"Дорога к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание: дать детям представление о солнце, об огне. Развивать умение у детей различать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), навыки общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Дорога к солнышку" | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«ДОРОГА К СОЛНЫШКУ». /Средний дошкольный возраст/.
Программное содержание: дать детям представление о солнце, об огне. Развивать умение у детей различать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), навыки общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: изображение солнца, лучей трех цветов в виде лепестков, закрытая свеча.
Ход занятия.
Воспитатель: Золотое яблоко по небу катается. С утра улыбается.
А улыбка- то лучи очень- очень горячи. (Солнышко).
Воспитатель: - Дети, вы любите солнышко?
- А когда солнышко выходит гулять? Утром или вечером?
- Да, солнышко выходит гулять утром. Оно в сверкающей яркой одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет и тепло. Пройдя по небу, солнце поздно вечером уходит в свой домик и там всю ночь отдыхает. А домик солнышка находится очень далеко на небе, к нему надо долго идти, преодолевая много препятствий.
- Хотите ли вы пойти в гости к солнышку?
- Не боитесь ли вы, что будет трудно идти?
Игровое упражнение «Дорога к солнцу».
(Звучит тихая музыка).
Воспитатель: - Идите сюда, ребята. Вот полянка, на ней растут цветы красные, желтые, синие. Идите осторожно, не сломайте цветочки ( дети идут, перешагивая через цветы). А сейчас перед нами густой лес. Вот мы зашли в густой лес. Здесь растут большие и маленькие деревья. Подул сильный ветер. Он закачал деревья (дети руками имитируют качание веток). Нам мешают идти ветки, поэтому идите осторожно, отодвигайте ветки руками. Вот мы и вышли из леса. А теперь дорога поднимается в гору, идите медленно, поднимая высоко ноги. Ох, как высоко поднялись! Ребятки, посмотрите, здесь стоит домик. Вы знаете, кто здесь живет?
Дети: - Солнышко.
- Давайте вместе позовем солнышко:
- Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Воспитатель: - А вот и солнышко. Какое оно красивое, яркое. Оно дарит нам красные, желтые и оранжевые лучи. Давайте покажем, как мы рады ему (дети машут руками).
Воспитатель: - Красные лучи дают нам тепло. Это самый теплый лучик.
- Оранжевые лучи- смелость и храбрость.
- Желтые лучи- дают волшебный свет.
- Солнышко с неба на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. Если мы смотрим на солнышко, то у нас закрываются глазки. Ребятки, давайте подставим лицо солнечным лучам. Они ласкают наше лицо, согревая своим теплом:
- А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото разлило, разлило.
- Какие лучи у солнышка? (красные, желтые, оранжевые).
- Какие они, теплые или холодные?
- А какой самый теплый лучик?
- Ребятки, солнышко хочет вам что- то сказать.
Солнце: - «Здравствуйте, дети! Я- Солнце. Очень радо с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети, а я очень люблю добрых и ласковых людей, стараюсь им во всем помогать. У меня очень теплые лучики. Я посылаю их на землю, если я коснусь земли, то распустятся цветы, зазеленеет трава, распустятся листочки на деревьях от моего тепла. Я знаю, что и вы очень любите гулять на улице, когда светит солнышко. А знаете, какого цвета у меня лучи? А какой самый теплый? Ребятки, вы знаете, что у меня есть друг? Мой друг- огонь. Он подарен мною людям. Огонь, как и я, обогревает вас и освещает вам дорогу. Это маленький огонек- для вас, он расскажет вам много интересного, а мне надо дальше катиться по небу, давать людям тепло, свет, радость». (Солнышко уходит, а дети садятся на полянку вокруг пенечка и наблюдают за огоньком свечи).
(Звучит тихая музыка, продолжается беседа).
Воспитатель: - Ребятки, солнышко ушло домой, а нам подарило живой огонек. Этот огонек скажет нам много интересного про солнышко.
- Чем огонек свечи похож на солнышко? (Тем, что он теплый).
- На что похож огонек свечи? (На лучик, на лепесток).
- Какого цвета огонек? (Красного, оранжевого, желтого).
-Красные, оранжевые, желтые цвета- это холодные или теплые цвета?
-Как вы догадались? (Свеча грела ладошки).
- Посмотрите, огонек как живой. Он кланяется вам и предлагает вам поиграть. У меня лепестки, похожи на огонек свечи. Давайте сделаем из них солнышко.
(Дети играют в игру «Солнышко». Вместе с воспитателем выкладывают солнышко из овальных лепестков трех цветов (красный, оранжевый, желтый).
- Что у вас получилось?
- Какого цвета лепестки мы брали, чтобы выложить солнце?
- Эти цвета теплые или холодные?
- А теперь мы поводим хоровод вокруг солнышка.
Воспитатель: - Какое получилось доброе, ласковое, теплое солнышко. Ребята, а вам понравилась прогулка в гости к солнышку. Солнышко вместе с нами просыпается, гуляет, ложиться спать. Солнышко будет приходить к нам каждое утро, звать гулять с ним, а мы будем здороваться с солнышком, улыбаться ему и радоваться его дружбе с нами, ведь оно очень всех вас любит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по эмоциональному и творческому развитию детей старшей группы в театрализованной деятельности "Дорога к Солнышку"
Это занятие я разработала и провела в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2007 Республики Алтай", на котором заняла 1-е место. Рекомендую педагогам, которые занимаются театрал...
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
по дороге к солнышку
непосредственная образовательная деятельность по математике во 2 младшей группе....
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...
Конспект открытого занятия "По дороге к солнышку"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №22 «Город Детства» Конспект открытого занятияв 1 млад...
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку».Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать рече...