Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по природным зонам России».
Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Бикбаева Регина Маратовна, воспитатель.
Группа: подготовительная к школе группа.
Время реализации: 30 минут.
Форма проведения: занятие - путешествие
Тема: «Путешествие по природным зонам России».
Цель: Формирование представлений у дошкольников о природных зонах России: тундра, зона лесов, степи.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления у дошкольников о природных зонах России (тундра, тайга, зона лесов, степи);
- Обогащать у детей представления о многообразии природы России, растительном и животном мир;
- Уточнить и расширить представления у дошкольников об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
- Закрепить представления у детей о съедобных и несъедобных ягодах.
Развивающие:
- Развивать у детей географические представления;
- Закрепить у детей представления о способах обозначения географических объектов на физической карте России (суша, реки, моря, леса);
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Развивать мышление, память, восприятие, речь; умение действовать в соответствии с инструкцией;
- Развивать познавательную активность у детей, умение анализировать изученный материал, работать в паре.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к природе своей родины, эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование для педагога: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, конверт с письмом, физическая карта России.
Материалы и оборудование для воспитанников: разрезные картинки для каждого ребенка, карточки и картинки к дидактической игре «Распредели правильно», разноцветные цветы для оценки деятельности на занятии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Методы и приёмы:
Информационно – рецептивный: просмотр презентации «Природные зоны России», беседа по слайдам, рассматривание физической карты России.
Репродуктивный: воспроизводство знаний и обобщение о растительном и животном мире природных зон с помощью развивающих игр.
Проблемный: постановка проблемы (получение письма от Тома с просьбой) и поиск её решения.
Игровой: игровое задание «Засели природные зоны».
Частично – поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (отправка письма Тому с уточнением).
Этапы мероприятия, их продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы и приемы, формы организации деятельности | Образовательные достижения детей |
Оргмомент (2 мин) | Создать эмоционально-положительный настрой, заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Встречает детей, устанавливает эмоциональный контакт с детьми с помощью коммуникативной игры. Организация образовательного процесса. | Участвуют в коммуникативной игре. С интересом принимают игровую ситуацию, отвечают на вопросы воспитателя, настраиваются на совместную работу. | Беседа. Коммуникативная игра. | Создание хорошего настроения. Положительный эмоциональный отклик детей, их заинтересованность. |
Мотивационно –ориентировочный этап 3 мин. | Создание проблемной ситуации: Том не знает о природе и климате России. Закрепить у детей представления о способах обозначения географических объектов на физической карте России (суша, реки, моря, леса); | Вводит в игровую ситуацию, нацеливает детей на сотрудничество, используя игровой прием «Получение письма от Тома». Предлагает рассмотреть физическую карту России, совершить путешествие по природным зонам России. | Слушание письма от Тома из Африки. Обсуждение проблемной ситуации: отправиться в путешествие по природным зонам России. | Игровая ситуация. Рассматривание карты России. | Внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность, проявление желания рассказать Тому о природных зонах России. Умение ориентиооваться по физической карте России. |
Поисковый этап 4 мин. | Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения. Поиск решения проблемы: Решение образовательной задачи: знакомство детей с природными зонами России (тундра, тайга, зона лесов, степи) | Рассказ о природных зонах. Демонстрация мультимедийной презентации. Знакомит детей с природными зонами – тундра, зона лесов, степи. | Просмотр мультимедийной презентации. Участие в беседе. | Беседа по вопросам проблемного характера. | Решение вопросов проблемного характера. Представления о тундре, тайге, зоне лесов, степи. |
Практический этап 18 мин | Уточнить и расширить представления у дошкольников об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания; Обогащать и активизировать словарный запас детей; Развивать мышление, память, восприятие, речь, умение действовать в соответствии с инструкцией. Развивать познавательную активность у детей, умение анализировать изученный материал, действовать в соответствии с инструкцией, работать в паре. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления у детей о растительном и животном мире природных зон, используя мультимедийную презентацию. Уточняет, обобщает и дополняет ответы детей. Уточняет и обобщает представления у детей о растительном и животном мире природных зон с помощью Р/И «Составь целое из частей», «Четвертый лишний», «Угадай, чья тень?» Организовывает самостоятельную деятельность детей (Р/И «Составь целое из частей») Наблюдает за детьми во время выполнения задания, поощряет, оказывает индивидуальную помощь Проводит физкультминутку. Предлагает детям игровое задание «Засели природные зоны» | Отвечают на вопросы воспитателя, используя имеющиеся знания, делают выводы. Сосредотачивают внимание при проведении дидактических играх. Выполняют двигательную разминку. Самостоятельно выполняют практическое задание, работают в паре, делают выводы. | Беседа. Рассказ с уточнением. Использование ИКТ. Дидактические игры. Физминутка. Работа в парах. Рассматривание готового образца по итогу выполненного задания. | Активное участие в беседе. Проявление познавательной и речевой активности. Проявление умений: отвечать на вопросы воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией, самостоятельно выполнять задания. У детей сформированы представления о разнообразии растительного и животного мира России. Дети имеют представления о приспособлении растений и животных к климатическим условиям природных зон. Проявление умения действовать в соответствии с инструкцией, работать в паре. Дети имеют представления о разнообразии растительного и животного мира природных зон (тундра, зона лесов, степи); |
Рефлексивно-оценочный 3 мин. | Подвести итог занятия. Закрепить с детьми содержание занятия. Формировать у детей умение оценивать свою деятельность на занятии. | Предлагает отправить письмо Тому. Уточняет, о каких природных зонах расскажут в письме Предлагает оценить свою деятельность на занятии с помощью символов (цветок темный и светлый) | Отвечают на вопросы по содержанию занятия Выражают собственные чувства к проделанной работе. | Беседа. Использование ИКТ. Прием индивидуализации (выбор оттенка цветка). | Понимание детьми содержания занятия: ответы на вопросы по содержанию занятия Умение оценивать результат своей деятельности, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Методическая работа в ДОО...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема "Земля – наш общий дом"
Формирование музыкально-творческих способностей детей через ознакомление с миром природы родного края....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"
Интерактивная игра «Овощная корзина» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра включает в себя задания, направленные на: - закрепление знаний об...