ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях». | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».
Задачи: - развитие познавательной активности, любознательности, воображения, социальной компетентности дошкольников;
- закрепление и расширение представлений детей о различных профессиях;
- воспитание ценностного отношения к людям разных профессий;
- формирование представлений о социальной значимости труда взрослых.
Предварительная работа. Оформление тематических экспозиций в музее профессий. Беседы о профессиях. Изготовление книги «Моя профессия». Выставка рисунков «Я мечтаю стать…». Фотовыставка «Профессия моих родителей». Изготовление альбома профессий.
Вход детей.
(дети входят под песню «Не кочегары мы»)
Забегает Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
А куда я попал? Вы не видали Мальвину? Она мне сказала, что пошла учиться, чтобы получить профессию. Я тоже хочу получить профессию, но не знаю что это!
А что такое профессия?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.
Буратино: - А какие есть профессии?
Ответы детей. Буратино удивляется, что профессий много.
Воспитатель: - Да, Буратино, профессий очень много. И сейчас ребята расскажут о некоторых из них. Присаживайся пока на стул и посмотри нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».
Воспитатель: - Ребята, а мы начинаем нашу интересную познавательную игру – викторину «Что мы знаем о профессиях». В игре принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» - капитан команды неподражаемая Карина, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном - обаятельной Александрой.
Приветствие команд:
Свою команду представляет дети
Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем - игра.
Команда «Облачко»:
Она нам друг -
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Команда «Солнышко»:
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет
И от души желаем (Все дети команды):
Знать правильный ответ.
Воспитатель: - наши умные команды, займите свои места за игровыми столами. (дети садятся за столы).
- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться.
1-й конкурс « РАЗМИНКА»
- У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю.
- Вам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «Солнышко»:
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание! Теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Отлично с первым заданием справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему другу Буратино. И так первые звезды получены, идем за другими.
2-й конкурс называется «Кому что нужно»
Команда «Солнышко» - представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.
А команда «Облачко» - представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены строительные предметы, необходимые для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
- А теперь решите, кто будет отвечать.
(воспитатель оценивает ответы и вручает звезды)
Воспитатель: - Ну что же, продолжим нашу игру.
3-й конкурс « Рассказ по картинке» (слайд)
Сложите разрезную картинку и расскажите, все, что вы знаете о профессии.
1 .Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины, приборы и инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
5. Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «Облачко» - соберет картинку с изображением доктора.
Команда «Солнышко» - картинку с изображением пожарных.
Время для выполнения задания - 2 минуты.
Воспитатель оценивает ответы и вручает звезды.
Воспитатель: - Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить музыкальную композицию «Детский сад».
Воспитатель: - Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.
4. Традиционный конкурс капитанов.
- Я прошу выйти ко мне капитанов, Карину - капитана «Солнышко» и Александру - капитана команды «Облачко»
Этот конкурс для вас и называется он «Словесная дуэль».
- Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.
Воспитатель оценивает ответы и вручает звезды.
Воспитатель. - Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий знают! Воспитатель вручает звезды.
5. «Чем похожи? Чем отличаются?» - А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии. Какими должны быть люди данных профессий?
Команда «Солнышко» - подумайте и скажите, чем похожи и отличаются профессии воспитателя и учителя.
А команда «Облачко» - расскажет, чем похожи и отличаются профессии полицейский и пожарного.
Команда «Солнышко» - профессия врача и ветеринарного врача.
Команда «Облачко» - сапожника и портного.
Воспитатель оценивает ответы и вручает звезды.
6. Воспитатель: - А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.
Буратино: - Можно я буду первый.
Воспитатель: - Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.
Буратино: (достает) - Это ножницы. И это профессия парикмахер.
Воспитатель: - Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: - Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастите?
Воспитатель: - А теперь для подведения итогов нашей игры я попрошу Буратино помочь мне посчитать ваши баллы, которые вы заработали на протяжении всей викторины. Награждение медалями.
Воспитатель: - А я хочу закончить таким стихотворением
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Лиза Ч:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Полина О:
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
Ребята, пожмите друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».
Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....
Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"
Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"
Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....
ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны – все профессии важны». (для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Расширение знаний детей о профессиях взрослых....
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)
Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....
Игра-викторина "Что мы знаем о профессиях"
Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;-обогащать активный словарь,формировать гра...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...