Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений.
ЗАДАЧИ.
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узор путем комбинирования цвета и формы.Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.Закрепить умение детей считать и отсчитывать предметы в пределах от одного до пяти. Закреплять знания геометрических фигур, спектра цвета.
Развивающие.
Продолжать развивать умение считывать схемы имен признаков «количество», «цвет» по технологии ТРИЗ-РТВ.
Расширять знания детей о диких животных, побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь, логическое мышление; мелкую моторику кисти и пальцев рук.
Воспитательные .
Воспитывать усидчивость, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение последовательно выполнять задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_veselykh_chelovechkov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ
«Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Составили:
Луконина Елена Александровна
Кирсенкова Татьяна Николаевна
воспитатели МБДОУ №77
2014
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений.
ЗАДАЧИ.
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узор путем комбинирования цвета и формы.Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.Закрепить умение детей считать и отсчитывать предметы в пределах от одного до пяти. Закреплять знания геометрических фигур, спектра цвета.
Развивающие.
Продолжать развивать умение считывать схемы имен признаков «количество», «цвет» по технологии ТРИЗ-РТВ.
Расширять знания детей о диких животных, побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь, логическое мышление; мелкую моторику кисти и пальцев рук.
Воспитательные .
Воспитывать усидчивость, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение последовательно выполнять задание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Активизировать знания детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить ответы, опираясь на знания.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Речевое развитие. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Обогащать словарь.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать положительное эмоциональное восприятие музыкального сопровождения.
Физическое развитие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, активно выполнять техники основных движений в прыжках и ползании.
Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм», «Монгольская», «Сложи картинку», облака, костюм Незнайки, флэшка с музыкальным сопровождением, обручи, труба физкультурная.
Ход.
Дети входят в зал. Незнайка сидит и бубнит:»Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия!!! Ура !!! Я придумал новую фантастическую страну!!! Страну Веселых Человечков»
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Трям!
Воспитатель. Что ты сказал? Мы не понимаем.
Незнайка. Трям – здравствуйте! Так здороваются в новой фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Закрывайте глазки, (звучит музыка) 5-4-3-2-1!!! Вот мы и в Стране Веселых Человечков!.Только вот жителей этой страны я не придумал. Что же нам делать? (Высказывания детей: придумать, нарисовать, наклеить из бумаги, сложить из кубиков и т.д.)
Незнайка. Я приглашаю вас в свою лабораторию. (Дети проходят к столам с палочками Кюизенера)Что поможет нам в нашей работе? (Ответы детей: разноцветные палочки).
Дети проходят за столы. Работа с палочками Кюизенера.
Рассматривают жителей, дают имена.
Незнайка. (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос?
Дети. Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету?) Разноцветный.
Незнайка. Вова, какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка? Сколько красных (желтых, розовых и т.д.) палочек ты использовал? какие по цвету палочки ты использовал для построения рук( головы, туловища) ? Какое число обозначает палочка розового (голубого, белого, красного и т.д.) цвета?
Незнайка. Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. (Игра «Найди пару»). Соотнесите числовую карточку с цифрой. Вот мы и на полянке!!! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Наоборот»
Дети встают в круг. Незнайка с мячом проводит игру «Наоборот»:
Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО,
Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО,
Луна нам светит – это НОЧЬ, а солнце светит ДНЕМ,
Играть в веселую игру мы заново начнем!
(Игра повторяется, пока не поиграют все дети)
Незнайка. Ух, как я устал. Ляжем на полянке отдохнем немножко.
Ребята с Незнайкой ложатся на ковре и рассматривают облака.
Незнайка. На что похоже твое облачко?
Дети. На медведя (лису, белку, ежа, зайца).
Незнайка. Что ты можешь рассказать о медведе (лисе, белке, еже, зайце). Какое это животное: дикое или домашнее? Почему? Как приготовились к зиме?
Незнайка. Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но как туда попасть?(ответы детей: нужно пропрыгать с кочки на кочку и проползти в волшебную трубу)
(Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч, проползание в трубу).
Незнайка. Молодцы! Вот мы и в зоопарке. (Рассматривают животных).
Дети придумывают названия животным:
туловище лисы – голова ёжика;
туловище крокодила – голова слона;
туловище зайца – голова жирафа.
Воспитатель. Спасибо тебе Незнайка за такое увлекательное путешествие и на память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю вас в мастерскую .(Игра «Сложи узор». Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме).На память о путешествии мы оставили жителям страны частичку своего доброго сердца, своей открытой души. А что нам помогало в нашем путешествии? (Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое умеем и знаем).Нам пора возвращаться в детский сад .Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза).Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...
«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»
Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...