Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Ознакомление с окружающим» в средней группе. Безопасная дорога
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pdd_falaleeva.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
в средней группе.
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2017
Цель: Закрепление правил безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с понятиями: улица, дорога, дорожные объекты;
- Уточнить знания детей о светофоре (история создания, назначение его сигналов и как устроен);
- Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части;
- Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку.
- Развивающие:
- Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
- Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения на улице;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь.
Материалы и оборудование: Письмо Деда Мороза, план города, фигуры дорожных объектов (машины, дома, транспорт, дорожные знаки, пешеходы), раздаточный материал: двухсигнальные светофоры на каждого ребенка, таблица к игре «системный оператор» (с картинкой: светофор), 3 флажка: красный, зеленый, желтый, светофоры из разных материалов (железные, пластмассовые, бумажные, стеклянные, резиновые), эмблемы каждого материала.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный,30 сек. | Организовать деятельность | Игровая ситуация: «Пришло письмо от Дедушки Мороза». | Ребята, смотрите на нашем сказка-дереве, письмо. Вы догадались от кого, от Дедушки Мороза. | Дети подходят к дереву. Находят письмо. По оформлению письма догадываются о его авторе. |
Мотивационно-побудительный, 30 сек. | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Чтение письма. | Ребята, на письме есть инструкция, чтобы узнать, что в письме нам нужно всем вместе встать в круг. Текст письма: Дорогие ребята д/с «Снегурочка». Обращаюсь к вам за помощью. Пришло время поздравить жителей г. Игрушек с Новым годом. Но вот беда, они не смогут попасть на праздник. В городе побывал волшебник: «Злой трамвайчик», остались улицы города без дорожных объектов, а это очень опасно. Ребята поможем жителям г. Игрушек провести Новогодний праздник. Наведем порядок на улицах города. Согласны. А в этом нам помогут игры. | Дети встают в круг на ковре. Слушают содержание письма. Дают согласие оказать помощь жителям г. Игрушек, выполнить просьбу Дедушки Мороза. |
Актуализация, 8 мин. | Продолжать знакомить детей с понятиями: улица, дорога, дорожные объекты. Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части. Воспитывать общую культуру поведения на улице. | Игра «Дорожное-не дорожное». Игра «Разведчики». Игра «Викторина». | Игра «Дорожное-не дорожное». Ребята по правилам игры, ловить мяч при условии, если объект дорожный (по признаку место нахождения). Объекты: автомобиль, шоссе, пешеходный переход, карандаш, трамвай, транспорт, пешеход, книга, мяч, автоинспектор, водитель, велосипед, перекресток, тротуар. Молодцы! Вы правильно определили все дорожные объекты. Вы готовы спасать. Игра «Разведчики». Этот рисунок-план города Игрушек. Выберите объекты, которые можно встретить на улицах города. Разведчики вперед. Игра «Викторина» Ребята мы с вами тоже относимся к дорожным объектам, мы пешеходы. А пешеходы, находясь на улице должны не забывать выполнять эти правила. Возьмите каждый по светофору. Я называю правило, если вы согласны с его правильностью зажгите зеленый сигнал, если правило неверно красный.
| Дети стоят в кругу на ковре слушают правила игры. Ловят мяч, если названный объект относится к дорожному по признаку местонахождения. Дети подходят к столу с планом города. Встают вокруг стола. Слушают задание игры. По сигналу «Разведчики вперед!» подходят к круглому столу и выбирают игрушки-объекты: транспорт, дорожные знаки, пешеходов, светофоры. Дети берут маленький бумажный светофор с двумя сигналами. Слушают правило, определяют правильность или неправильность цветом сигнала светофора. |
Расширение имеющихся представлений 5 мин | Уточнить знания детей о светофоре. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь. | Игра «Системный оператор» (рассматривание объекта: светофор). | Ребята, а какой объект главный помощник на дроге: светофор. «Злой трамвайчик», ничего о нем не знает, вот и похитил все светофоры. Расскажем волшебнику о светофоре. В этом нам поможет игра «Волшебный экран».
| Дети садятся на ковер. Отвечают, что главный помощник на дороге – это светофор. Заполняют экраны «Системного оператора»: - Для регулирования движения; -На улице города, на перекрестке, около школы, в нашем д\с; - Подставка-крепление, лампочки, провода, стекло Зарисовывают части. - Человек – регулировщик.
|
Динамическая пауза, 30 сек. | Предупреждать утомляемость. | Подвижная игра «Светофор». | Ребята, мы все вместе рассказали все, что мы знаем о светофоре, о его важности. А теперь покажем этому трамвайчику, как работает светофор, поиграем в подвижную игру «Светофор». Красный сигнал-стоим Желтый сигнал-ходьба на месте Зеленый сигнал-ходьба вокруг себя. Поднимает разные по цвету флажки, движения не показывает. | Ребята встают на ковре в шахматном порядке. Вспоминают правила игры. Видят цветовые сигналы, выполняют движения согласно цвету флажка. |
Расширение имеющихся представлений 5 мин. | Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку. | Игра «Наведи порядок» | Ребята, а как вы думаете, в г. Игрушек работает один светофор или много светофоров? Надо навести порядок. Разделить все светофоры по признаку материала. Подойдите к столу. Обследуйте все светофоры. Найдите эмблему-символа (гвоздь-символ железа, стакан-символ стекла, книга-символ бумаги, мяч-символ резины, ручка-символ пластмассы). Поставьте все светофоры к нужной эмблеме. | Встают вокруг стола со светофорами. Дети дают ответ, что в городе Игрушек светофоров много. Обследуют светофоры, определяют их материал, относят светофор к эмблеме, обозначающий подходящий материал. Все вместе определяют правильность распределения светофоров по материалу. |
Заключительный этап. Рефлексия, 30 сек | Подводить итог НОД. | Беседа | Вот мы и навели порядок на улицах г. Игрушек, обеспечили безопасность жителям. Напомните, как мы это делали.
За помощь Дедушка Мороз дарит игру о ПДД. | Дети встают в круг. Участвуют в диалоге: - Вспомнили «Дорожные объекты»; - Нашли дорожные объекты; - Узнали все о светофоре. Благодарят Дедушку Мороза за игру. Дают обещание соблюдать ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"
Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...