Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!».
план-конспект занятия (старшая группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

по  «Физической культуре» в старшей группе

Тема: «Друг мой – мяч!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_drug_moy_-_myach.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –  детский сад

«Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

по  «Физической культуре» в старшей группе

Тема: «Друг мой – мяч!»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

Достак Алёна Окал - ооловна

Февраль – 2021г

Тема: «Друг мой –мяч!»

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Формы организации деятельности:  подгрупповой.

Вид детской деятельности:двигательная, игровая, музыкальная.

Методы обучения:   словесный (беседа, диалог).

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

Обучающий:

- Учить детей подбрасывания мяча вверх и ловить двумя руками.

- Учить детей круговые вращение локтями.

- Продолжать учить ловить мяч руками не роняя.отбивая её об стену. (Расстояние 50-60 см).

Развивающий:

- Способствовать укреплению здоровья детей.

- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Воспитательный:

- Воспитывать выдержку и выносливость.

- Воспитывать положительные эмоции.

Предварительная работа:  познакомиться с воспитателем, разучить правило игр «Удочка», «Снег, лёд, кутерьма».

Место проведения:  спортивный зал.

Количество детей: 14 детей

Оборудование и инвентарь: мяч по количеству детей, музыка для игры.

Ход   НОД  «Друг мой – мяч!»

Содержание

Дозировка

Организационно-методическое указание

1.

Вводная часть

3 мин

Организационный момент.

Построение в шеренгу.

1 мин

Дети входят в зал, где на середине зала разбросаны мячи.

Построение в шеренгу. Равновесие. Приветствие.

Руководитель,берёт мяч и подносит его к своему уху.

- Что же здесь произошло с нашими мячами? У них спор, какой мяч из них самый главный. Мы должны помочь нашим мячам решить этот спор и снова подружиться. А пока давайте сложим мячи в корзины. (Дети складывают мячи и выстраиваются в шеренгу).

- Направо раз, два,  по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш.

Перестроение в колонну по одному.

Обращаю внимание на осанку.

\

2

Ходьба на носках, руки вверх.

1 круг

Спинка прямая, голову не опускаем. Руки вытянуты вверх-прямые, на носочки подниматься выше.

3

Ходьба обычная, руки на плечах.

1 круг

Спинка прямая, делаем круговые движения локтями.

4

Ходьба на пятках, руки на поясе.

1 круг

Спина прямая, голову вниз не опускать. Носочки не опускаем на пол.

5

Бег  приставными шагами, правым и левым боками.

3-4 круга

Дышим носом, сохраняем дистанцию.

6

Ходьба восстановлением дыхания.

2 круга

Вдыхаем  носом, выдыхаем ртом, (обращаю внимание на дыхание),сохраняем дистанцию.

7

Перестроение на 2 колонны.

В одну сторону (вперёд).

Перестраиваемся на 2 колонны

(Берём по-одному мячу, через центр 2 колонны шагом марш!)

Основнаячасть

О.Р.У. с большими мячами.

10 мин

1

И.П.-ноги на ширине плеч, мяч внизу; 1-мяч к груди; 2-мяч вверх поднять; 3-мяч к груди; 4-И.П.

5-6 раз

Спина прямая, смотрим вперед.

2

И.П.–ноги на ширине плеч, мяч вытянутаперед грудью. Повороты туловища вправо, влево.

5-6 раз

Руки прямые, голову не наклонять, спина прямая.

3

И.П.-сидя, ноги вместе, мяч над головой, наклоны туловища вперед.

5-6 раз

Колени не сгибать, наклон ниже.

4

И.П. – лёжа на спинке, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч на животе, поочередное поднимание рук.

5-6 раз

Ноги в коленях не двигать.

5

И.П. – лежа на животе, мяч вытянута вперед, поднимание рук и ног. Упражнение «Лодочка»

5-6 раз

Подниманием выше руки и ноги, носки оттянуты.

6

И.П. – мяч на полу, руки на поясе, одна нога на мяче, движения вперёд-назад.

5-6 раз

Руки на поясе, спинку держим прямо.

Основные виды движений.

10 мин

То же с мячами.

1

«Скорей лови»

1 мин

Подкинуть мяч вверх и ловим двумя руками.

2

«Удары в пол – лови потом»

1 мин

Ударить мяч об пол, поймать двумя руками.

3

«Бросай смелей – лови скорей»

1 мин

Отбиваем мяч об стену и не роняя на пол,  ловим двумя руками.

(Стоя в шеренге напротив стены, на расстоянии 50-60 см)

4

Подвижная/игра «Удочки»

Мало/подвижная игра

«Снег, лёд, кутерьма»

3 мин

3 мин

Игры  с правилами.

Заключительная часть

1

Итог

2 мин

Подводится в кругу без перестроений, после игры.

- Сегодня все были молодцами, старались., были дружными.

- Давайте решим, какой же мяч «главнее»? Как вы думаете?

- Я тоже считаю, что все мячи одинаково хороши. (Подносит мяч к уху, как бы прислушиваясь). Мячи благодарны вам ребята и больше спорить не будут. На этом наше занятие закончено, всем спасибо. За направляющим, в колонне по одному, в группу шагом марш!

Самоанализ занятия по физической культуре  «Друг мой- мяч!»

Физкультурное занятие было проведено с детьми  старшей группы, в количеве 12 детей.

Цель занятия:Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшей группы по программе Пензулаевой.

Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Так же на занятии были использованы игры и упражнения из программы

организации занятия  соответствуют требованиям Сан Пин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятие  состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 25-30 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей,

Занятиепостроено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

Так же на занятиибыли использованыкомплекс упражнений на мячах, м/подвижная игра «Снег, лёд, кутерьма» под музыку.

В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью: вызвать интерес к занятию.. Так же в вводной части  предложены  различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия.

Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети выполняли комплекс упражнений  с мячами.

 Основные виды движений тоже выполнялись с мячами.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.

Подвижная  и малоподвижные игры  были использованы с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.

Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега.Распределялась физической нагрузкой на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.

Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: Лесные приключения

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Задачи: 1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по од...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"

Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"

Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!»

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....