Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Прохоренко Снежана Викторовна

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Тема: «Развитие в игре».

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»

(подготовительная к школе группа).

                                                           Автор – составитель: Прохоренко Снежана

      Викторовна.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с профессиями людей;

- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств (произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности);

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

                                                Ход:

   Ведущий:  Мы начинаем интересную и познавательную игру - викторину «Что мы знаем о профессиях». В нашей игре принимают участие две команды: «Солнышко» и «Облачко».

                     Приветствие команд:

Команда «Солнышко»:

Нас солнца луч

Манит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит чудный праздник

И главный гость на нем - игра.

Команда «Облачко»:

Она нам друг -

Большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко»:

Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:

(Все дети команды):

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.

Команда «Облачко»:

А мы команде «Солнышко»

Шлем пламенный привет

И от души желаем (Все дети  команды):

Знать правильный ответ.

  Ведущий:  Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы).

- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные

вопросы. Но вы у нас – молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри.

1-й конкурс « Разминка»

   Ведущий: У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю.

Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать

быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

                Вопросы для команды «Солнышко»:

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и корм для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос?

   Ведущий:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

А теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно, четко.

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

6. За порядком кто следит и хулиганить не велит?

   Ведущий: С первым заданием справились обе команды. Отлично!

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется жюри.

2-й конкурс    «Кому что нужно»

   Ведущий: Команда «Солнышко», представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Выбор картинок объяснить.

 А команда «Облачко» представит себя строителями. Из предложенных картинок вам нужно выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

- А теперь решите, кто будет отвечать.

- Слово нашему жюри.

 

3-й конкурс  «Собери картинку»

   Ведущий: Сложите картинку из кубиков и расскажите все, что вы знаете о профессии.

1 .Где работают люди этой профессии?

2. Какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?

4. Каким должен быть человек этой профессии?

5. Что можно сказать о людях этой профессии?

Время для выполнения задания - 2 минуты.

   Ведущий: Команда «Облачко» собрала картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» собрала картинку с изображением пожарного.

   Ведущий: Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет жюри.

   Ведущий:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу  и предлагаю вам, ребята, исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».

   Ведущий:   Отдохнули и с новыми силами продолжим игру.

4-й конкурс капитанов  «Словесная дуэль».

   Ведущий: Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйтесь в  названиях профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы капитанов.

 

   Ведущий: Молодцы наши капитаны и все участники команд. Так много названий профессий вы знаете!

5-й конкурс «Сходства и отличия похожих профессий»

   Ведущий: Команда «Солнышко», подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя, сапожника и портного.

А команда «Облачко» расскажет, чем похожи и чем отличаются профессии

милиционера и пожарного, врача и ветеринарного врача.

Слово жюри.

6-й конкурс  « НА ПРИЕМЕ У.......»

   Ведущий: Команда «Облачко», представьте, что вы — доктор, к вам пришел пациент - ваши слова и действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.

Команда «Солнышко», представьте, что вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать.

   Ведущий: Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

    Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

   Ведущий: Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

                         Ведущий:

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

                         1–й ребенок:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились,

За нашею игрой.

                          2-й ребенок:

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"

Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде...

Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"

Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...

Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»

Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»...

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)

Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях»....

Игра-викторина "Что мы знаем о профессиях"

Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;-обогащать активный словарь,формировать гра...

Викторина: "Что мы знаем о профессиях"

Викторина для детей подготовительной группы: "Что мы знаем о профессиях"Цель: закрепить знания детей о профессиях; продолжать расширять представления детей о людях разных профессий; о з...