Интегрированное занятие "Путешествие в страну веселых клякс" по формированию гендерной идентичности для старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сидорук Татьяна Спартаковна

Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_klyaks.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие:

"Путешествие в страну веселых клякс"

Ведущая: Здравствуйте мальчишки и девчонки.  Сегодня мы с вами приглашены в страну веселых клякс. Чтобы попасть  в замок, кляксы нарисовали для нас карту. Посмотрите, на чем нам предлагают отправиться в путешествие. (На паровозе).  Посмотрите, какие интересные станции на пути к замку. Они же музыкальные. Наверное веселые кляксы очень любят музыку. Тогда в путь.

Двигаются друг за другом под музыку "Паровоз букашка" А. Ермолова

Ведущая: Станция Игровая. Веселые кляксы предлагают нам поиграть в игру "Роботы и звездочки"

Игра "Роботы и звездочки"

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку "Паровоз букашка" А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Посмотрите, что же нарисовали  на карте кляксы? (Куклу).  Веселые кляксы предлагают нам потанцевать с куклами. Но кто же играет в куклы? (Девочки). Тогда девочки, расскажите стихотворения тогда и потанцуете с куклами.

Читают стихотворения

Девочки:

Все девчонки - хохотушки

Любят блеск и безделушки,

Тайны, девичьи секреты,

Сериалы и конфеты.

Мастерица поболтать,

Могут до утра плясать.

Я во всём на них похожа,

Ну и что же, ну и что же?!

В чём- то я неповторима

И своей красой красива,

Пусть чуть-чуть упрямая,

Всё равно - " Я самая!"…

Ведущая:  Девочки нам покажут как они танцуют и радуются, когда им дарят новую куклу.

Импровизация девочек с куклами под музыку П. И. Чайковского "Новая кукла"

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку "Паровоз букашка" А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Что же нарисовали кляксы? (Лошадку и солдатиков). А кто любит играть в эти игрушки? (Мальчики)  А теперь мальчишки докажут нам кто они такие .

Мальчики читают стихотворения

Мальчики:

Все мальчишки - шалунишки

Любят спорт и военные книжки,

Машины, солдатиков,

Конструктор и фишки.

Любят строить, в "войнушку" играть,

Могут с папой по долгу читать,

Я во всём на них похож,

Ну и что же, ну и что ж?!

В чём- то я неповторим,

Мужествен, красив, строптив

Пусть чуть-чуть упрямый,

Всё равно - "Я самый!"…

Импровизация мальчиков с палкой-конем под музыку П. И. Чайковского "Игра в лошадки"

Ведущая: А еще они любят играть с  солдатиками. Покажите мальчики.

Импровизация мальчиков под музыку П .И. Чайковского "Марш деревянных солдатиков"

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку "Паровоз букашка" А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Веселые кляксы нарисовали нам  предметы - батарейки, линейку, хлопушку, клубок, платочек, мармеладку. Что бы это могло значить? Наверно они хотели чтобы мы спели песню "Из чего же"

Исполняют песню "Из чего же…"

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку "Паровоз букашка" А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Кляксы нарисовали веселых ребят . Покажем как мы умеем веселиться и дразниться.

 

Музыкальная игра "Дразнилка"

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку "Паровоз букашка" А. Ермолова

Ведущая: Вот мы и доехали до замка. Посмотрите какие веселые кляксы встречают нас. Но кто же они - девочки или мальчики?  Наши кляксы и сами не знают кто они. Ребята, поможет им понять кто они. Пусть каждый выберет себе кляксу и подарит бантик, если она девочка; или галстук,  если эта клякса мальчик.

Дети выбирают и прикрепляют им бантики и галстуки.

Ведущая: Наши веселые кляксы теперь знают, кто они. Давайте расселим их в разные замки: мальчиков в синий замок, девочек - в розовый.

Относят свои кляксы к замкам.

Ведущая: А еще наши кляксы совсем не знают какими игрушками  играют мальчики и девочки. Нарисуем им игрушки и отнесем в замки.

Дети рассаживаются за столы и рисуют игрушки.

Ведущая: Ну что же наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад, в свою группу.

Под музыку "Паровоз букашка" дети обходят зал и "уезжают" в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ

Компьютерная презентация на тему: "Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ...

Формирование гендерной принадлежности старших дошкольников

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек ...

Формирование гендерной принадлежности старших дошкольников презентация

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек ...

Формирование гендерных представлений у дошкольников в процессе развития связной речи.

Задача формирования гендерных представлений не является главной в работе учителя-логопеда. Однако, работая в тесном взаимодействии с другими участниками образовательного процесса, учитель-логопед, на ...

Формирование гендерной идентичности у дошкольников в условиях детского сада (из опыта работы)

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Всё больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подх...

Презентация "Формирование гендерного воспитания старших дошкольников посредством различных видов образовательной деятельности"

В презентации представлены материалы о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре, а также развитии ценностного отношения к себе, как к человеку соответсвующего пола, формиро...

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....