Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Резаева Ирина Александровна

Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolbasova_rezaeva.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» г. Асино Томская область

Конспект познавательной викторины

«Что мы знаем о профессиях»

старшая группа

                                                                                   Выполнили:

                                                                                   Воспитатель  Резаева И.А.

                                                                                   Логопед  Колбасова И.А.

Асино 2016 год

Цель:

Закрепить знания детей о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о важности и значимости всех профессий.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам; воспитывать

Развивающие:

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением людей различных профессий, зданий, разрезные картинки, картинки с предметами труда для различных профессий, презентация

Предварительная работа:

Стихи, загадки, пословицы о труде;

Беседы с детьми по теме: «Профессии».

Чтение художественной литературы о профессиях и труде;

Экскурсии по детскому саду.

Ход занятия:

Дети рассматривают иллюстрации людей различных профессий, здания.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, очень хороший праздник! Вы знаете, какой?

Дети: Да! Первое сентября! День, когда дети идут в школу!

Логопед: Правильно! А идут они в школу за знаниями, чтобы в дальнейшем поступить в университет и получить профессию. Но их очень много, и не так просто сделать выбор.

Воспитатель: Давайте окунемся в мир профессий и посмотрим на их многообразие.

На мольберте висят картинки людей разных профессий.

Логопед: Посмотрите, сколько их много. Давайте назовем их.

Дети: Воспитатель, фермер, врач, полицейский, пожарный, бухгалтер, водитель, военный, фотограф.

Воспитатель: Молодцы! Всех знаете! А чтобы закрепить знания и подумать самим, кем бы вы хотели стать, мы поиграем в интересную и познавательную викторину «Что мы знаем о профессиях». В нашей игре примут участие две команды: «Солнышко» и «Облачко». Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд:

Мы соперникам своим 
Команде 
«Облачко» говорим: 
(все дети команды):
С вами мы сразимся 
И так просто не сдадимся!

А мы команде «Солнышко» 
Шлем пламенный привет!
И от души желаем 
(все дети  команды):
Знать правильный ответ!

 

Логопед: Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня  интересные конкурсы и  вопросы. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится.
Конкурс «Разминка»

Логопед: У меня в руках два конверта – желтый – для команды «Солнышко», а синий – для команды «Облачко», в них находятся вопросы и задания для команд. За каждый правильный ответ команда будет получать одну звезду. Командам будут предложены вопросы, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда всем удачи!

Вопросы:

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы?

Кто проснется на заре, снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет и песком посыплет лед?

А кто животных лечит не людей, ты назови его скорей?

Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз – и помнит вас.

Логопед: Отлично! С первым заданием справились. Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

Конкурс «Кому что нужно?»
Логопед: Команда «Солнышко», представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления пищи. Объясните свой выбор (1минута на обсуждение).
Команда 
«Облачко» должна представить себя строителями. Из предложенных картинок необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте проверять. Я буду показывать картинки, а вы говорите, правильный это выбор или нет.
Логопед: И с этим заданием справились! Думаю, следующее будет для вас тоже легким.

Конкурс «Сложи картинку»

Логопед: Сложите картинку и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.

Где работают люди этой профессии?

Какую работу они выполняют?

Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?

Каким должен быть человек этой профессии?

Что можно сказать о людях этой профессии?

(Команда «Облачко» собирает картинку с изображением доктора.
Команда 
«Солнышко» – картинку с изображением пожарного).
Воспитатель: Закончили? Молодцы. Теперь, пожалуйста, расскажите о профессиях этих людей, а мы внимательно вас послушаем.

Команды отвечают на предложенные вопросы.
Логопед: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку:

Повар варит кашу.                      (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.                 (Махи руками)
Доктор лечит Машу.                   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.                      (Хлопки)
Дровосеки рубят.                        (Махи с наклонами )
Строят мастера.                          (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,                  (Поднимание плеч)
Наша детвора?          

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.
Конкурс капитанов «Словесная дуэль»                                                                                  Воспитатель: Я прошу выйти ко мне капитанов: Юлю – капитана команды «Солнышко» и Артёма - капитана команды «Облачко». Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.  А мы будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
Воспитатель: Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий!
Конкурс «Вспомни профессии сказочных героев». (сопровождение вопросов картинками из презентации)

Логопед: А этот конкурс коллективный. Я буду задавать вопрос, чья команда первой поднимет руку и даст правильный ответ, получит звезду. Слушаем внимательно!

  • В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (танцовщицу)
  • Кем работал отец мальчика-с-пальчика?        (дровосек)                      
  • К кому бегут лечиться и зайчонок и волчица? (Айболит)
  • Какая профессия была у дяди Стёпы? (милиционер)        
  • Кем был отец у Настеньки из сказки «Аленький цветочек»? (купец)        
  • В сказочном рассказе «Приключения в Простоквашино» кем работал Печкин? (почтальоном)        
  • А кем работала мама дяди Фёдора? (артистка)
  • Какая профессия была у Карабаса- Барабаса в сказке «Приключения Буратино»? (директор кукольного театра)

Воспитатель:                                                                                                                                  – Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. 
И я рада, что победили обе команды – 
«Солнышко» и «Облачко», а это значит – победила дружба.

Логопед: Ребята, но это еще не все. Сегодня мы пригласили к нам гостя с очень важной, сложной, достойной профессией. Это военный.

Воспитатель: Познакомьтесь, это Владимир Владимирович Резаев, командир запаса войск спецназа. Он вам расскажет о своей профессии, о том, какие качества нужны, чтобы стать военным, а вы задавайте интересующие вас вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....

Конспект познавательной викторины для детей подготовительной группы: «Люби и знай Камчатский край, его храни, приумножай»

В ходе викторины дети закрепляют знания детей о природе Камчатки, о бережном и заботливом отношении к ней, развивают твоческие способности, смекалку, умение быстро находить правильный ответ....

Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"

Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде...

Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"

Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)

Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях».

ИГРА-ВИКТОРИНА «Что мы знаем о профессиях»....

Игра-викторина "Что мы знаем о профессиях"

Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий;о значении их труда для общества;-развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы;-обогащать активный словарь,формировать гра...