Конспект отрытой непосредственно образовательной деятельности с использование ЦОР в старшей группе по теме «По дороге к сказке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: «По дороге к сказке»
Задачи:
-закрепить четкое произношение раннее изученных звуков; закрепить у детей самоконтроль за собственной речью; автоматизировать поставленные звуки в устной речи, упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв; совершенствовать речевой слух, ритм, темп речи, дикцию; совершенствовать интонацию и лексическую выразительность речи;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания; развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями; развивать общую и мелкую моторику, воображение, внимание, мышление, память;
- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушать друг друга.
Оборудование: доска, разрезная азбука, картинки из сказок, презентация, мультимедийная доска.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
(Логопед вместе с ребятами входит в группу и приветствует детей)
Дети:
- Добрый день!
-Здравствуйте!
- Мы рады видеть вас!
Логопед:
- Молодцы, ребята! Вы всем нашим гостям подарили свои улыбки, пожелания добра и здоровья.
- А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки, а я подарю свою вам.
Психогимнастика.
Логопед:
- А теперь оставим нашу грусть, улыбнемся друг другу и скажем все вместе:
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и не торопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Логопед:
- Молодцы, ребята! Присядьте на стульчики.
II.Сообщение темы и цели.
Логопед:
-Ребята, будьте внимательны. Послушайте, что я сейчас произнесу.
(логопед перечисляет названия сказок слайд №1, №2)
«Репка», «Колобок», «Снегурочка», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Буратино», «Золушка», «Айболит»
Логопед:
- Ребята, что я сейчас назвала?
Дети: вы назвали сказки.
Логопед:
- Сегодня на нашем занятии, мы с вами будем говорить о сказках.
(слайд №3)
III.Основная часть.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, на сказки какие изображены на экране и вспомните, какие сказки знаете вы?
(дети перечисляют сказки)
Логопед:
- Молодцы, ребята. Посмотрите от ваших правильных и красивых ответов даже солнечный зайчик к нам заглянул.
(слайд №4)
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
Давайте с вами встанем в круг, будем говорить четко и неторопливо и выполнять все движения.
1.Речь с движением «Солнечный мой заинька»
Солнечный мой заинька | Открываем ладони по очереди |
Маленький как крошка | Поглаживаем ладонь о ладонь |
Солнечный мой заинька | Открываем ладони по очереди |
Прыгни на ладошку | Указательный палец одной руки качается ладони другой руки |
Прыг на носик, на плечо | Касаемся указательным пальцем носика, другим указательным пальцем плеча |
Ой, как стало горячо | Сводим плечи вперед, руки прижимаем к груди |
Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать | Указательным пальцем качаемся лба, потом поочередно касаемся обеими указательными пальцами плеч |
Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет | Закрываем глаза ладошками |
Теплыми лучами щечки согревает | Поглаживаем ладонями щеки |
2.Упражнение на дыхание «Подуй на ладонь»
Логопед:
- Умнички! Поиграли с зайчиком, теперь отпустим его к другим ребятам, пусть их согревает.
(выполняют упражнение на дыхание, дуют на ладошки)
3.Работа над загадками.
Логопед:
- Ребята, присядем тихонечко на стульчики и отгадайте мои загадки. Вы внимательно слушайте и четко проговаривайте все звуки в слове отгадке.
Логопед:
(слайд №5, после отгадывания загадки картинка появляется на мультимедийной доске, а звук выставляется на мольберт)
1. Что выше леса, краше света, без огня горит
Дети: солнце.
Логопед:
- Правильно, это солнце. Произнеси первый звук этого слова
Дети: звук С.
2.Мурлычет на завалинке,
А с ней детеныш маленький.
Ему велит, увидев мышь,
- Быстрей лови ее малыш!
Дети (Кошка)
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук К.
3.Посмотри дом стоит,
Полностью водой залит.
Он красивый и прозрачный,
И ни капельки не мрачный.
В этом домике жильцы,
Вертуозные пловцы.
Дети: аквариум.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук А.
4.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети: зайчик.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук З.
5.Из меня берут порою реки свой исток,
А в руках твоих открою я любой замок.
Дети: ключ.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук К.
6.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных, зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Дети: айболит.
Логопед:
- Назови первый звук в слове.
Дети: звук А.
Логопед:
4.Звукобуквенный анализ слова.
Очень хорошо! Ребята, посмотрите внимательно на доску, мы с вами записывали буквы, а получилось что?
Дети: слово.
(Слайд №6)
Логопед:
- Прочитайте, что за слово получилось?
Дети: слово СКАЗКА.
Логопед:
- Повторите все вместе четко и неторопливо.
- Сколько гласных в этом слове?
Дети: в этом слове 2 гласных звука.
Логопед:
-Давайте назовем.
- Почему эти звуки называются гласными?
Дети: Потому что они поются.
Логопед:
- Каким цветом они обозначаются?
Дети: гласные звуки обозначаются красным цветом.
Логопед:
- Сколько согласных в этом слове?
Дети: в этом слове 4 согласных
Логопед:
- Давайте их назовем.
- каким цветом обозначаются согласные?
Дети: согласные звуки обозначаются синим цветом.
Логопед:
- Правильно, ребята! Значит все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные, на синие и красные.
- сколько слогов в этом слове, давайте посчитаем.
Дети: в этом слове 2 слога.
5.Физминутка
(слайд №7, движения выполняются соответствен тексту)
Хомка, хомка, хомячок
Хома серенький бочок.
Хомка рано встает, моет лапки, чистит рот.
И, все сделав по порядку,
Он идет на физзарядку.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
6. Путешествие по сказке.
Логопед:
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться в страну сказок, а чтобы туда попасть мы должны произнести волшебные слова. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и произнесем.
Дети и логопед:
«КРИБЛЕ – КРАБЛЕ – БУМ!»
(в это время входит бабушка – рассказушка)
Логопед:
- Ребята, открывайте глаза, ну вот мы с вами и в сказке.
Бабушка – рассказушка:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, гости. Не спешите, отдохните, сказочку послушайте.
(дети садятся на стульчики и слушают сказку)
- Летела сова, веселая голова, вот она летела, летела и села. Хвостиком повертела, да по сторонам поглядела. Это присказка, а сказка будет впереди.
Логопед:
- Бабушка – рассказушка, вы присядьте вместе с нами.
7. Игра «Сказка заблудилась»
Бабушка – рассказушка:
- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Сказка заблудилась» я ведь совсем старенькая и много путаю, если что перепутаю, то исправьте меня.
1 сказка
Идет медведь по лесу, устал и говорит сам себе: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
Логопед:
- Погоди, погоди, бабуля, не спеши. Разве эти слова говорила Машенька медведю?
- Ребята, давайте подумаем и правильно продолжим сказку. Что говорила Машенька медведю?
Дети:
Машенька говорила из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»
Логопед:
- Молодцы, ребята, осталось лишь разобраться какие сказки заблудились?
Дети: Заблудились сказки «Маша и медведь» и «Три медведя»
Логопед:
- Правильно, умнички! Бабушка – рассказушка мы с ребятами дальше хотим слушать сказку.
Бабушка – рассказушка:
2 сказка
Росла у стариков внучка не по дням, а по часам. Сама беленькая, точно снег; а песню запоет, заслушаться можно: «Вы козлятушки, вы ребятушки – отопритеся, отворитеся»
Логопед:
- извини, бабуля, но что-то тут опять не так. Дети, давайте поможем сказкам стать на свои места. О каких сказках, говорила, бабушка?
Дети: «Снегурочка», «Волк и семеро козлят»
Логопед:
- Правильно, ребята, пусть снегурочка возвращается в сказку о снегурочке, а песенка о козлятах в сказку «Семеро козлят»
Вот и порядок в наших сказках!
Логопед:
- Ребята, вам понравилось слушать бабушкины сказки?
Дети: да.
Бабушка – рассказушка:
- И вам спасибо, ребята, вы мне тоже помогли.
Логопед:
- Ребята, согласитесь, очень приятно слушать сказку на ночь. Тогда и сон становиться слаще и крепче. Здорово, когда в семье живет сказка, тогда в ней все ладится и спорится. А давайте вспомним нашу дружную семью, в которой все заняты делом. Встаньте возле стульчиков и выполним движения, четко проговаривая слова.
8. Пальчиковая гимнастика «Мама лепит пирожки»
Мама лепит пирожки, | поочередно сжимают и разжимают кулаки перед собой. |
Папа полку мастерит. | кулачками легко ударяют друг о друга. |
Дед в очках читает книгу, | делают очки из пальцев. |
Шьет бабуля мне штанишки. | имитируют шитье движениями пальцев. |
Моет пол сестренка Маша, | трут кулачком о ладошку. |
Трудиться семья вся наша. | смыкают пальцы обеих рук. |
На лужок я побежал, | имитируют пальчиками бег по тропинке. |
Всем большой букет собрал. | смыкают обе руки, пальцы разводят в сторону. |
Логопед:
- Молодцы, ребята! Очень хорошо выполнили движения и проговаривали все слова.
9.Работа над картинками.
Логопед:
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Бабушка – рассказушка:
- У меня в голове такая путаница, перемешались все картинки. Я совсем забыла из какой они сказки.
Логопед:
- Мы с удовольствием поможем вам и тем временем вспомним сказки. Предлагаю вам, ребята, внимательно рассмотреть картинки, которые, появятся сейчас на экране. Но помните, будем говорить только о главных героях, четко проговаривая все звуки.
(слайд № 8 на экране появляются картинки из сказки, логопед вместе с детьми называют ее главных героев)
Логопед:
- Ребята, а вы знаете, что в сказках бывают герои и «добрые» и «злые». Но сказка всегда заканчивается хорошо, добро всегда побеждает зло.
Бабушка – рассказушка:
- Ребята, а на каких сказочных героев, вы хотели бы быть похожи?
Дети: мы хотели бы быть похожи на добрых сказочных героев: Снегурочка, Дюймовочка, Буратино.
Бабушка – рассказушка:
- А кем не хотели бы быть?
Дети: не хотели бы быть Бабой Ягой, Волком, зайцем Хвастой.
Бабушка – рассказушка:
- Молодцы, ребята! Я смотрю вы справились со многими проблемами. Ведь когда-то вам не поддавались трудные звуки, сложные слова, а сегодня вы просто молодцы! Но к сожалению, мне пора уходить, моих сказок ждут другие ребята. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я приготовила вам сюрприз.
(бабушка оставляет корзину с угощениями)
Логопед:
- А что за сюрприз, мы с вами посмотрим, когда вернемся в детский сад.
10.Игра «Узнай сказку»
Логопед:
- А сейчас, ребята, нам пора с вами возвращаться. Но как же нам вернуться?
- Посмотрите бабушка – рассказушка оставила нам подсказку, давайте посмотрим, что там?
- Оказывается, чтобы вернуться в детский сад, мы должны выполнить последнее задание «Узнай сказку»
( слайд №9,10, дети отгадывают сказки и на экране появляется картинка из этой сказки)
1.Был похож на мяч немножко,
И катился по дорожке (колобок)
2.Рыбка не простая, чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет (золотая рыбка)
3.Я сижу высоко и гляжу далеко,
Мишка, мишенька, дружок,
Ты не кушай пирожок (Маша и медведь)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный (Буратино)
5.По тропе, шагая бодро,
Сами ведра тащат воду (По щучьему веленью)
Логопед:
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас встаньте рядом со стульчиками, закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Логопед и дети:
«КРИБЛЕ – КРАБЛЕ – БУМ!»
Логопед:
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
IV.Итог.
Логопед:
- Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания, улыбки, понимания, за то, что ваши маленькие радости, были моими большими успехами! Наше путешествие закончено. До свидания!
(слайд №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"
Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»
В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»
Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опасности на дороге
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникацияЦель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.Задачи:Образовательные: Закреп...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...