Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

 

Конспект

 развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

 развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»

                                                                               

     Место проведения: физкультурный зал.

     Образовательная область ФГОС ДО: «физическое развитие».

     Продолжительность: 20 минут.

     Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей младшего дошкольного возраста, поддерживать потребность в двигательной активности.

    Задачи:  

  • развивать у детей разные группы мышц при упражнениях с мячом, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
  • дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе;
  • развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом в совместной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

      Материал: костюмы «Бармалея», «Айболита», мячи среднего размера по количеству детей, 4 обруча, 2 дуги, коврики по кол-ву детей, сумочка, массажные мячи.

     Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение загадок, игры «Дождики палатка», «Ручеек с мячом», ОРУ.

     Персонажи: ведущие воспитатели - доктор «Айболит», «Бармалей».

     Предварительная работа: проведение утренней гимнастики, занятий и подвижных игр с мячом, чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского.

     Ход:  Первая часть.

- Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит - добрый ...(Ответ: доктор Айболит).

     Доктор:

- Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

- Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ... (Ответ: Бармалей)

     Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

     Доктор: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

     Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!

     Доктор: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

     Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

     Доктор: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч).

     Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

     Доктор: С ней занимаются!

     Бармалей: Не умею, не хочу!

     Доктор: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

     Общеразвивающие упражнения с родителями.

     Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки» - «Мячи». Когда встаём все мы с утра - радуемся солнцу!

      И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

     Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!

И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.

     Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!

И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П. 

       Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

       Доктор: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

       Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев. И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

      Доктор: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку». И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

      Основные движения (без родителей).

      Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони.

Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой. 

      Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

      Бармалей: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

     

      Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

     Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)

     Доктор: На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи).

     Игра «Дождик и палатка».

     Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

       По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д. (взять детям свои мячи).

      Бармалей: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.

     Доктор: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!

      Игра «Ручеёк с мячом».

     Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

      Заключительная часть

      Доктор: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут.

Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

     Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

     Доктор: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!! 

   Литература

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
  4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Влияние игр с мячом на физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Для ребенка мяч – это предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, ловит и т.п., что развивает его эмоционально и фи...

Статья. Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста при помощи мяча

Данная статья направлена на то, чтобы отразить актуальность и важность физического развитие  детей младшего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»

Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...

Титульный лист программы по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Веселый мяч» на 2018-2019 учебный год

ЗадачиОбразовательные: - развивать основные движения и действия с мячом;- способствовать развитию «чувства мяча».Оздоровительные:- улучшать физическое развитие и состояние детей;- укр...

Титульный лист программы по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Веселый мяч» на 2018-2019 учебный год

ЗадачиОбразовательные: - развивать основные движения и действия с мячом;- способствовать развитию «чувства мяча».Оздоровительные:- улучшать физическое развитие и состояние детей;- укр...