ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гусева Татьяна Михайловна

Понедельное тематическое планирование с учетом ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (вторая неделя).

Тема: «Дикие животные»

Цель:  Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.  Формирование представления о диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.  Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится». Цель: вовлекать детей в непринуждённую атмосферу веселья, забав, выдумки; воспитывать навыки импровизации; учить проявлять артистизм.

Взаимодействие с семьей: папка-передвижка «Первая помощь при обморожениях»; консультация для родителей «5 заблуждений о морозной погоде»; консультация для родителей «Как уберечься от простуды»

Совместная деятельность взрослого и детей

 (первая половина дня)

Непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Прогулка

1. Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

2.Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.

3.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

4. В утренних беседах дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

5. Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным.

6. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

7.Дидактическая игра «Назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

8. Создать условия для взаимодействия между детьми: оформление выставки «Животные леса». Создать условия для сюжетно – ролевых игр: «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» - дома для животных. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты   животных.

9. Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) Цель: воспитание культурно -гигиенических навыков.

10. Приучать детей самостоятельно организовывать знакомые п/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Кролики» с лазанием, «Зайцы  и волк», «Лохматый пес», «Зайка серый умывается»

- психогимнастика «Жадный пес», «Смелый заяц»

11. Использование поговорок, прибауток при организации режимных моментов.

Коммуникация 10.12.12. (зан.№15, стр.142 )

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)

Цель: расширять представления детей о зверях. Учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

ФЦКМ 13.12.12

Цель: Учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных, почему они так называются, детеныши, где живут, как готовятся к зиме, чем питаются; учить называть части тела животных.

ФЭМП 12.12.12

Л.С.Метлина,  зан.№14 , стр.73

Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ.

Лепка «Вылепи какое хочешь животное» Комарова Т.С. стр.62

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Уметь создавать объемный образ в лепке.  Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная»

Лыкова И.А. зан.39, стр. 92

Цель: Совершенствовать технику вырезания ножницами.  Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.

Конструирование: «Теремок для зверей»

Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

 

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Наблюдение

—        продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

  1.  формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
  2.  воспитывать наблюдательность и внимание.

- продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

- продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

  1. упражнять ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

—        учить четко говорить текст в игре;

—        соблюдать правила игры.

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:

  1. учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
  2. влезать на свободное место, уступая друг другу;
  3. слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

 

Совместная и самостоятельная  деятельность взрослого и детей

(вторая половина дня)

Индивидуальная работа

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, приём кислородного коктейля (О/О «Здоровье». «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

Коммуникация. чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота», чтение  сказки «Заяц и еж», русской народной сказки «Кот, петух и лиса», К. Чуковский «Телефон», рассказывание р.н.с. «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк»;  заучивание В. Орлова «Почему медведь зимой спит»; рассматривание картин  из серии «Дикие животные»;  составление описательного рассказа по схеме о   животном; разучивание   загадок о  животных. Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Познание. Просмотр и обсуждение мультфильмов о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок),  по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений, умения приходить на помощь)

Конструирование «Теремок для всех зверей». Изготовление книжки «Дикие животные леса» .Цель: представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Социализация.  Беседы «Домашние и дикие животные » (классификация), «Кто как к зиме готовится»,  «Кто где живет » Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Сюжетно-ролевые игры: Поиграть в игру «Лесной детский сад». (В лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Слон привел слонёнка, лев — львёнка, тигр — тигрёнка и т. д.)

Сюжетно-ролевая игра «театр», «Семья».
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку»

Социально-личностное развитие

Индивидуальная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегопад» (к, с, з) Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. Полина, Захар, Саша, Ульяна, Катя, Дима, Алина. (О/О «Коммуникация», «Познание») Дидактическая игра «Узнай по контуру» ( Ашик, Рома, Ян, Женя, Даша)

ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую). Цель:  учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве (Максим, Аня, Соня. Алина, Сережа, Настя, Лиза) О/О «Познание».

Индивидуальная игра «Обыгрывание повадок птиц». Цель:  закреплять знания детей о поведении птиц зимой; развивать связную речь.(Василиса ,Ева, Лейла)

 Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Лиана, Денис, Алёша)

«Коммуникация». Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Создание условий для самостоятельной деятельности

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Разместить картины  из серии «Дикие животные»

Внести фланелеграф для обыгрывания «Кто как спасается»

Н/п игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры о зверях (лото, домино, разрезные картинки).

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».  Создание условий для разыгрывания сказки «Теремок», пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?»

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 2-х недельный

Участники проекта:

Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»;

4) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие специалистов ДОУ в проекте:

Участие музыкального руководителя в музыкальном досуге «Кто как к зиме готовится»

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

2) Рисование «Медвежата»

3) Рисование «Колосок для мышки»

4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5) Аппликация «В лесу»

6) Изготовление книжки «Дикие животные леса»

7) Оформление выставки «Животные леса»

8) Презентация проекта

Этапы работы над проектом:

Этап «1 неделя»

Понедельник:

1) Познание «Дикие животные наших лесов»

2) Гость группы белка

3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вторник:

1) РЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Среда:

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Четверг:

1) Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Теремок для всех зверей»

Вечером:

1) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.

2) Танец с листьями по замыслу

Пятница:

1) Лепка: «Грибочки и орешки для белочки»

2) Словесная игра «Один - много» (по теме)

3) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

2) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Этап «2 неделя»

Понедельник:

1) Рисование «Медвежата»

2) Гость группы медведь

3) Физкультминутка «Медвежонок»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Подвижная игра «Бездомный заяц»

Вторник:

1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вечером:

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»

Среда:

1) Аппликация «В лесу» коллективная работа

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

Четверг:

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2) Выставка «Животные леса»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

Пятница:

1) Чтение художественной литературы « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

2) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

Вечером:

1) ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

2) Подвижная игра «Зайцы и волк»

первоначальные представления о диких животных (живут в лесу).

Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).


Тема: «Лиса и заяц»

П.С. –дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.


Тема: «Медведь»

П.С.- расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.


Тема: «Птицы» (на прогулке)

П.С. – формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела.


Тема: «Зайка, беленький» (на прогулке)

П.С.- закрепить знания детей о строении тела животных (зверей); уточнить названия частей тела зайца.


Заяц

Наблюдение в помещении:


  1. Какой он братец-заяц? (уши, хвост, шубка);

  2. Продолжение наблюдения зайца-муляжа на улице.


Птицы(циклы наблюдений на прогулке)


  1. Какие звуки издают птицы?

  2. Сколько ног у птиц и как они ходят?

  3. Кто прилетает на кормушку?


Дидактические игры


  1. «Поможем ежику»


Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в использовании липучек. Материалы: нарисованный на фанере ежик, у которого на иголках наклеены «липучки», силуэты ягод, грибов, ягод (с липучками)


  1. «Мишка и мяч»


Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Материалы: два медведя (большой и маленький); набор мячей (большие и маленькие).

Подвижные

1.Веселый воробей (по стихотворению М Клоковой «Зима пришла»)

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Ход игры


Воробей с березы

На дорогу прыг!
(дети прыгают)

Больше нет мороза –

Чик-чирик!
(прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек («ж-ж-ж»)

И не зябнут лапки

Скок-скок-скок! (прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг-прыг=прыг! (прыгают)

Вылезут букашки-

Чик-чирик!(чирикают)


Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..»

Дети: «Воробей!»


  1. Зайка


Дети взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:


Зайка, Зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть.

С нами вместе поплясать.

Зайка, Зайка, попляши

И другого отыщи.


После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Формы
работы 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая)
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

Познание, социализация, коммуникация, физкультура, труд.

Рассматривание альбома
(с подгруппой детей) на тему «Дикие животные».
Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Дидактическая игра
«Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Обратить внимание на поведение детей за столом.
Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ц.: закрепить знания о временах года.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных».
Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

НОД

Коммуникация, поз-нание, чтен. х/л, физ-культура.

1. Коммуникация/
чтение х/л (р/р /х/л)
(Осина, стр.54)
Тема: В.Бианки "Купание медвежат»

2. МУЗО

Диане и Риане помочь в составлении рассказа.

Музыка, чтен. х/л, физкультура, коммуникация.

Прогулка

Физкультура, позна-ние, труд, здоровье, коммуникация, социализация, чтен. х/л.

Наблюдение за кошкой.
Ц.: расширить и систематизировать знания о домашних животных.

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей).
Ц.: совершенствование активного движения кисти при броске.

Собрать опавшие листья на участке.
Ц.: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.

Подвижная игра «Мышеловка».
Ц.: закрепить правила игры.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд.

Рассказ воспитателя о жизни водоемов.
Ц.: расширить знания детей.

С Азалией и Ренатом
Упражнять в умении производить арифметические действия.

Предложить подгруппе детей природный материал.
Ц.: развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк».
Ц.: знакомство с особенностями жизни животных теплых стран.

День недели: вторник
Дата:11.10.11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

Познание, коммуникация, физкультура, труд, чтение х/л.,
социализация.

Беседа «Растения и животные РТ».
Ц.: вспомнить флору и фауну нашей республики.

Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).
Ц.: закрепить знание геометрических фигур.

С Дианой и Рианой продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Рассказ воспитателя о возникновении земли, эволюция растительного и животного мира.
Ц.: формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

Сюжетно-ролевая игра «театр», «Семья».
Ц.: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

НОД

Познание,коммуникация, физкультура, труд, чтен.х/л.

1. Познание (ФЭМП)
Занятие N11 (Минкевич стр.34)

3.ФИЗО N22

Диляре помочь при делении целого на части.

Физкультура, чтение х/л, безопасность, здоровье.

Прогулка

Познание,
коммуникация, физкультура, труд, чтение х/л.,
социализация, безопасность.

Наблюдение за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него.
Ц.: подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла.

С Дашей и Юлей поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».
Ц.: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Собрать вместе с детьми семена, шишки, листья.
Ц.: закрепить умение собирать природный материал.

Подвижная игра «Волк во рву».
Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер

Коммуникация, социализация, познание, труд.

Рассматривание мягкой игрушки зайца.
Ц.: обратить внимание на форму, на части тела (подготовка к НОД).
Игра «Часы и время».
Ц.: учить определять время по часам.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».
Ц.: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

С/р. игра «Путешествие».
Ц.: продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

Коммуникация,
познание,
физкультура, социализация,
труд.

Беседа о летнем отдыхе в деревне.
Ц.: показать детям отличия и особенности деревенской жизни.
Продуктивная деятельность «Деревенский дом».
Ц.: учить передавать полученные знания в рисунке.

С Владиславом и Алией закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).

Рассматривание мягких игрушек.
Ц.: продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Дидактическая игра «Назови ласково». Ц.: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку».
Ц.: развивать внимание, усидчивость.

НОД

Коммуникация, поз-нание, физкультура, социализация, чтен. х/л., музыка,

Худ. тв-во , познание, чтение уд.лит., труд, физкультура.

1. Коммуникация
(тат язык)

2. Худ. тв-во (рисование)
Тема: «Котенок»
(Осина стр.81)

3. Музыкальное

Эльвире и Диане помочь правильно пользоваться с жесткой кистью.

Музыка, чтен. х/л, физкультура, коммуникация

Физкультура, чтение х/л, безопасность, здоровье, труд.

4.ФИЗО.(у)N 18

Прогулка

Труд, познание,
коммуникация, физкультура, чтение х/л., социализация.

Наблюдение за деревьями.
Ц.: отметить изменения внешнего вида деревьев.

С Владиком и П.Дашей под. учить технику прыжка в длину с места.

Коллективный труд на участке ясельной группы.
Ц.: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Волк во рву».
Ц.: закрепить правила игры.

Вечер

Познание,
коммуникация, социализация, музыка, чтение худ. лит..

Чтение А.Барто «Дозор».
Ц.: продолжать учить анализировать героев произведений.

Поговорить с Дилярой о культуре поведения в детском саду.
Ц.: воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра «лети, желтый лепесток».
Ц.: развитие представления о недельном цикле; пополнить знания о цветах.

Беседа «Что есть в нашем городе для детей».
Ц.: продолжать учить детей рассказывать о родном городе

Самостоятельные игры детей.
Ц.: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

День недели: четверг
Дата:13.10.11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

Познание,
коммуникация, социализация, физкультура, труд,
чтение х/л..

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Ц.: продолжать учить внимательно слушать сказки.
Игра «День и ночь кружатся».
Ц.: развивать представление о суточном цикле.

СДилярой, Эльвиной составление образов животных из геометрических фигур.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.
Ц.: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра «Цветок доброты».
Ц.: продолжать формировать представления о доброте.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».
Ц.: развитие фантазии, сюжета игры.

НОД

Познание,
коммуникация, физкультура,
чтение х/л..

1. Познание (ФЭМП )
Занятие N12 (Минкевич, стр. 37)

С Айратом, Эльвиной
продолжать учить пользоваться линейкой.

Всем детям помочь при выборе нужного цвета.

Познание, коммуникация, труд, социализация, здоровье, худ. тв-во.

2 Худ. тв-во/ познание
(лепка/ аппл./руч.труд)
 
Тема: «Ежик» (из природного материала)
Л.В.Куцакова,(стр.107)

Здоровье, безопасность,
чтение худ. лит.

3. Физ. культура N17

Прогулка

Познание,
коммуникация, труд, физкультура, безопасность, социализация,
чтение х/л.

Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Ц.: пополнить знания детей.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Ц.: познакомить с правилами игры.

С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.

Сгребать опавшие листья и укрыть ими растения.
Ц.: воспитывать желание помогать.

Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц.: продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Ц.: воспитывать интерес к игре.

Вечер

Познание,
коммуникация, труд, здоровье, социализация,
чтение х/л.

Организовать показ настольного театра для малышей «Репка».
Ц.: совершенствовать умения самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля.

С Айратом и Азалией закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предложить Юле, Эльвине и Рамилю привести порядок в шкафах с играми.
Ц.: продолжать учить поддерживать порядок в группе.
Организовать конкурс рисунков «В мире животных».
Ц.: формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Самостоятельные игры детей.
Ц.: воспитывать самостоятельность.

День недели: пятница
Дата:14.10.11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая
форма работы

Индивидуальная
форма работы

Утро

Познание,
коммуникация, социализация, физкультура, труд.

С Рианой и Алией отметить погоду на календаре природы.
Ц.: развивать наблюдательность, внимание и память.

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Беседа «Широка страна моя родная».
Ц.: рассказать о величии нашей страны.

Предложить детям настольные игры.
Ц.: учить детей играть соблюдая правила игр.

НОД

Познание, коммуни-кация, , физкуль-тура, социализация, чтен. х/л.

1. Познание (озн. с окр.) 
Тема: «К дедушке на ферму»
(О.В.Дыбина стр.35)

Со всеми детьми закрепить знания о профессии фермера.

С Дилярой и Азалией закрепить умение пользоваться красками.

Худ. тв-во, познание, музыка, чтение худ.лит., труд, здоровье.

2. Худ. тв-во (рисов.)
Тема: «Конек- Горбунок»
(Осина, стр.82)

Познание, коммуни-кация, , физкультура, социализация,
Чтение х/л.

3. Коммуникация (т/я)

Прогулка

Познание, коммуни-кация, труд, физкуль-тура, безопасность, социализация, чтен. х/л.

Наблюдение за дождем.
Ц.: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный.

С Эльвирой, Дианой, П.Дашей закрепить прыжки в длину с места.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Ц.: учить детей быть внимательными и осторожными.

П/игра «Пустое место».
Ц.: развивать ловкость, быстроту.

Вечер

Коммуникация, труд, безопасность, познание, социализация,
Чтение х/л.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Ц.: воспитывать желание участвовать в театрализации сказки.

С Рианой, Эльвирой закрепить умение делить слова на слоги.

Обратить внимание на свой внешний вид.
Ц.: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений.
Ц.: под. учить трудиться подгруппами.

Свободные игры де-тей.
Ц.: воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

атрализованная игра

«Путешествие в деревню»

Ожидаемый результат: Дети должны знать, какие домашние животные живут на сельском подворье, особенности их внешнего вида, способов передвижения, издаваемых звуков; знать стихи, потешки, считалки, песенки, логоритмические и подвижные игры, хороводы о домашних животных; уметь использовать в игре знания, полученные по теме, передавать образ с помощью пантомимики и звукоподражания.

Цели: развивать воображение, артистизм, ориентировку в пространстве, выразительность речи и движений; формировать творчество, интерес к теме.

Источник: [3].
^ Продолжи предложение

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные особенности внешнего вида, места жительства, образа жизни диких и домашних животных; уметь дополнять предложение в логической взаимосвязи с содержанием, используя знания по изученной теме.

Цели: развивать умение сравнивать, память, логическое мышление, речь; воспитывать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности.

Педагог читает детям зарифмованные тексты по своему выбору и задает вопросы по их содержанию.
^ Домашние животные

Люди животных приучали,

И они домашними стали.
Человек им строит жилище,

Каждый день готовит им пищу,
Чистит, моет, если надо, лечит

Лошадей, собачек и овечек,
Кошечку, корову, поросенка.

Козочку, крольчиху и теленка.
А за это люди получают

От животных

шерсть и нежный пух,

Мясо, кожу, молоко парное,

Преданность, любовь и доброту.


  1. Каких животных называют домашними?

  2. Как за ними ухаживает человек?

  3. О каких домашних животных говорится в стихотворении?

  4. Какую пользу приносят домашние животные человеку?

  5. Какие домашние животные, могут перевозить тяжелые грузы?

  6. Какие домашние животные дают человеку шерсть и молоко?



Скотный двор

Двор у бабушки в деревне

Есть, но двор то не простой.

Нет там лестниц и качелей,

Нет песочниц с детворой.
Зато гуляют лошадь,

Корова и коза.

А рядом блеет громко

Кудрявая овца.
Под солнцем на песочке

Свинья лежит с утра;

И с мамами на травке

Резвится детвора:
Игривый жеребенок

И ласковый теленок,

Щенята, поросята,

Ягнята и козлята.
Есть в том дворе конюшня,

Коровник есть и хлев.

Там человек содержит

Животных в дождь и снег.
Там кормит их и поит,

И чистит и стрижет,

Под крышей их спасает

От бурь и непогод.
Скажите мне, ребята,

Как этот двор назвать?

И о жильцах дворовых

Что можете сказать?


  1. Как называется двор, на котором живут домашние животные?

  2. Перечислите взрослых животных и их детенышей, о которых упоминается в стихотворении.

  3. Как одним словом можно назвать всех этих животных?

  4. Как человек ухаживает за домашними животными? Почему он это делает? Что случится, если человек не будет ухаживать за домашними животными?



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (третья неделя).

Тема: «Домашние животные»

Цель:  Формирование представления о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитывать чувство заботы, любви к животным. Показать зависимость неживой и живой природы. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.  Воспитывать желание заботится о домашних питомцах.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг - инсценировка по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». Цель: вовлекать детей в непринуждённую атмосферу  радости и веселья; воспитывать навыки импровизации; учить проявлять артистизм.

Взаимодействие с семьей: изготовление  и  размещение кормушек для зимующих птиц. Родительское собрание «Предновогодние хлопоты»

Совместная деятельность взрослого и детей

 (первая половина дня)

Непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Прогулка

1. Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

2.Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.

3.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

4. В утренних беседах при подготовки к приему пищи – разговор о том, чем питаются  различные животные, кто и как их кормит.

5. Подготовка ко сну – чтение произведений о животных.

Одевание (раздевание) – беседа о частях тела животных, о помощи человека животным.

6. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

7. Музыкально-художественная – прослушивание голосов птиц.

8. Трудовая деятельность:

 - выполнение обязанностей дежурного - закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Учить раскладывать материал для занятий по математике, помогать в уборке материалов после занятий

9. Рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы.

10. Создание альбома «Наши домашние любимцы», обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за животными.

11.Ознакомление с новыми профессиями  «Ветеринар». Цель: воспитание ценностного отношения к труду людей,

формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей

12. Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести самостоятельно. Игра «Найди свое место»

 

Коммуникация 17.12.12. (зан. №3,  №4)

Составление описательного рассказа по игрушке «Домашний любимец»  (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)

Цель: расширять представления детей о зверях. Учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

ФЦКМ 20.12.12 «В гости к бабушке»

Цель: знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.) Учить употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.) Учить отгадывать загадки.

ФЭМП 19.12.12

Л.С.Метлина,  зан.№15 , стр.74

Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ.

Лепка «Большая утка с утятами» Комарова Т.С. стр.59

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Уметь создавать объемный образ в лепке.  Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Аппликация «Бусы на елку»

Комарова Т. С., стр. 60

Цель: Совершенствовать технику вырезания ножницами.  Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.

Конструирование: «Домашнее подворье»

Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

 

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Наблюдение

  1. продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
  2. формировать знания о жизни растений зимой;
  3. воспитывать бережное отношение к природе,
  4. формировать желание заботиться о зимующих птицах;
  5. учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки, расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
  6. воспитывать наблюдательность и внимание,
  7. продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый),
  8. формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется,
  9. продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра,
  10. формировать представление о строении ели.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца;        воспитывать положительное отношение к труду.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

  1. учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
  2. развивать внимание, быстроту бега.
    «Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

 «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

 «Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

«Кто дальше?».

Цели:

  1. учить прыгать в длину с места и с разбега;
  2. развивать силу прыжка.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Совместная и самостоятельная  деятельность взрослого и детей

(вторая половина дня)

Индивидуальная работа

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, приём кислородного коктейля (О/О «Здоровье». «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

Коммуникация. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные», этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных)

Составление описательного рассказа по схеме о   животном; разучивание   загадок о  животных. Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ, приучать детей внимательно слушать рассказы других детей о домашних животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Познание. Беседа о пользе домашних животных  

-  выставка молочных продуктов

-  занятий «Кто чем питается»

-  найди ошибку художника    

Оформить выставку книг о домашних животных «Наши домашние любимцы».

Социализация.  Беседы «Домашние и дикие животные » (классификация), «Кто как к зиме готовится»,  «Кто где живет » Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Сюжетно-ролевые игры: - с/ролевые «У бабушки в деревне », «Семья» (домашний питомец), д/ игры: «Кто как кричит», «Парные картинки»

 с/ролевые «Больница Айболита»

- д/ игры ««Угадай чьи следы » , «Узнай по описанию », «Кто где живет », «Домино - животные », «Чьи детки», «Составь целое из частей»,
Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Социально-личностное развитие

Создать условия для решения проблемной ситуации: найти в окружающей обстановке группы игрушки животных и назвать их. Игра «Чудесный мешочек»  Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. Тоня, Аля, Захар, Саша, Ульяна, Катя, Владик, Степа. (О/О «Коммуникация», «Познание») Дидактическая игра «Узнай животное по контуру» (Никита, Эвелина, Максим С, Рита, Женя, Даша)

ФЭМП. Сравнивать части множества на основе счета и соотнесения элементов «Сколько здесь живет …?». Цель:  Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп на основе его счета. (Максим Ф, Аня, Вова, Матвей, Вадим, Настя, Лиза) О/О «Познание».

Индивидуальная игра Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина, Н.Е.Богуславская) Ульяна, Жан, Надя.

 Познание  Составление моделей  «Правила поведения с животными». Д/и «Правила поведения в природе», «Можно - нельзя» (Оля, Коля, Лиза)

«Коммуникация». Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски и трафареты. Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, как готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Разместить картины  из серии «Домашние животные»

Размещение в игровом уголке дидактических игр: «Сказки о животных», «Кто где живет», «Зоологическое лото». Игра с детьми  «Папа, мама и ребенок». («Папа - бык, мама – корова, ребенок - теленок»)

Создание условий для коллективного труда. Цель: учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »

Планирование  воспитательной – образовательной деятельности на декабрь  4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...


 

Комментарии

Гусева Татьяна Михайловна

На мой взгляд удобное расположение недельного плана в такой таблице