Проект для детей старшего дошкольного возраста:"Путешествие в музей музыкальных инструментов"
проект
Проект для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в музей музыкальных инструментов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_muzey_muzykalnyh_instrumentov.docx | 844.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Рябинушка»
ПРОЕКТ
«Путешествие в музей музыкальных инструментов»
Автор:
Киреева М.Ю.,
учитель музыки
г. Сургут
2018
Актуальность:
Ограниченное представление детей об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.
Проблема:
Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?
К сожалению, показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о проекте, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами.
Цель:
Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов.
Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1.Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, шумовые).
2.Расширить словарный запас
3.Прививать любовь к игре на музыкальных инструментах.
4.Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), учитель музыки, воспитатели, родители.
Продолжительность :19.03.2018 год-23.03.2018 год.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Планируемые результаты:
-Повышение у детей музыкальной культуры;
-Желание самостоятельно музицировать, проявлять творчество в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
-Появление интереса и бережного отношения к музыкальным инструментам.
Этапы проведения и реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
-выбор темы проекта;
-выбор материала, оформление альбома «Музыкальные инструменты»;
-формирование целей и задач;
-разработка проекта.
2. Практический этап:
-проведение интегрированного занятия;
-создание мини-музея музыкальных инструментов;
-консультации для родителей «Музыкальные игры в семье»
3. Завершающий этап:
-проведение открытого НОД «Путешествие в музей музыкальных инструментов»
План реализации проекта
дата | Формы и методы работы | Задачи | Участники |
19.03 | Интегрированное занятие «Мир музыкальных инструментов» | Дать представление об основных группах музыкальных инструментов. | Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатель |
20.03 | Разучивание загадок о музыкальных инструментах. Попробовать самим придумать загадку на заданную тему. | Расширять кругозор детей, развивать творчество. | Воспитанники, родители, воспитатель |
21.03 | Проведение НОД в форме викторины «Угадай звучащий инструмент»
| Развивать память, слуховое восприятие. | Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатель |
Конкурс рисунков «Музыкальный инструмент который мне понравился» | Привлечь родителей к реализации проекта. | Воспитанники, родители | |
22.03 | Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» | Поощрять любое проявление музыкального творчества в семье. | Музыкальный руководитель, родители |
23.03 | Открытое НОД «Путешествие в музей музыкальных инструментов» Приложение 1 | Итоговое занятие. | Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели, родители. |
Выставка инструментов «Моя музыкальная семья» |
В процессе реализации проекта удалось заинтересовать детей, воспитателей и родителей. Совместно с родителями был собран мини- музей «Моя музыкальная семья». Дети с удовольствием играли в оркестр. Родители играли на музыкальных инструментах, принесенных из дома.
Список используемой литературы:
1.Скопинцева, О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О. А. Скопинцева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, [2014]. – 111 с. – (ФГОС ДО). – (Образовательное пространство ДОO
2. Кононова Н.Г. Обучаем игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990.
3. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение: Владос, 19
4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками // Дошкольное воспитание, 2000, № 9 с. 101
Приложение 1
Конспект НОД по музейной педагогике
«Путешествие в музей музыкальных инструментов»
для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием
- Расширить музыкальный кругозор
- Развивать познавательный интерес к музыке
- Развивать слуховое и зрительное внимание
Материалы и оборудование к занятию:
Музыкальные инструменты, проектор для показа слайдов. Фонограммы (минусовки, звучание разных музыкальных инструментов). Письмо от феи, книжки – раскраски.
Ход НОД:
Ведущий: Сегодня в детский сад нам принесли необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов: Фея — музыки». Ой, ребята, в
конверте, что- то еще есть. (Достаю скрипичный ключ). Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: это скрипичный ключ.
Ведущий: А для чего он нужен?
Правильно, без этого ключа не может быть музыки.
Ребята, а вы знаете, что такое музей?
Дети: да
Ведущий: Слово «музей» пришло к нам из латинского языка.
«Museum» - значить «храм муз». В древности музами называли богинь,
которые покровительствовали искусствам и наукам. Следовательно, музей
— это место, где собраны и хранятся самые замечательные достоинства человечества, их еще называют экспонатами музея.
Ведущий: А попасть в музей нам поможет музыка.
Звучит марш, дети маршируют, подходят к экспонатам.
Ведущий: Вот и музей, а где же его хранительница, фея — музыки? (замечает письмо): Тут есть от нее письмо.
(зачитывает письмо) :
Приветствую вас ребята!
Я, фея — музыки.
Приглашаю вас познакомиться с моими друзьями – музыкальными инструментами. Но я задержалась в пути.
В музыкальный музей войдите одни.
И чтобы не скучно было вам, я приготовила для вас сюрприз,
Он находиться в музее.
Дети рассматривают музыкальные инструменты.
Ведущий: Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам, не заплутать. Муз.руководитель рассказывает детям, какие инструменты находятся в музее. После рассказа они замечают шкатулку. Ребята, а это разве музыкальный инструмент?
Ответы детей: нет, это простая шкатулка
Ведущий: Давайте откроем шкатулку, может она нам поможет во всем разобраться (открывает шкатулку). Посмотрите, ребята, здесь что- то лежит (показывает флеш карту).
Дети: Это карта памяти
Ведущий: ребята, а как мы можем узнать, что на там.
Дети: посмотреть на компьютере.
Ведущий: пойдемте, посмотрим, что же находится в ней, интересно какой нам фея приготовила сюрприз.
(Ведущий загадывает загадки про музыкальные инструменты на слайдах.)
Ведущий: Постарались все ребятки – отгадали все загадки! Молодцы, а теперь я вас приглашаю поиграть в игру:
Игровая деятельность: Игра «Угадай, что звучит!»
(Включается звукозапись звучания разных инструментов, нужно догадаться и показать на картинке, какой инструмент звучит)
Входит фея: Здравствуйте дети! Я вернулась из путешествия и привезла вам необыкновенный музыкальный инструмент: вы хотите услышать, как он звучит. Сейчас я вам на нем сыграю.
(играет на национальном инструменте- курай).
Фея: Понравилось ли вам звучание этого инструмента? Как вы думаете, на что оно похоже? Кто уже слышал или видел, как на нем играют? Может кто- то знает, как он называется? Этот инструмент называется –курай. Хотите послушать его звучание еще раз?
Воспитатель. Уважаемая фея, мы очень рады побывать в музее музыкальных инструментов. Мы тоже хотим тебе сыграть, но только наши инструменты будут шумовые.
Оркестр «Ах вы сени»
Воспитатель. Наши родители тоже подготовились к встрече и хотят показать красоту звучания классической гитары.
Фея: Спасибо большое. Я очень рада, что вы любите музыку и дружите с ней. В память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраски разных музыкальных инструмент в. До свидания, ребята! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"...
Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"
Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие восприятия м...
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориенти...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"
Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...
«Использование ИКТ в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»
laquo;Использование ИКТ в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах» Меняется мир – меняются и дети. Перемены ...