильма «Доктор Айболит»
2. ОСТРОВ ЛИМПОПО
Д. А.: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Игра – тренажёр:
Слайд 1.
Д. А.:
- Мы попали на остров Лимпопо.
- На этом острове очень любят мультфильмы.
- И я хочу задать вам вопросы.
Д. А.:
- «Какой полезный продукт даёт домашнее животное в деревне Простоквашино? (корова даёт молоко)
- Правильно, давайте посмотрим отрывок из из мультфильма»
Слайд 2.
Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Д. А.:
- «Чем полезно молоко?» (в нём содержится кальций, есть микроэлементы и витамины, оно полезно для зубов, для роста)
- «Какие полезные продукты можно сделать из молока?» (сыр, творог, кефир, сметану, ряженку и т. д. )
Слайд 3.
- Если бы корова давала не молоко, а кока-колу, было бы это полезны продуктом?» (нет, кока-кола не полезный продукт)
Слайд 4.
- Молодцы! Вручается конверт.
Д.А.:
- А сейсчас ответьте на мои вопросы:
1. Кого лечил добрый Доктор Айболит?
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
2. Куда поехал Доктор Айболит лечить зверей?
«Приезжайте, Доктор,
В Африку скорей
И спасите, Доктор,
Наших малышей!»
- Молодцы! Вот вам конверт!
Выдается конверт
Ведущий:
- Предлагаю достать третий шарик, чтобы узнать на какой следующий
остров мы отправимся.
- Какого цвета ты достал шарик? (синего цвета.)
- Это остров Спортивный.
(вместе с детьми отмечаем синим флажком остров на карте.)
- Давайте на этот остров поплывём!
(Звучат песни из мультфильма «Чунга – Чанга»)
«ОСТРОВ СПОРТИВ
Чунга Чанга: Спорт и физкультура
Всех вперёд ведут
В трудную минуту
Нас не подведут.
- Спорт – это здоровье.
- Занятия спортом очень полезны для человека.
- Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют
командой.
- Сейчас мы поиграем в игру – эстафету «Полезные продукты»
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание,
И помните об этом,
Идя по магазинам
Не сладости ищите,
Ищите витамины.
(2 команды родители и дети)
- У нас есть два дерева.
- И сейчас вы украсите их необычными предметами полезными для здоровья продуктами.
- Посмотрите, в обручах лежат карточки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов.
- Деревья надо украсить только полезными продуктами.
- Не ошибитесь!
Все хором: Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем собирать!
Ч. Ч.: - А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы полезные продукты.
- Молодцы!
- Давайте похлопаем друг другу!
(Вручается конверт)
(Предлагается достать четвёртый шарик и узнать на какой следующий остров
отправятся дети)
Ведущий: - Какого цвета ты достал шарик? (белого цвета)
- Это остров Отдыхайка. (отмечаем белым магнитом остров на карте).
- Давайте на этот Остров перейдём пешком по тропинке.
(Звучит музыка из кино – сказки «Красная шапочка», под музыку выходит Красная шапочка и шагает вместе с детьми )
«ОСТРОВ ОТДЫХАЙКА»
К.Ш.:
- Это остров Отдыхайка.
- В путешествии нам помогали наши помощники – части тела.
- Каких вы знаете помощников? (Руки, ноги, уши, глаза.)
- Для чего нам нужны глаза?
- Для чего нам нужны руки?
- Давайте поиграем с нашими помощниками!
( К.Ш. проводит физкультминутку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил (Потягивания - руки в стороны)
А в низу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперед)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды, ей видно мало.
И квакушка бодро скачет,
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте)
Ну, а мы пройдем немного,
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились. (Сели на коврик)
К. Ш.:
- Здорово поиграли!
- Вам понравилось?
- Молодцы!
(предлагается достать пятый шарик)
Ведущий:
- Какого цвета ты достал шарик? (зелёного цвета).
- Это остров инопланетян.
- И на этот остров мы с вами полетим на ракете
(Звучит космическая музыка, в зал заходит инопланетянин)
ОСТРОВ ИНОПЛАНЕТЯН
Инопланетянин:
Сквозь космические пробки,
Мимо звёзд и прочих тел
Я в летающей тарелке
К вам на занятие прилетел.
- На этом острове мы узнаем, что за слова, притаились в конвертах,
которые находятся у инопланетян.
- А сейчас, уважаемые родители загляните под свой стул и если у вас есть конверт выходите к нам.
- Ваша задача изобразить для детей, то что написано.
- А вы ребятки должны отгадать, что за предмет изображают родители.
- Какие же вы все молодцы!
- А мне пора возвращаться на свою планету, досвидания!
Ведущий:
- В нашем путешествии мы много узнали о здоровье и о том, как его беречь и сохранять.
- А теперь давайте послушаем стихи – правила, которые вы,
Ребята, знаете:
- Если хочешь долго жить-
Правильно питайся,
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся!
2.Ты осанку береги,
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока,
Кальций нужен нам всегда!
3.Я здоровье берегу,
Тело в чистоте держу,
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу!
4. Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела!
5.Если хочешь быть здоров-
Правильно питайся
И от всей души всегда
Всем ты улыбайся!
Ведущий:
- Но на этом сюрпризы нашего путешествия не закончились.
- Ребята, после длительного путешествия, давайте посмотрим что находится в конвертах и наконец то найдем клад.
- Что это? (буквы)
- Давайте назовем их.
- Давайте попробуем составить слово ЗДОРОВЬЕ.
- Молодцы!
- Мы нашли клад!
- Для того что бы мы были здоровы, герои с каждого острова прислали вам подарки.
( Дети получают подарки и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Приключение Капитошки и Капельки»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...