Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Андреева Ольга Геннадьевна

Конспект НОД по познавательно-речевому  развитию

Тема: "На птичьем дворе"

Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыка

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

                 Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.Обогащать словарь детей и развивать речевую активность.

                 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок о птицах.чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами".Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.

- Что это? (домик)

- Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить. чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)

 

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

 

Воспитатель: В  этом доме  живёт бабушка.Давайте зайдём к ней в гости.

(одевает фартук, платок)

И  теперь я буду бабушкой! У меня в домике ещё кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)

Я насыплю в кормушку зёрнышки и позову: "Цып- цып-цып!"

Помогите мне позвать. (дети подражают)

Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)

Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)

Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка: Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)

На ушах висят серёжки

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перушки? (жёлтые,красные,зелёные)

Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (кукареку) Вот как громко, звонко.

Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:

Петушок, петушок - золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)

Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"

Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!

Рассматривают курочку.

Как курочку ещё называюе? (Ряба, пеструшка, наседка)

Курочка нам несёт яички.

Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

Курочка моя- умница моя!

Вот зерно, водичка,

Дай ты мне яичко, умница моя!

Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё в домике живёт.

Воспитатель достаёт два гуся серый и белый.(рассматривают их)

Инсценировка песни "Два весёлых гуся"

Я пойду в дом и посмотрю - кто там ещё есть! ( показывает утку с утятами)

Дети рассматривают их)

Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с  водой.

Утка мама любит воду

И в холодную погоду

Водит на реку утят

Плавать деточки хотят .

Воспитатель: Вот сколько игрушек приходило к нам в гости! Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо!

А мама утка угощает вас  конфетами, которые называются "Кря-кря"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому  развитию

Тема: "На птичьем дворе"

Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыка

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

                 Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.Обогащать словарь детей и развивать речевую активность.

                 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок о птицах.чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами".Раасматривание иллюстраций с домашними птицами.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.

- Что это? (домик)

- Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить. чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)

 

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

 

Воспитатель: В  этом доме  живёт бабушка.Давайте зайдём к ней в гости.

(одевает фартук, платок)

И  теперь я буду бабушкой! У меня в домике ещё кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)

Я насыплю в кормушку зёрнышки и позову: "Цып- цып-цып!"

Помогите мне позвать. (дети подражают)

Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)

Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)

Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка: Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)

На ушах висят серёжки

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перушки? (жёлтые,красные,зелёные)

Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (кукареку) Вот как громко, звонко.

Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:

Петушок, петушок - золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)

Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"

Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!

Рассматривают курочку.

Как курочку ещё называюе? (Ряба, пеструшка, наседка)

Курочка нам несёт яички.

Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

Курочка моя- умница моя!

Вот зерно, водичка,

Дай ты мне яичко, умница моя!

Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё в домике живёт.

Воспитатель достаёт два гуся серый и белый.(рассматривают их)

Инсценировка песни "Два весёлых гуся"

Я пойду в дом и посмотрю - кто там ещё есть! ( показывает утку с утятами)

Дети рассматривают их)

Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с  водой.

Утка мама любит воду

И в холодную погоду

Водит на реку утят

Плавать деточки хотят .

Воспитатель: Вот сколько игрушек приходило к нам в гости! Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо!

А мама утка угощает вас  конфетами, которые называтся "Кря-кря"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Птичий двор"

Тема « Птичий двор»Цель: Закрепить представление о домашних птицах.Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе.Упражнять в отчетливом произнесении звукоподраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе (4-5лет) "Птичий двор"

Конспект открытого занятия по речевому развитию....

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  И...