Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Страну веселых паровозиков»
(средний возраст)
Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ход: Паровозик пробирается между детьми на авансцену.
Паровозик: Чух-чух! Простите! Извините! Помогите мне найти дорогу домой, В «Страну веселых паровозиков». Вы меня помните? Это я – звезда мультфильма «Паровозик из Ромашково». Между прочим, я исполнял главную роль. Вижу, вспомнили. Будем знакомы. Чух-чух! (кланяется) а теперь представьтесь, пожалуйста! (дети называют себя) Помогите, добрые детки! Я потерялся! Я должен попасть домой, в «Страну веселых паровозиков»! поможете? (ответы детей)
Спасибо! Не нужно терять ни минуты. Цепляйтесь за меня, поехали быстрее!
(дети цепляются, и повторяют за паровозиком: «Чух-чух!») Стоп! Не надо мне помогать. Впереди нас могут ждать страшные испытания. Вы не испугаетесь?
Дети: Нет, не испугаемся!
Паровозик: Ну, тогда подпевайте. (Идут и поют)
Поезд.
Ту-ту-ту ! ту-ту-ту!
Едет поезд по мосту.
С новыми зелеными
Спальными вагонами.
Едет мать с ребенком,
Лошадь с жеребенком,
И везет на дачу
Старенькую клячу.
Едут лев и львица
К морю из столицы.
А на верхней полке
Спят худые волки.
Едут звери в дальний путь,
Едут звери отдохнуть.
Мы на них похожи,
Едем, едем тоже.
По мосту, в темноту.
Ту-ту-ту!
Хулиган Лис: Ну, что попались! Сейчас я вам все колеса пооткручиваю. Рельсы все повыламываю!
Паровозик: Зачем же, господин, вам себя так утруждать? Лучше объясните, в чем дело?
Хулиган Лис: Ездят здесь, шумят, песни орут, всех зайцев распугали!
Паровозик: Прстите, а кто вы? Представьтесь, пожалуйста!
Лис: Я подлый лис! Друзья зовут меня просто Подлис!
Паровозик: Простите, пожалуйста, Подлис! Мы ищем «Страну веселых паровозиков». Вы не подскажите ли нам путь? А мы не будем уж больше шуметь!
Подлис (показывает): Езжайте в ту сторону, там за лесом, за солнечной поляной находится «Страна веселых паровозиков». Я бы тоже хотел туда попасть. Да, правила не знаю.(убегает)
Паровозик: Что за правила? Надо было спросить. Поехали! Чух-чух-чух!
Наперерез паровозику выскакивает девочка.
Девочка: Стой, стой, милый паровозик, возьми меня с собой в страну веселых паровозиков!
Паровозик: Ты что делаешь? Как ты меня напугала! Разве можно так бросаться на паровозик? Ведь это опасно! (девочка плачет) Что случилось, горе - луковое?
Девочка: А как вы узнали, что меня зовут Горелуковое? Меня папа так всегда называет, когда я нарушаю правила.
Паровозик: Опять правила! Подлис тоже говорил о правилах.
Девочка: Это правила поведения на железной дороге. Они написаны в книжке, а я еще читать не умею.
Паровозик: Давайте попросим взрослых почитать нам правила, а мы послушаем, и запомним. ( к девочке) и ты внимательно слушай, горе луковое!
Воспитатель показывает картинки и рассказывает правила:
- На перроне держитесь за руку взрослого.
- Не играйте на железнодорожных путях
- Не кладите камушки на пути.
- Нельзя ходить внутри железнодорожной колеи.
Девочка: Ура! Теперь мы попадем в страну веселых паровозиков.
Паровозик: Цепляйтесь, поехали. Чух-чух-чух!
(дети поездом идут за паровозиком)
Девочка: Ой, смотрите, «Золотые ворота»! А за ними такой красивый город!
(Паровозик подъезжает к воротам. Ему преграждает дорогу стражник)
стражник: Стой! А правила поведения в стране веселых паровозиков, знаешь?
Паровозик: Конечно. И ребята тоже знают. Вот послушай.
(дети вразнобой рассказывают правила)
странник: Молодцы, проезжайте!
(Паровозик и дети подходят к столам, где находятся игра «Железная дорога» с мелкими игрушками. Дети играют. Паровозик вместе с ними)
Девочка:
За морями, за лесами есть веселая страна.
Электровозики живут там, паровозы, поезда.
В этой стране так много света и тепла!
И, конечно же добра. Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну веселых клякс" по формированию гендерной идентичности для старших дошкольников
Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются...
Путешествие в страну "Веселинка"
Цель занятия: создать у детей радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма "один за всех и все за одного". Развивать ловкость, выносливость, силу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа
Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе....
Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»
Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»...