Проект для детей старшего дошкольного возраста:"Путешествие в музей музыкальных инструментов"
проект

Киреева Марина Юрьевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в музей музыкальных инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_muzey_muzykalnyh_instrumentov.docx844.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Рябинушка»

   

ПРОЕКТ

 «Путешествие в музей музыкальных инструментов»

C:\Users\Марина\Desktop\инструменты.png

                                                                                                                      Автор:

                                                                                                          Киреева М.Ю.,

                                                                                                         учитель музыки

г. Сургут

2018

Актуальность:

Ограниченное представление детей об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.

Проблема: 

Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

К сожалению, показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о проекте, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами.

Цель:

Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов.

Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1.Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных      групп (духовые, струнные, ударные, шумовые).

2.Расширить словарный запас

3.Прививать любовь к игре на музыкальных инструментах.

4.Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), учитель музыки, воспитатели, родители.

Продолжительность :19.03.2018 год-23.03.2018 год.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Планируемые результаты:

-Повышение у детей музыкальной культуры;

-Желание самостоятельно музицировать, проявлять творчество в процессе игры на детских музыкальных инструментах;

-Появление интереса и бережного отношения к музыкальным инструментам.

Этапы проведения и реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

-выбор темы проекта;

-выбор материала, оформление альбома «Музыкальные инструменты»;

 -формирование целей и задач;

-разработка проекта.

2. Практический этап:

-проведение интегрированного занятия;

-создание мини-музея музыкальных инструментов;

-консультации для родителей «Музыкальные игры в семье»

3. Завершающий этап:

-проведение открытого НОД «Путешествие в музей музыкальных инструментов»

План реализации проекта

дата

Формы и методы работы

Задачи

Участники

19.03

Интегрированное занятие «Мир музыкальных инструментов»

Дать представление об основных группах музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатель

20.03

Разучивание загадок о музыкальных инструментах. Попробовать самим придумать загадку на заданную тему.

Расширять кругозор детей, развивать творчество.

Воспитанники, родители, воспитатель

21.03

Проведение НОД в форме викторины «Угадай звучащий инструмент»

   

Развивать память, слуховое восприятие.

Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатель

Конкурс рисунков «Музыкальный инструмент который мне понравился»

Привлечь родителей к реализации проекта.

Воспитанники, родители

22.03

 Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»

Поощрять любое проявление музыкального творчества в семье.

Музыкальный руководитель, родители

23.03

Открытое НОД «Путешествие в музей музыкальных инструментов»

Приложение 1

Итоговое занятие.

Музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели, родители.

Выставка инструментов «Моя музыкальная семья»

В процессе реализации проекта удалось заинтересовать детей, воспитателей и родителей. Совместно с родителями был собран мини- музей «Моя музыкальная семья». Дети с удовольствием играли в оркестр. Родители играли на музыкальных инструментах, принесенных из дома.

Список используемой литературы:

1.Скопинцева, О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О. А. Скопинцева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, [2014]. – 111 с. – (ФГОС ДО). – (Образовательное пространство ДОO

2. Кононова Н.Г. Обучаем игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990.

3. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение: Владос, 19

4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками // Дошкольное воспитание, 2000, № 9 с. 101

                                           Приложение 1

                         Конспект НОД по музейной педагогике

«Путешествие в музей музыкальных инструментов»

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-        Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием

-        Расширить музыкальный кругозор

-        Развивать познавательный интерес к музыке

-        Развивать слуховое и зрительное внимание

Материалы и оборудование к занятию:

Музыкальные инструменты, проектор для показа слайдов. Фонограммы (минусовки, звучание разных музыкальных инструментов). Письмо от феи, книжки – раскраски.

Ход НОД:

Ведущий: Сегодня в детский сад нам принесли необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов: Фея — музыки». Ой, ребята, в

конверте, что- то еще есть. (Достаю скрипичный ключ). Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: это скрипичный ключ.

Ведущий: А для чего он нужен?

Правильно, без этого ключа не может быть музыки.

Ребята, а вы знаете, что такое музей?

Дети: да

Ведущий: Слово «музей» пришло к нам из латинского языка.

«Museum» - значить «храм муз». В древности музами называли богинь,

которые покровительствовали искусствам и наукам. Следовательно, музей

— это место, где собраны и хранятся самые замечательные достоинства человечества, их еще называют экспонатами музея.

Ведущий: А попасть в музей нам поможет музыка.

Звучит марш, дети маршируют, подходят к экспонатам.

Ведущий: Вот и музей, а где же его хранительница, фея — музыки? (замечает письмо): Тут есть от нее письмо.

 (зачитывает письмо) :

Приветствую вас ребята!

Я, фея — музыки.

Приглашаю вас познакомиться с моими друзьями – музыкальными инструментами. Но я задержалась в пути.

В музыкальный музей войдите одни.

И чтобы не скучно было вам, я приготовила для вас сюрприз,

 Он находиться в музее.

Дети рассматривают музыкальные инструменты.

Ведущий: Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам, не заплутать. Муз.руководитель рассказывает детям, какие инструменты находятся в музее. После рассказа они замечают шкатулку. Ребята, а это разве музыкальный инструмент?

Ответы детей: нет, это простая шкатулка

Ведущий: Давайте откроем шкатулку, может она нам поможет во всем разобраться (открывает шкатулку). Посмотрите, ребята, здесь что- то лежит (показывает флеш карту).

Дети: Это карта памяти

Ведущий: ребята, а как мы можем узнать, что на там.

Дети: посмотреть на компьютере.

Ведущий: пойдемте, посмотрим, что же находится в ней, интересно какой нам фея приготовила сюрприз.

(Ведущий загадывает загадки про музыкальные инструменты на слайдах.)

Ведущий: Постарались все ребятки – отгадали все загадки! Молодцы, а теперь я вас приглашаю поиграть в игру:

Игровая деятельность: Игра «Угадай, что звучит!»

 (Включается звукозапись звучания разных инструментов, нужно догадаться и показать на картинке, какой инструмент звучит)

Входит фея: Здравствуйте дети! Я вернулась из путешествия и привезла вам необыкновенный музыкальный инструмент: вы хотите услышать, как он звучит. Сейчас я вам на нем сыграю.

(играет на национальном инструменте- курай).

Фея: Понравилось ли вам звучание этого инструмента? Как вы думаете, на что оно похоже? Кто уже слышал или видел, как на нем играют? Может кто- то знает, как он называется? Этот инструмент называется –курай. Хотите послушать его звучание еще раз?

Воспитатель. Уважаемая фея, мы очень рады побывать в музее музыкальных инструментов. Мы тоже хотим тебе сыграть, но только наши инструменты будут шумовые.

                                            Оркестр «Ах вы сени»

Воспитатель. Наши родители тоже подготовились к встрече и хотят показать красоту звучания классической гитары.

Фея: Спасибо большое. Я очень рада, что вы любите музыку и дружите с ней. В память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраски разных музыкальных инструмент в. До свидания, ребята! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в мир профессий"...

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»

Интегрированное педагогическое   мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориенти...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"

Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...

«Использование ИКТ в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»

laquo;Использование ИКТ в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»    Меняется мир – меняются и дети.  Перемены ...