Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
В рамках темы:
«Осень ходит по дорожкам»
«Осень в лесу»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Шилина Лариса Николаевна
Тюмень, 2013г.
Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
Область
«Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Область
«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Область
«Художественное
творчество»: Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.
Область
«Физическая
культура»: Формировать потребность в двигательной активности.
В: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идет речь:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….(осень)
В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?
Д: Ранняя, середина, поздняя осень.
В: Давайте послушаем стихотворения о разных периодах осени.
(«Осень» Е.Трутнева, «Осень» В. Авдиенко, «Осень» А. Пушкин)
В: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?
Д: Месяцы.
В: Как зовут сыновей осени?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Знаете, ребята, я обнаружила кое, что интересное. Давайте выпишем рядышком первые звуки осенних месяцев. Какой первый звук в слове сентябрь?
Д: «с»
В: Какой первый звук в слове октябрь?
Д: «о»
В: Какой первый звук в слове ноябрь?
Д: «н»
В: Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Д: Сон.
В: Я думаю, что не случайно у нас получилось такое осеннее слово. Как вы считаете? (мнения детей).
В: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом.
В: Дети, что происходит с природой осенью? Назовите осенние приметы (ответы детей).
В: Давайте немного отдохнем и превратимся с вами в осенние листочки.
Физминутка «Листочки»
Осенние листочки закружились, веселый ветер зашумел над ними. Весело они летели, и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, и на землю сели.
В: Давайте мы с вами заглянем в осенний лес и посмотрим, чем занимаются жители леса (презентация «Осень в лесу).
В: Почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно?
Д: Насекомые на зиму прячутся под корой деревьев, зарываются в землю, впадают в глубокий сон.
В: Дети посмотрите на ежика, он еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Что это с ним?
Д: Еж готовится к спячке.
В: А каких вы еще знаете животных, которые впадают в спячку?
Д: Сурки, суслики, барсуки, медведи, хомяки.
В: Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.
В: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Какие это животные?
Д: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, песец.
В: Всем этим животным щедрая осень раздаривает теплые пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
В: Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?
Д: Птицы улетают в теплые края.
В: Как называются птицы, которые покидают родные края?
Д: Перелетные.
В: Почему они не смогут перезимовать у нас?
Д: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.
В: Давайте поиграем с вами в игру «Перелетные и зимующие птицы» (Дети становятся в круг, идут друг за другом и говорят слова: Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать. Если слышат название перелетной птицы – машут крыльями, если слышат зимующую птицу – приседают и хлопают в ладоши).
В: Ребята, у нас в саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить сюда свои наблюдения?
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму
И приметы соберу.
( Дети говорят пословицы и поговорки).
В: Молодцы, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Вы много знаете об осени.
В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Осень прислала для вас листочки, которые вы сможете обвести, раскрасить и еще раз полюбоваться красивым осенним ковром. (Дети выполняют задания, обращаю внимание на посадку, на то, что нужно правильно держать карандаш).
В: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (об осени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...
Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».
Цели занятия:Коррекционно – образовательные цели: - обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;-...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"
здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15446191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...