Перспективный план работы по формированию базиса личностной культуры детей старшего возраста
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Проблемы нравственного восптания дошкольников находятся в центре внимания педагогики.
За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дашкольного возраста.
Все более весомо утверждается положение о том, что дошкольный возраст имеет непреходящее значение
в формировании личности ребенка, является "фундаментом гармонической личности".
Исследователями обосновано положение о том, что в дошкольном возрасте ребенок преобретает значительный опыт поступков, соответствующих моральным нормам общества,
и на его основе - навыки поведения, в которых проявяется гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности;
формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих явлений в обществе, социально приемлемые мотивы складывания
личностных механизмов поведения.
Старшему дошкольнику становится доступным осознание объективности и справедливости моральных нормЮ, понимания их относительной значимости в ситуациях морального выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предназначено для работы с детьми как на занятиях так и в свободное от занятий время. | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ БАЗИСА ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Сентябрь- октябрь - воспитание сочувствия к людям, животным,
неживому вокруг
Ноябрь- воспитание положительного отношения к труду
Декабрь- азбука вежливости
Январь- воспитание положительного отношения к
сверстникам
Февраль- наши добрые поступки
Март- воспитание уважительного отношения к старшим.
Апрель- воспитание чувства справедливости и честности
Май- формирование представлений о мужестве, чести, достоинстве
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
Воспитание сочувствия людям, животным и неживому вокруг.
1-2 неделя. Воспитание умения сопереживать и переживать, вызвать желание прийти на помощь друг другу.
Игра «Хорошо- плохо»
Ситуационные игры «А как бы ты?»
Разбор конфликтных ситуаций.
Толкование понятий: справедливость, наказание.
Театрализация художественных произведений.
Обсуждение поступков отрицательных героев.
Художественная литература:
А.Журавлева «Заяц Алеша», В.Осеев рассказы: «Лекарства», «Навестила»; В.Катаев «Цветик- семицветик»; С.Михалков «Дядя Степа»; Ш.Перро «Фея»; В.Осеева «Кто наказал его»
3-4 неделя. Воспитание сочувствия к старым людям.
Встань на место пожилого человека.
Расскажи, как ты позаботился о ком- либо (помог).
Индивидуальные и коллективные беседы.
Художественная литература: Е.Пермяк «Самое страшное»; В.Осеев «Печенье», А.Барто «Вовка- добрая душа», В.Сухомлинский «Хрестоматия по этике», «Дедушка и Андрейка», «Зеленая кастрюля», «Пусть я буду ваша бабушка».
5 неделя. Воспитание сочувствия к отрицательным героям художественных произведений.
«Измени коней сказки».
Постановка проблем перед детьми:
«Как Змея- Горыныча перевоспитать?
«Как Змей- Горыныч нам может помочь» и т.д.
Театрализация сказок с хорошим концом.
Обсуждение поступков героев.
Художественная литература: «Кукушка»- ненецкая народная сказка.
В.Одоевский «Мороз Иванович», «Лягушка- Царевна»- русская народная сказка.
6-7 неделя. Воспитание сочувствия к животным, не допускать равнодушного отношения ребенка к другим, которые мучают животных.
Организация живого уголка природы.
Творческие рассказы о своем друге.
Проблемные вопросы выбора: что бы ты сделал.
Оформление выставки «Мой друг».
Художественная литература: Р.Зеленая «Животные», К.Чуковский «Доктор Айболит», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», К.Паустовский «Кот- варюга», Песни для детей : «Пропала собака»
8 неделя. Воспитание бережного отношения к вещам, игрушкам, к результатам человеческого труда.
Вопросы, обсуждения, размышления.
Иллюстрации «Откуда стол пришел»
Д/и «Что может рассказать о себе...?»
Чтение произведений, где герои неживые предметы.
Сочинение сказок о предметах.
Изготовление поделок.
Ремонт книг, игрушек, мебели.
Художественная литература: Б.Заходер «Вот так мастер», М.Коршунов «Вишневый сад», «Притча о молоке и кашке», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Толстой «Золотой ключик».
НОЯБРЬ
Воспитание уважения к труду
1 неделя. Воспитание уважения к труду, общественная значимость труда взрослых. Создание ситуаций когда появляется потребность в предметах, которых не оказалось в наличии.
Создание предмета взрослым в присутствии детей.
Знакомство с профессиями.
Разучивание, толкование пословиц.
«Скучен день до вечера, коли делать нечего» и др.
2 неделя. Воспитание добросовестного отношения к труду, умений сделать свою работу, как можно лучше, доводить начатое дело до конца.
-Игра «Хорошо- плохо».
-Выработка правил совместной работы.
-Задания и поручения определенной работы и оценка ее детьми.
-Сочинение рассказов «Если был бы я, девчонкой (мальчишкой)».
3 неделя. Воспитание желания оказывать взаимопомощь друг другу в совместном труде.
-Обыгрывание ситуаций «Как бы я поступил».
-Совместное изготовление поделок или другой работы.
-Выбор товарища по совместному труду (самостоятельно).
-Упражнения в нравственных поступках.
-«Другу всегда помогай, друга всегда выручай»- праздник друзей.
4 неделя. Воспитывать желание помогать друзьям и взрослым (особенно маме), умение самому замечать и исправлять недостатки.
-Беседа «Зачем работают папа и мама?»
-Рисование правил: «Что я умею делать сам?»
-Анкеты «Чтобы я хотел уметь делать?»
-Город мастеров (пришивание пуговиц, мытье посуды, чистка картофеля)
Конкурс на звание «Мастер золотые руки»
Художественная литература: «Трудный день», Н.Носов «Заплатка», «Каша»
ДЕКАБРЬ
Азбука вежливости.
1 неделя. Учить детей правильно здороваться, дать понятия этикета.
-Целевые занятия по этике.
-Этические беседы.
-Дидактическая игра «Дополни предложения»
-Правила «Волшебные слова».
Художественная литература: Р.Зеленая «В каменном веке», В. Осеева «Волшебное слово», А.Мошковская «Вежливое слово»
2 неделя. Учить обращаться с просьбой, знакомство с различными формами извинения.
-Коллективное чтение с последующим пересказом, прочитанной сказки и басни.
-Создание и разрешение конфликтных ситуаций.
-Игры- инсценировки.
-Толкование слов: «Извините, простите, пожалуйста», «Будьте так добры» и т.д.
Художественная литература: «Ежели вы вежливы», «Доброго вам здоровья, дедушка», «Неблагодарность» В.Сухомлинский.
3 неделя. Учить выражению различных форм благодарности.
-Чтение художественных произведений.
-Упражнения нравственных поступков.
-Использование пословиц, поговорок.
-Наблюдение за товарищами.
-Дидактическая игра «Назови ошибки»
Художественная литература: В.Сухомлинский «Скажи человеку «здравствуйте», «Для чего говорят «Спасибо», «За лопатой, Р.Зеленая «Щель в дачном заборе».
4 неделя. Закрепление правил поведения в гостях и общественных местах.
-Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости».
-Посещение других групп детьми.
-Поездка в общественном транспорте.
-Обсуждение ситуаций.
Художественная литература: «Как заяц в гости ходил», А.Барто «Шел трамвай 10 номер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей....
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе №1 "Сказка" на 2017-2018 учебный год....
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация 2 этапПрактиче...