Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"
Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (по формированию первоначальных представлений у детей о макросоциальной среде в подготовительной к школе группе.
Вход детей.
Макросреда – это что нас окружает: магазин. Аптека, школа и т.д. Но это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру-викторину, «Что мы знаем о профессиях». В игре принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» - капитан команды неподражаемая Анастасия, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном – обаятельной Александрой.
Приветствие команд:
Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем – игра.
Команда «Облачко:
Она нам друг-
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Команда «Солнышко»:
Мы соперникам свои команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко» шлем пламенный привет
И от души желаем (Все дети команды)
Знать правильный ответ.
Ведущая: участники команд, займите свои места за игровыми столами (Дети садятся за столы).
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас – молодцы и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:
Заведующая детского сада – Тамара Ивановна и ее заместитель Светлана Анатольевна.
1-йконкурс «Разминка»
У меня в руках два конверта – желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю.
Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?
Итак, вопросы для команды «Солнышко»:
1.Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто Границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там где луг травой зарос?
Ведущая: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро, громко, внятно четко.
1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете латает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Отлично с первым заданием вы справились обе команды! Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так первые звезды получены, идем за другими.
2-ой конкурс называется «Кому что нужно»
Команда «Солнышко» - представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.
А команда «Облачко»- представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строители для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
- А теперь решите, кто будет отвечать.
- Слово нашему жюри.
Ведущая: Ну что же, продолжим нашу игру.
3-й конкурс такой!
Сложите картинку из кубиков и расскажите, все, что вы знаете об профессии.
1. Где работают люди этой профессии?
2. какую работу выполняют люди этой профессии?
3. Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
5. Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «Облачко» - соберет картинку с изображением доктора.
Команда «Солнышко» - картинку с изображением пожарных.
Время для выполнения задания – 2 минуты.
- Сложили, молодцы. А теперь решите. Кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.
Ведущая: как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше жюри.
Жюри:
Ведущая: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка»
Ведущая: Отдохнули и с новыми силами продолжаем нашу игру. Традиционный конкурс капитанов.
Я прошу выйти ко мне капитанов, Анастасию – капитана «Солнышко» и Александру – капитана команды «Облачко».
Этот конкурс для вас, и называется он, «Словесная дуэль».
Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
Ведущий: Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали! А как жюри оценивает этот конкурс?
5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии.
Команда «Солнышко» - подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя.
А команда «Облачко» - расскажет, чем похожи и отличаются профессии милиционера и пожарного?
Кто отвечает?
Команда «Солнышко» - профессия врача и ветеринарного врача.
Команда «Облачко» - сапожника и портного.
Какими должны быть люди данных профессий?
Слово жюри.
6. Последний конкурс мы назвали так: «На приеме у …»
Команда «Облачко», представьте что вы – доктор, к вам пришел пациент – ваши слова и действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Солнышко» - Вы парикмахер. К вам пришел – клиент – ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
Ведущий: Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада. Что победила дружба.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны!
Вова: Мы ссорились, мерились
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Света: Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ребята, пожмите друг другу руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»
Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....
Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».
Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...
электронное интерактивное пособие «Что мы знаем о профессии пожарного».
Тема пособия: «Что мы знаем о профессии пожарного».Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.Цель пособия: формирование представлений об основных правилах пожарной безопасности.Задачи пособия...
" Что мы знаем о профессии пожарного"
«Что мы знаем о профессии пожарного»(Составление коллективного рассказа с опорой на мнемотаблицу)Подготовительная группа. Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция с образов...
Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"
Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...