Игра-викторина "Что мы знаем о профессиях"
материал (подготовительная группа)
Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;
-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;
-обогащать активный словарь,формировать грамматический строй речи детей;
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»в подготовительной к школе группе.
Цель: закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;
-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;
-обогащать активный словарь,формировать грамматический строй речи детей;
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Предварительная работа:
- Цикл бесед о людях разных профессий; что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку;
- Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др.;
- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дидактическая игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.;
- Разучивание пословиц о труде, отгадывание загадок о труде и различных профессиях;
Ход занятия.
Ведущий:Мы сегодня поговорим об интересном и увлекательном мире людей различных профессий. Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру - викторину «Что мы знаем о профессиях».
В игре принимают участие 2 команды: первая команда «Пчелки» и вторая команда «Муравьи» (деление на команды, выбор капитанов)
Ведущий:Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды фишки – очки.
1-й конкурс « РАЗМИНКА»
Ведущий: У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: 1-я команда «Пчелки» - желтую,2- я команда «Муравьи» - синюю.Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для 1-й команды «Пчелки»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?(учитель)
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?(портной, швея)
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?(пограничник)
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?(продавец)
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?(логопед)
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?(пастух)
Ведущий:Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы 2-й команде «Муравьи»отвечать нужно быстро, громко, внятно, четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?(врач, доктор)
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?(космонавт)
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?(сапожник)
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?(контролер)
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?(повар)
6. За порядком, кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
Отлично с первым заданием вы справились обе команды.
2- й конкурс «Конкурс загадок»
Ведущий: В этом конкурсе побеждает та команда, игроки которой дадут больше правильных ответов.
- У него товаров горы –
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает (продавец)
- Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины (врач)
- Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей, и читать, и писать,
И складывать цифры и вычитать (учитель)
- С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать (воспитатель)
- Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?(дворник)
- Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители)
- Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
- Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
- Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовем (пожарный)
- Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет (бухгалтер)
- У него серьезный вид,
За порядком он следит,
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой (полицейский)
- Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь к нам всегда придет
И нас от гибели спасет (спасатель)
3-й конкурс «Какая профессия у человека?»
Ведущий: Вам предлагаются слова, по набору слов вы должны определить профессию человека. Победит та команда, игроки которой дадут больше правильных ответов.
• Каска, шланг, вода (пожарный)
• Сцена, роль, грим (артист)
• Читальный зал, книги, читатель (библиотекарь)
• Весы, прилавок, товар (продавец)
• Ножницы, ткань, швейная машина (портной)
• Доска, мел, учебник (учитель)
• Руль, колеса, дорога (водитель)
• Топор, пила, гвозди (плотник)
• Болезнь, таблетки, белый халат (врач)
• Ножницы, фен, модная прическа (парикмахер)
• Небо, самолет, аэродром (летчик)
• Корабль, тельняшка, море (моряк)
4-й конкурс «Кому что нужно»
Ведущий: Ну что же, продолжим нашу игру.
1 – я команда «Пчелки» - представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.
2 – я команда «Муравьи» представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителе для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
Теперь решите, кто будет отвечать.
Игровая пауза.
Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.
Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,
петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,
продавец, руль, врач.
Ведущий:Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.
5-й конкурс капитанов «Словесная дуэль».
Я прошу выйти ко мне капитанов
Кто из вас больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте названия профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.
Молодцы наши капитаны и их команды. Как много профессий мы услышали!
Ведущий: На тему труда народом было придумано много пословиц, некоторые из них знакомы и вам. А сейчас, конкурс «Закончи пословицу». Для каждой команды заготовлено по несколько пословиц, я начинаю пословицу, а ребята из команды продолжают.
Пословицы для первой команды
- Кто мало говорит, тот больше (делает).
- Кончил дело - гуляй (смело).
- Без труда не вытащишь и (рыбки из пруда).
- Не спеши языком, торопись (делом).
- Труд всегда даёт, а лень только(берёт).
- Землю солнце красит, а человека –(труд).
Пословицы для второй команды
- Любишь кататься, люби и (саночки возить).
- За труд не бьют, а награды (дают).
- Волка ноги (кормят).
- Каков мастер, такова и (работа).
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду (лезть).
- Делу - время, потехе –(час).
6-й конкурс « На приеме у...»
Первая команда «Пчелки», представьте, что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
Вторая команда «Муравьи»- Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера. Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.
Ведущий:Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
По окончанию викторины подводится итог по количеству заработанных фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»
Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....
Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».
Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...
Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"
Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде...
электронное интерактивное пособие «Что мы знаем о профессии пожарного».
Тема пособия: «Что мы знаем о профессии пожарного».Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.Цель пособия: формирование представлений об основных правилах пожарной безопасности.Задачи пособия...
" Что мы знаем о профессии пожарного"
«Что мы знаем о профессии пожарного»(Составление коллективного рассказа с опорой на мнемотаблицу)Подготовительная группа. Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция с образов...