Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
Тема: «Развитие в игре».
Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»
(подготовительная к школе группа).
Автор – составитель: Прохоренко Снежана
Викторовна.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с профессиями людей;
- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств (произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности);
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Ход:
Ведущий: Мы начинаем интересную и познавательную игру - викторину «Что мы знаем о профессиях». В нашей игре принимают участие две команды: «Солнышко» и «Облачко».
Приветствие команд:
Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем - игра.
Команда «Облачко»:
Она нам друг -
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Команда «Солнышко»:
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет
И от души желаем (Все дети команды):
Знать правильный ответ.
Ведущий: Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы).
- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные
вопросы. Но вы у нас – молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.
1-й конкурс « Разминка»
Ведущий: У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю.
Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать
быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Вопросы для команды «Солнышко»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски и корм для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос?
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
А теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно, четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит и хулиганить не велит?
Ведущий: С первым заданием справились обе команды. Отлично!
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется жюри.
2-й конкурс «Кому что нужно»
Ведущий: Команда «Солнышко», представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Выбор картинок объяснить.
А команда «Облачко» представит себя строителями. Из предложенных картинок вам нужно выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
- А теперь решите, кто будет отвечать.
- Слово нашему жюри.
3-й конкурс «Собери картинку»
Ведущий: Сложите картинку из кубиков и расскажите все, что вы знаете о профессии.
1 .Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
5. Что можно сказать о людях этой профессии?
Время для выполнения задания - 2 минуты.
Ведущий: Команда «Облачко» собрала картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» собрала картинку с изображением пожарного.
Ведущий: Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет жюри.
Ведущий: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу и предлагаю вам, ребята, исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».
Ведущий: Отдохнули и с новыми силами продолжим игру.
4-й конкурс капитанов «Словесная дуэль».
Ведущий: Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйтесь в названиях профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы капитанов.
Ведущий: Молодцы наши капитаны и все участники команд. Так много названий профессий вы знаете!
5-й конкурс «Сходства и отличия похожих профессий»
Ведущий: Команда «Солнышко», подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя, сапожника и портного.
А команда «Облачко» расскажет, чем похожи и чем отличаются профессии
милиционера и пожарного, врача и ветеринарного врача.
Слово жюри.
6-й конкурс « НА ПРИЕМЕ У.......»
Ведущий: Команда «Облачко», представьте, что вы — доктор, к вам пришел пациент - ваши слова и действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Солнышко», представьте, что вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать.
Ведущий: Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
Ведущий: Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
Ведущий:
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
1–й ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
2-й ребенок:
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ребята, пожмите друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"
Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде...
Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"
Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...
Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»
Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»...
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)
Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....
ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».
ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях»....
Игра-викторина "Что мы знаем о профессиях"
Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;-обогащать активный словарь,формировать гра...
Викторина: "Что мы знаем о профессиях"
Викторина для детей подготовительной группы: "Что мы знаем о профессиях"Цель: закрепить знания детей о профессиях; продолжать расширять представления детей о людях разных профессий; о з...