Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Конспект
развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»
Место проведения: физкультурный зал.
Образовательная область ФГОС ДО: «физическое развитие».
Продолжительность: 20 минут.
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей младшего дошкольного возраста, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи:
- развивать у детей разные группы мышц при упражнениях с мячом, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
- дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе;
- развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом в совместной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Материал: костюмы «Бармалея», «Айболита», мячи среднего размера по количеству детей, 4 обруча, 2 дуги, коврики по кол-ву детей, сумочка, массажные мячи.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение загадок, игры «Дождики палатка», «Ручеек с мячом», ОРУ.
Персонажи: ведущие воспитатели - доктор «Айболит», «Бармалей».
Предварительная работа: проведение утренней гимнастики, занятий и подвижных игр с мячом, чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Ход: Первая часть.
- Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит - добрый ...(Ответ: доктор Айболит).
Доктор:
- Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
- Ой, а это кто такой?
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ... (Ответ: Бармалей)
Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!
Доктор: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!
Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!
Доктор: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!
Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!
Доктор: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч).
Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!
Доктор: С ней занимаются!
Бармалей: Не умею, не хочу!
Доктор: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!
Общеразвивающие упражнения с родителями.
Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки» - «Мячи». Когда встаём все мы с утра - радуемся солнцу!
И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.
Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.
Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!
И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П.
Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.
Доктор: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.
Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев. И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.
Доктор: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку». И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.
Основные движения (без родителей).
Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони.
Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.
Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.
Бармалей: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!
Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.
Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!
Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)
Доктор: На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи).
Игра «Дождик и палатка».
Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!
По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д. (взять детям свои мячи).
Бармалей: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.
Доктор: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!
Игра «Ручеёк с мячом».
Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Заключительная часть
Доктор: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут.
Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.
Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!
Доктор: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!
Литература
- Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
- Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
- Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...
Влияние игр с мячом на физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Для ребенка мяч – это предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, ловит и т.п., что развивает его эмоционально и фи...
Статья. Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста при помощи мяча
Данная статья направлена на то, чтобы отразить актуальность и важность физического развитие детей младшего дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...
Титульный лист программы по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Веселый мяч» на 2018-2019 учебный год
ЗадачиОбразовательные: - развивать основные движения и действия с мячом;- способствовать развитию «чувства мяча».Оздоровительные:- улучшать физическое развитие и состояние детей;- укр...
Титульный лист программы по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Веселый мяч» на 2018-2019 учебный год
ЗадачиОбразовательные: - развивать основные движения и действия с мячом;- способствовать развитию «чувства мяча».Оздоровительные:- улучшать физическое развитие и состояние детей;- укр...