Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Детям даются представления о образе жизни птиц весной
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: « Птицы встречают весну».
ЦЕЛЬ: дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Развивать умение узнавать и называть знакомых птиц (голубь, воробей, ворона), их основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост ). Развивать мелкую моторику и речевое дыхание. Воспитывать гуманное отношение к пернатым.
СРЕДСТВА: карточки с изображением разных птиц, животных и предметов быта, диск с записью пения птиц, крупные иллюстрации птиц весной, перья, мелкие предметы (пуговицы, семечки, камушки), игрушка Лунтик.
СПОСОБЫ: внесение игрового персонажа, прослушивание пения птиц, игровое задание, вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, дидактическая игра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ВНЕСЕНИЕ ИГРОВОГО ПЕРСОНАЖА.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?»
( Лунтик ).
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я прилетел издалека, чтобы с вами познакомиться, посмотреть на ваш детский сад. По дороге я услышал интересные звуки, только не смог понять, кто их издаёт, кто так кричит. Может быть, вы мне поможете узнать, чей это голос?»
2.ПРОСЛУШИВАНИЕ ДИСКА С ПЕНИЕМ ПТИЦ.
Воспитатель: «Ребята, кто же это так поет?» (ответы детей)
3.ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ВСЕХ ПТИЦ».
Лунтик: «Значит, это пели птички. А как они выглядят? Помогите мне из моих картинок найти картинки с изображением птиц».
(дети находят знакомых птичек)
4.ВОПРОСЫ.
Воспитатель: Каких птиц вы здесь знаете? (ворона, голубь, воробей).
Что есть у всех птиц? (крылья, хвост, туловище, голова, лапки).
Что помогает птице летать? (крылья).
Птичка ходит по земле, потому что у неё есть…(лапки).
Что есть у птицы на голове? (клюв, глаза).
Зачем птице клюв? (чтобы клевать зёрнышки).
Зачем птице глаза? (чтобы смотреть).
Чем покрыто тело птицы? (перьями).
5.ИГРЫ С ПЁРЫШКАМИ.
Воспитатель: Какие пёрышки цветом? (ответы детей).
Какие они на ощупь? (лёгкие, пушистые, мягкие).
Выберите себе перышко. Подуйте на пёрышко и посмотрите, как оно полетит. Кто сильно дует, у того перышко летит выше.
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По двору летали птички, птички - невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали
(дети ходят по группе, изображая птиц, машут руками ).
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
(приседают, наклоняют головку вниз).
7.РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
Лунтик: « Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Вы любите весну? (да) А птицам весна нравится?».
Воспитатель: « Давайте расскажем Лунтику, как птицы встречают весну и что они весной делают».
Что изображено на картинке? Что делают птицы? (купаются в лужах, поют громко песни, ищут корм).
Где купаются птицы? (в луже).
Что клюют птицы (семечки, зёрнышки, червячков).
Что строят на дереве птицы? (гнездо)
Зачем птицы строят гнездо? (чтобы высиживать птенчиков).
8.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Птичка под моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт.
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт.
Птичка домик делать хочет,
Солнышко взойдёт-зайдёт-
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поёт.
9.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИЩЕМ ЗЁРНЫШКИ».
Воспитатель: «Давайте превратимся в птичек и найдём зёрнышки в тарелочке» ( из множества мелких предметов детям нужно найти семечки ).
10.ИТОГ.
Лунтик : «Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Благодаря вам я узнал, как выглядят птицы; что птицы весной радуются солнышку, громко поют, купаются в лужах, строят гнёзда, чтобы высиживать птенчиков. До скорых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе общеобразовательной направленности детей от 5 до 6 лет «Русская изба»
Цель занятия: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Обучающие задачи: формировать представление об облике и быте русской деревни, познакомит...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...